Художественно- эстетическое развитие : Рисование " Полотенце для зверят"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

волох татьяна владимировна

Занятия по рисованию в первой младшей группе "Полотенце для зверят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_polotentse_dlya_zveryat.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №54 УКМО

Конспект занятия по рисованию

 во второй группе раннего возраста

«Полосатые полотенца для лесных зверушек»

Воспитатель: Волох Т.В.

г. Усть-Кут

2018

По теме: «Полосатые полотенца для лесных зверушек» (рисование).

Цель : Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.

Задачи:

  1. показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые); совершенствовать технику рисования ватной палочкой;
  2. развивать чувство цвета и ритма;
  3. воспитывать интерес к рисованию.

Материал: удлиненные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, ватные палочки, салфетки, вариативные образцы узоров на прямоугольнике, полотенца с красивыми узорами. Веревка для выставки детских работ и прищепки. Полянка с игрушками.

Предварительная работа: рисование прямых и волнистых линий.

Ход занятия:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: - Здравствуйте!

Сюрпризный момент:

Воспитатель обращает внимание на лесную полянку, на которой сидят лесные зверята.

-Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришли лесные зверята. Пришли они не просто так, а что-то нам принесли.

Воспитатель показывает детям 2-3 полотенца с красивыми узорами.

Воспитатель выставляет вариативные образцы узоров на прямоугольнике (красивых полотенец), обращает внимание детей на особенности декора: сочетание линий по форме (прямые - волнистые) и по цвету.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые, нарядные полотенца у наших зверей. Нравятся они вам? (Да.)  Скажите, чем они украшены. (Линиями, полосками.) А какими линиями?  (Прямыми, волнистыми.) Какие линии по цвету? (Синие, красные)

- Посмотрите на это полотенце. Оно украшено прямыми полосками, посмотрите, как они играют друг с другом, чередуются: красная — синяя, красная — синяя.

На этом полотенце узор из волнистых линий: зелёная, красная и снова зелёная. Вот как красиво!

Воспитатель: - Детки, сейчас вы пойдёте рисовать полотенца, но сначала давайте вспомним, как нужно рисовать линии. Прямые и волнистые. Покажите в воздухе. Как нужно рисовать прямую линию (показывают). А как — волнистую (показывают) Молодцы!

А теперь садитесь за столы. Ребята, а рисовать мы сегодня будем не кисточками, а вот такими «волшебными» ватными палочками. А если вы порисуете сначала одной краской, а потом захотите рисовать другой, вам нужно будет взять новую палочку.

Ребятки, а чтоб наши полотенца получились красивыми нам надо сделать для пальчиков зарядку.

Физминутка:

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем рисовать.

А теперь — за работу. Воспитатель предлагает нарисовать красивые полотенца для лесных зверушек. Дети выбирают листы бумаги, цвет красок и начинают рисовать.

Воспитатель: Ах, какая красота! Какие яркие, красочные полотенца вы нарисовали! Какие чудесные на них полоски: прямые и волнистые, и красные, и синие, и жёлтые, и зелёные. Какие вы молодцы, ребятки! Я думаю, зверушкам ваши полотенца очень понравятся.