Конспект НОД по рисованию «Полотенце пушистое»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Трофимова Ольга Андреевна

Цель: Развить навыки декоративного рисования.

Задачи.

Обучающие:

- продолжать знакомить детей с декоративным рисованием;

- формировать умение располагать узор равномерно.

Развивающие:

- развивать умение рисовать методом приманивания, правильно держать кисть, набирать гуашь;

- развивать усидчивость, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать желание соблюдать личную гигиену;

- воспитывать желание помогать, положительное отношение к животным.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мой Додыр», беседа «Чистота – залог здоровья», рассматривание иллюстраций с изображением средств гигиены, Д/И «Помоем куклу Катю».

Оборудование: кисти, салфетки, баночки с водой, гуашь, листы с нарисованными полотенцами на каждого ребенка; 3 полотенца с цветочным узором; игрушка заяц.

Ход

Вводная часть.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришла зайчиха. Пришла она не просто так, а что-то нам принесли».

Воспитатель показывает детям 2-3 полотенца с красивыми узорами, обращает их внимание на веревку с прищепками, вывешивает полотенца на веревку. 

Воспитатель: «Для чего нам нужны полотенца?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Посмотрите, что нарисовано этих полотенцах?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Да, это цветы»

Воспитатель показывает нарисованные полотенца на листе бумаги.

Воспитатель: «Смотрите, ребята, зайчиха сделала полотенца для своих зайчат, но не знает, как сделать их красивыми, давайте ей поможем»

Основная часть.

Воспитатель раздает детям листы бумаги с нарисованными на них полотенцами, предлагает выбрать цвет для полотенец и закрасить их, обращает внимание на то, как держать кисть, набирать краску из баночки, закрашивать в одном направлении, не выходя за границы.

Воспитатель: «Теперь, когда наши полотенца закрашены, нужно сделать на них узор, но сначала им надо высохнуть, а то краски перемешаются, а пока полотенца сохнут, зайчиха хочет поиграть с вами в игру. Вы будете маленькими зайчатами, будете весело прыгать и скакать, а как только мама-зайчиха позовет вас домой, вы быстро садитесь на стулья».

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: «Наши полотенца подсохли, сейчас мы будем рисовать на них красивые цветы, подумайте, какой краской вы будете их рисовать».

Воспитатель показывает, как рисовать цветы примакиванием, как располагать узор, напоминает о необходимости споласкивать кисть прежде чем опускать ее в краску другого цвета, показывает как вытирать кисть салфеткой.

Заключительная часть.

Воспитатель: «Ах, какая красота! Какие яркие, красочные полотенца вы нарисовали! Какие чудесные на них цветы. Какие вы молодцы, ребятки! Я думаю, зайчатам ваши полотенца очень понравятся, давайте дадим их зайчихе, а она отнесет их своим деткам».

Дети кладут свои работы на стол перед зайчихой.

Воспитатель: «Вы, ребята, были сегодня умницами, помогли зайчихе. Давайте себе похлопаем».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_polotentsa_risovanie.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 Колпинского района г. Санкт-Петербург.

Конспект НОД по рисованию

«Полотенце пушистое»

Составила: воспитатель младшей группы «Радуга»

 Трофимова О.А

Санкт-Петербург

2018

Цель: Развить навыки декоративного рисования.

Задачи.

Обучающие:

- продолжать знакомить детей с декоративным рисованием;

- формировать умение располагать узор равномерно.

Развивающие:

- развивать умение рисовать методом приманивания, правильно держать кисть, набирать гуашь;

- развивать усидчивость, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать желание соблюдать личную гигиену;

- воспитывать желание помогать, положительное отношение к животным.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мой Додыр», беседа «Чистота – залог здоровья», рассматривание иллюстраций с изображением средств гигиены, Д/И «Помоем куклу Катю».

Оборудование: кисти, салфетки, баночки с водой, гуашь, листы с нарисованными полотенцами на каждого ребенка; 3 полотенца с цветочным узором; игрушка заяц.

Ход

Вводная часть.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришла зайчиха. Пришла она не просто так, а что-то нам принесли».

Воспитатель показывает детям 2-3 полотенца с красивыми узорами, обращает их внимание на веревку с прищепками, вывешивает полотенца на веревку.  

Воспитатель: «Для чего нам нужны полотенца?»

Ответы детей. 

Воспитатель: «Посмотрите, что нарисовано этих полотенцах?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Да, это цветы»

Воспитатель показывает нарисованные полотенца на листе бумаги.

Воспитатель: «Смотрите, ребята, зайчиха сделала полотенца для своих зайчат, но не знает, как сделать их красивыми, давайте ей поможем»

Основная часть.

Воспитатель раздает детям листы бумаги с нарисованными на них полотенцами, предлагает выбрать цвет для полотенец и закрасить их, обращает внимание на то, как держать кисть, набирать краску из баночки, закрашивать в одном направлении, не выходя за границы.

Воспитатель: «Теперь, когда наши полотенца закрашены, нужно сделать на них узор, но сначала им надо высохнуть, а то краски перемешаются, а пока полотенца сохнут, зайчиха хочет поиграть с вами в игру. Вы будете маленькими зайчатами, будете весело прыгать и скакать, а как только мама-зайчиха позовет вас домой, вы быстро садитесь на стулья».

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: «Наши полотенца подсохли, сейчас мы будем рисовать на них красивые цветы, подумайте, какой краской вы будете их рисовать».

Воспитатель показывает, как рисовать цветы примакиванием, как располагать узор, напоминает о необходимости споласкивать кисть прежде чем опускать ее в краску другого цвета, показывает как вытирать кисть салфеткой.

Заключительная часть.

Воспитатель: «Ах, какая красота! Какие яркие, красочные полотенца вы нарисовали! Какие чудесные на них цветы. Какие вы молодцы, ребятки! Я думаю, зайчатам ваши полотенца очень понравятся, давайте дадим их зайчихе, а она отнесет их своим деткам».

Дети кладут свои работы на стол перед зайчихой.

Воспитатель: «Вы, ребята, были сегодня умницами, помогли зайчихе. Давайте себе похлопаем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательская деятельность «Снег пушистый лег на ветки» во второй младшей группе Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге, о снежинке.ЗадачиОбразовательная:1. Уточнить представления о зимних играх.2. Продолж...

Конспект интегрированного занятия " Белый снег пушистый в воздухе кружится"

Расширить знания детей об образовании снега и его свойствах....

Художественно- эстетическое развитие : Рисование " Полотенце для зверят"

Занятия по рисованию в первой младшей группе "Полотенце для зверят"...

Конспект по нетрадиционному рисованию "Кошка - пушистый рисунок". Средняя группа

конспект был разработан с целью познакомить детей с новым способом изображения - рисование подручными материалами...

Конспект НОД по познавательному развитию «Пушистые комочки»

Конспект НОД по познавательному развитию  «Пушистые комочки» Цель:Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание пожалеть и помочь.Поддерживать речевую активность, стремление вст...