«Путешествие в мир красок и фантазий»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ревякина Надежда Валентиновна

Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 НОД по изобразительной деятельности( с использованием нетрадиционных техник)

«Путешествие в мир красок и фантазий»

Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии.

Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.

Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.

Материал и оборудование: на стене: туча грустная – туча веселая. Рисунок Пяточка. Бумага белая формата А3 в виде облака на каждого ребенка. Лужа – мокрый ватман, Пена для рисования (тушь + детский шампунь + вода). Гуашь разноцветная в баночках. Пипетки для кляксографии. Гуашь разноцветная, налитая на поролон для печатания. Печатки из картофеля с разными фигурами. Акварель для пальчиковой живописи. Вода, тряпочки. Музыкальное сопровождение: музыка дождя, песня «Облака». Художественное слово: стихи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вступительная часть для родителей

– Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует  забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку  рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам с вами нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
– Я хочу сегодня рассказать и показать  вам, каким необычным может стать для ребенка тот мир, в котором он живет.
– Много лет работая с детьми, пришла  к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.
– И я выбрала направлением в свое работе – использование в рисовании  нетрадиционных техник:

пальчиками

ладошками

печатками

палочками

листьями

цветной мыльной пеной

пипетками (кляксография)

зубными щетками и расческами (набрызг)

восковым мелом, свечой

ватными палочками и шариками

щетинистой кистью

на мокрой бумаге

на мокрой ткани

на тарелках, стекле.

– Ведь очень важно, каких результатов добьется ребенок, как будет развиваться его фантазия, и как он научится работать с цветом. Использование таких техник удовлетворит его любопытство, поможет преодолеть такие качества, как: «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым». Мои занятия импровизация и игра и очень важно, чтобы они стали устойчивым увлечением каждого ребенка. В детском саду для этого созданы благоприятные условия. 
– Хочется пожелать вам рисовать так же и дома. Вы станете для детей единомышленниками, партнерами, друзьями.
– А теперь…встречайте детей.

Совместная деятельность детей и родителей

– Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся. А главные наши гости – ваши родители, они очень хотят сегодня с вами порисовать, подойдите к ним.
– Ну, вот, кажется вы собрались и нам пора отправляться в наше путешествие… А на чем же можно путешествовать?
– А мы отправимся  на облаке. Чтобы оно стало необычным, сказочным и очень легким, мы украсим его мыльными пузырями. Хотите? 
(Нужно коснуться бумагой мыльных пузырей несколько раз в разных местах, не переворачивая облако. Работа парами – ребенок–родитель).
– И пока вы ожидаете начала путешествия, посмотрите на свои облака… Может еще кто-нибудь спрятался в облаке и хочет отправиться вместе с вами?
– Посмотрите, какая большая туча прилетела к нам. Послушайте отчего она такая грустная.
Туча по небу летала
И друзей себе искала.
Никого не повстречала
Оттого и грустной стала.
– Чтобы тучке стало веселее, давайте возьмем ее в волшебную страну. Усаживайтесь на облака и полетим. Закройте глаза.
(Звучит музыка).
– Бело-синий пароход над деревьями плывет.
Нас посадит пароход, в страну красок понесет.
(Музыка закончилась)
– Откройте глаза. Вот мы и прилетели…
Голос Пятачка: «Кажется, дождик собирается».
– Ой, ребята, а здесь уже прошел дождь. Посмотрите на лужу, какая вода чистая. А ведь лужа похожа на зеркало! Если посмотрит наша туча в воду, увидит там свое плохое настроение – еще больше расстроится.
– Давайте развеселим тучу цветным дождем? 
(Показ приема кляксографии – капание из пипеток).

Музыка дождяДети и родители «рисуют».

Коллективное рисование

– Дождь прекратился (музыка закончилась). Какая красивая и веселая у вас получилась лужа и на облако она очень похожа. А наша туча? Посмотрите, она улыбается. Спасибо, что вы ее развеселили. 
– А сейчас посмотрите на свои  облака, на другой стороне они белые… А мы ведь в волшебной стране красок. Давайте посмотрим, чем можно украсить облака…
– Печатками. Они сделаны из картошки и умеют рисовать, вот так! 
(Показ приема рисования)

Рисование семейное

– Украсили облака очень красиво, но что-то место на облаках осталось. Чем же еще можно рисовать? (Пальчиками)
Заполнить цветными точками свободное пространство.
– Тучку развеселили. Облака украсили. Пора возвращаться. 
Зазвучала музыка. Дети и родители садятся на облака и улетают в детский сад под песню «Облака» – исполняют хором. Музыка затихает.
– Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось?
– Надеюсь, что вы сегодня провели свой вечер с пользой для себя и вашего ребенка. И ему с вами дома будет так же интересно, как было интересно вам – здесь и сейчас! Успехов Вам!
– А тучки возьмите с собой. И может быть, вы там еще кого-нибудь увидите или просто полетаете (вместе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей с ОНР и родителей. Образовательная область: Художественное творчество. Тема:"Путешествие в мир красок и фантазий".

Занятие предназначено для ознакомления родителей и детей с общим недоразвитием речи с нетрадиционными художественно-графическими техниками с целью совместного творчества....

Конспект родительского собрания в младшей группе «Улыбка». Тема: «Путешествие в мир красок и фантазии»

«И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…»Конспект родительского собрания в младшей группе «Улыбка».Тема: «Путешествие в мир красок и фантазии»Подготовила и провела воспитательС.А.Р...

Сценарий родительского собрания "Путешествие в мир красок и фантазии"

Конспект родительского собрания "Путешествие в мир красок и фантазии"...

КВН по изо «Путешествие в мир красок и фантазий»

Материал предназначен для расширения кругозора дошкольников по художественному развитию....

"Путешествие в мир красок и фантазий"

Досуг по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы и их родителей....