Главные вкладки

    «Путешествие в мир красок и фантазий»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Ревякина Надежда Валентиновна

    Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     НОД по изобразительной деятельности( с использованием нетрадиционных техник)

    «Путешествие в мир красок и фантазий»

    Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.

    Задачи:

    Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии.

    Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.

    Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.

    Материал и оборудование: на стене: туча грустная – туча веселая. Рисунок Пяточка. Бумага белая формата А3 в виде облака на каждого ребенка. Лужа – мокрый ватман, Пена для рисования (тушь + детский шампунь + вода). Гуашь разноцветная в баночках. Пипетки для кляксографии. Гуашь разноцветная, налитая на поролон для печатания. Печатки из картофеля с разными фигурами. Акварель для пальчиковой живописи. Вода, тряпочки. Музыкальное сопровождение: музыка дождя, песня «Облака». Художественное слово: стихи.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Вступительная часть для родителей

    – Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует  забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку  рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам с вами нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
    – Я хочу сегодня рассказать и показать  вам, каким необычным может стать для ребенка тот мир, в котором он живет.
    – Много лет работая с детьми, пришла  к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.
    – И я выбрала направлением в свое работе – использование в рисовании  нетрадиционных техник:

    пальчиками

    ладошками

    печатками

    палочками

    листьями

    цветной мыльной пеной

    пипетками (кляксография)

    зубными щетками и расческами (набрызг)

    восковым мелом, свечой

    ватными палочками и шариками

    щетинистой кистью

    на мокрой бумаге

    на мокрой ткани

    на тарелках, стекле.

    – Ведь очень важно, каких результатов добьется ребенок, как будет развиваться его фантазия, и как он научится работать с цветом. Использование таких техник удовлетворит его любопытство, поможет преодолеть такие качества, как: «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым». Мои занятия импровизация и игра и очень важно, чтобы они стали устойчивым увлечением каждого ребенка. В детском саду для этого созданы благоприятные условия. 
    – Хочется пожелать вам рисовать так же и дома. Вы станете для детей единомышленниками, партнерами, друзьями.
    – А теперь…встречайте детей.

    Совместная деятельность детей и родителей

    – Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся. А главные наши гости – ваши родители, они очень хотят сегодня с вами порисовать, подойдите к ним.
    – Ну, вот, кажется вы собрались и нам пора отправляться в наше путешествие… А на чем же можно путешествовать?
    – А мы отправимся  на облаке. Чтобы оно стало необычным, сказочным и очень легким, мы украсим его мыльными пузырями. Хотите? 
    (Нужно коснуться бумагой мыльных пузырей несколько раз в разных местах, не переворачивая облако. Работа парами – ребенок–родитель).
    – И пока вы ожидаете начала путешествия, посмотрите на свои облака… Может еще кто-нибудь спрятался в облаке и хочет отправиться вместе с вами?
    – Посмотрите, какая большая туча прилетела к нам. Послушайте отчего она такая грустная.
    Туча по небу летала
    И друзей себе искала.
    Никого не повстречала
    Оттого и грустной стала.
    – Чтобы тучке стало веселее, давайте возьмем ее в волшебную страну. Усаживайтесь на облака и полетим. Закройте глаза.
    (Звучит музыка).
    – Бело-синий пароход над деревьями плывет.
    Нас посадит пароход, в страну красок понесет.
    (Музыка закончилась)
    – Откройте глаза. Вот мы и прилетели…
    Голос Пятачка: «Кажется, дождик собирается».
    – Ой, ребята, а здесь уже прошел дождь. Посмотрите на лужу, какая вода чистая. А ведь лужа похожа на зеркало! Если посмотрит наша туча в воду, увидит там свое плохое настроение – еще больше расстроится.
    – Давайте развеселим тучу цветным дождем? 
    (Показ приема кляксографии – капание из пипеток).

    Музыка дождяДети и родители «рисуют».

    Коллективное рисование

    – Дождь прекратился (музыка закончилась). Какая красивая и веселая у вас получилась лужа и на облако она очень похожа. А наша туча? Посмотрите, она улыбается. Спасибо, что вы ее развеселили. 
    – А сейчас посмотрите на свои  облака, на другой стороне они белые… А мы ведь в волшебной стране красок. Давайте посмотрим, чем можно украсить облака…
    – Печатками. Они сделаны из картошки и умеют рисовать, вот так! 
    (Показ приема рисования)

    Рисование семейное

    – Украсили облака очень красиво, но что-то место на облаках осталось. Чем же еще можно рисовать? (Пальчиками)
    Заполнить цветными точками свободное пространство.
    – Тучку развеселили. Облака украсили. Пора возвращаться. 
    Зазвучала музыка. Дети и родители садятся на облака и улетают в детский сад под песню «Облака» – исполняют хором. Музыка затихает.
    – Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось?
    – Надеюсь, что вы сегодня провели свой вечер с пользой для себя и вашего ребенка. И ему с вами дома будет так же интересно, как было интересно вам – здесь и сейчас! Успехов Вам!
    – А тучки возьмите с собой. И может быть, вы там еще кого-нибудь увидите или просто полетаете (вместе).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД для детей с ОНР и родителей. Образовательная область: Художественное творчество. Тема:"Путешествие в мир красок и фантазий".

    Занятие предназначено для ознакомления родителей и детей с общим недоразвитием речи с нетрадиционными художественно-графическими техниками с целью совместного творчества....

    Конспект родительского собрания в младшей группе «Улыбка». Тема: «Путешествие в мир красок и фантазии»

    «И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…»Конспект родительского собрания в младшей группе «Улыбка».Тема: «Путешествие в мир красок и фантазии»Подготовила и провела воспитательС.А.Р...

    Сценарий родительского собрания "Путешествие в мир красок и фантазии"

    Конспект родительского собрания "Путешествие в мир красок и фантазии"...

    КВН по изо «Путешествие в мир красок и фантазий»

    Материал предназначен для расширения кругозора дошкольников по художественному развитию....