Главные вкладки

    Конспект НОД по рисованию «Полотенце пушистое»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Трофимова Ольга Андреевна

    Цель: Развить навыки декоративного рисования.

    Задачи.

    Обучающие:

    - продолжать знакомить детей с декоративным рисованием;

    - формировать умение располагать узор равномерно.

    Развивающие:

    - развивать умение рисовать методом приманивания, правильно держать кисть, набирать гуашь;

    - развивать усидчивость, внимание.

    Воспитательные:

    - воспитывать желание соблюдать личную гигиену;

    - воспитывать желание помогать, положительное отношение к животным.

    Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мой Додыр», беседа «Чистота – залог здоровья», рассматривание иллюстраций с изображением средств гигиены, Д/И «Помоем куклу Катю».

    Оборудование: кисти, салфетки, баночки с водой, гуашь, листы с нарисованными полотенцами на каждого ребенка; 3 полотенца с цветочным узором; игрушка заяц.

    Ход

    Вводная часть.

    Воспитатель: «Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришла зайчиха. Пришла она не просто так, а что-то нам принесли».

    Воспитатель показывает детям 2-3 полотенца с красивыми узорами, обращает их внимание на веревку с прищепками, вывешивает полотенца на веревку. 

    Воспитатель: «Для чего нам нужны полотенца?»

    Ответы детей.

    Воспитатель: «Посмотрите, что нарисовано этих полотенцах?»

    Ответы детей.

    Воспитатель: «Да, это цветы»

    Воспитатель показывает нарисованные полотенца на листе бумаги.

    Воспитатель: «Смотрите, ребята, зайчиха сделала полотенца для своих зайчат, но не знает, как сделать их красивыми, давайте ей поможем»

    Основная часть.

    Воспитатель раздает детям листы бумаги с нарисованными на них полотенцами, предлагает выбрать цвет для полотенец и закрасить их, обращает внимание на то, как держать кисть, набирать краску из баночки, закрашивать в одном направлении, не выходя за границы.

    Воспитатель: «Теперь, когда наши полотенца закрашены, нужно сделать на них узор, но сначала им надо высохнуть, а то краски перемешаются, а пока полотенца сохнут, зайчиха хочет поиграть с вами в игру. Вы будете маленькими зайчатами, будете весело прыгать и скакать, а как только мама-зайчиха позовет вас домой, вы быстро садитесь на стулья».

    Игра проводится 2-3 раза.

    Воспитатель: «Наши полотенца подсохли, сейчас мы будем рисовать на них красивые цветы, подумайте, какой краской вы будете их рисовать».

    Воспитатель показывает, как рисовать цветы примакиванием, как располагать узор, напоминает о необходимости споласкивать кисть прежде чем опускать ее в краску другого цвета, показывает как вытирать кисть салфеткой.

    Заключительная часть.

    Воспитатель: «Ах, какая красота! Какие яркие, красочные полотенца вы нарисовали! Какие чудесные на них цветы. Какие вы молодцы, ребятки! Я думаю, зайчатам ваши полотенца очень понравятся, давайте дадим их зайчихе, а она отнесет их своим деткам».

    Дети кладут свои работы на стол перед зайчихой.

    Воспитатель: «Вы, ребята, были сегодня умницами, помогли зайчихе. Давайте себе похлопаем».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_polotentsa_risovanie.docx17.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 Колпинского района г. Санкт-Петербург.

    Конспект НОД по рисованию

    «Полотенце пушистое»

    Составила: воспитатель младшей группы «Радуга»

     Трофимова О.А

    Санкт-Петербург

    2018

    Цель: Развить навыки декоративного рисования.

    Задачи.

    Обучающие:

    - продолжать знакомить детей с декоративным рисованием;

    - формировать умение располагать узор равномерно.

    Развивающие:

    - развивать умение рисовать методом приманивания, правильно держать кисть, набирать гуашь;

    - развивать усидчивость, внимание.

    Воспитательные:

    - воспитывать желание соблюдать личную гигиену;

    - воспитывать желание помогать, положительное отношение к животным.

    Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мой Додыр», беседа «Чистота – залог здоровья», рассматривание иллюстраций с изображением средств гигиены, Д/И «Помоем куклу Катю».

    Оборудование: кисти, салфетки, баночки с водой, гуашь, листы с нарисованными полотенцами на каждого ребенка; 3 полотенца с цветочным узором; игрушка заяц.

    Ход

    Вводная часть.

    Воспитатель: «Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришла зайчиха. Пришла она не просто так, а что-то нам принесли».

    Воспитатель показывает детям 2-3 полотенца с красивыми узорами, обращает их внимание на веревку с прищепками, вывешивает полотенца на веревку.  

    Воспитатель: «Для чего нам нужны полотенца?»

    Ответы детей. 

    Воспитатель: «Посмотрите, что нарисовано этих полотенцах?»

    Ответы детей.

    Воспитатель: «Да, это цветы»

    Воспитатель показывает нарисованные полотенца на листе бумаги.

    Воспитатель: «Смотрите, ребята, зайчиха сделала полотенца для своих зайчат, но не знает, как сделать их красивыми, давайте ей поможем»

    Основная часть.

    Воспитатель раздает детям листы бумаги с нарисованными на них полотенцами, предлагает выбрать цвет для полотенец и закрасить их, обращает внимание на то, как держать кисть, набирать краску из баночки, закрашивать в одном направлении, не выходя за границы.

    Воспитатель: «Теперь, когда наши полотенца закрашены, нужно сделать на них узор, но сначала им надо высохнуть, а то краски перемешаются, а пока полотенца сохнут, зайчиха хочет поиграть с вами в игру. Вы будете маленькими зайчатами, будете весело прыгать и скакать, а как только мама-зайчиха позовет вас домой, вы быстро садитесь на стулья».

    Игра проводится 2-3 раза.

    Воспитатель: «Наши полотенца подсохли, сейчас мы будем рисовать на них красивые цветы, подумайте, какой краской вы будете их рисовать».

    Воспитатель показывает, как рисовать цветы примакиванием, как располагать узор, напоминает о необходимости споласкивать кисть прежде чем опускать ее в краску другого цвета, показывает как вытирать кисть салфеткой.

    Заключительная часть.

    Воспитатель: «Ах, какая красота! Какие яркие, красочные полотенца вы нарисовали! Какие чудесные на них цветы. Какие вы молодцы, ребятки! Я думаю, зайчатам ваши полотенца очень понравятся, давайте дадим их зайчихе, а она отнесет их своим деткам».

    Дети кладут свои работы на стол перед зайчихой.

    Воспитатель: «Вы, ребята, были сегодня умницами, помогли зайчихе. Давайте себе похлопаем».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пушистые друзья"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ, интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Ху...

    конспект занятия по ИЗО в старшей группе на тему "Уж верба вся пушистая"

    : Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить детей рисовать ветки вербы используя технику рисования красками «по сырому», вливать цвет в цвет. Продолжать...

    Конспект познавательно-исследовательская деятельность «Снег пушистый лег на ветки» во второй младшей группе Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

    Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге, о снежинке.ЗадачиОбразовательная:1. Уточнить представления о зимних играх.2. Продолж...

    Конспект интегрированного занятия " Белый снег пушистый в воздухе кружится"

    Расширить знания детей об образовании снега и его свойствах....

    Художественно- эстетическое развитие : Рисование " Полотенце для зверят"

    Занятия по рисованию в первой младшей группе "Полотенце для зверят"...

    Конспект по нетрадиционному рисованию "Кошка - пушистый рисунок". Средняя группа

    конспект был разработан с целью познакомить детей с новым способом изображения - рисование подручными материалами...