Главные вкладки

    Конспект НОД для детей с ОНР и родителей. Образовательная область: Художественное творчество. Тема:"Путешествие в мир красок и фантазий".
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Пьянкова Светлана Николаевна

    Занятие предназначено для ознакомления родителей и детей с общим недоразвитием речи с нетрадиционными художественно-графическими техниками с целью совместного творчества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_risovaniyu.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР и родителей. Образовательная область: Художественное творчество (рисование с использованием нетрадиционных художественно-графических техник).

     Тема: "Путешествие в мир красок и фантазий".

    Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.

    Задачи:

    •        Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии.

    •        Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.

    •        Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.

    Материал и оборудование: на стене: туча грустная – туча веселая. Рисунок Пятачка. Бумага белая формата А3 в виде облака на каждого ребенка. Лужа – мокрый ватман, Пена для рисования (тушь + детский шампунь + вода). Гуашь разноцветная в баночках. Пипетки для кляксографии. Гуашь разноцветная, налитая на поролон для печатания. Печатки из картофеля с разными фигурами. Акварель для пальчиковой живописи. Вода, тряпочки. Музыкальное сопровождение: музыка дождя, песня «Облака». Художественное слово: стихи.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности.

    Вступительная часть для родителей.

    – Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует  забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку  рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам с вами нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

    – Я хочу сегодня рассказать и показать  вам, каким необычным может стать для ребенка тот мир, в котором он живет.

    – Много лет работая с детьми, пришла  к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

    – И я выбрала направлением в свое работе – использование в рисовании  нетрадиционных художественно-графических техник:

    •        пальчиками

    •        ладошками

    •        печатками

    •        палочками

    •        листьями

    •        цветной мыльной пеной

    •        пипетками (кляксография)

    •        зубными щетками и расческами (набрызг)

    •        восковым мелом, свечой

    •        ватными палочками и шариками

    •        щетинистой кистью

    •        на мокрой бумаге

    •        на мокрой ткани

    •        на тарелках, стекле.

    – Ведь очень важно, каких результатов добьется ребенок, как будет развиваться его фантазия, и как он научится работать с цветом. Использование таких техник удовлетворит его любопытство, поможет преодолеть такие качества, как: «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым». Мои занятия - импровизация и игра, и очень важно, чтобы они стали устойчивым увлечением каждого ребенка. В детском саду для этого созданы благоприятные условия.

    – Хочется пожелать вам рисовать так же и дома. Вы станете для детей единомышленниками, партнерами, друзьями.

    – А теперь…встречайте детей.

    Совместная деятельность детей и родителей.

    – Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся. А главные наши гости – ваши родители, они очень хотят сегодня с вами порисовать, подойдите к ним.

    – Ну, вот, кажется вы собрались и нам пора отправляться в наше путешествие…  А на чем же можно путешествовать? (Ответы детей).

    – А мы отправимся  на облаке. Чтобы оно стало необычным, сказочным и очень легким, мы украсим его мыльными пузырями. Хотите? Нужно коснуться бумагой мыльных пузырей несколько раз в разных местах, не переворачивая облако. Работа парами: ребенок–родитель.

    – И пока вы ожидаете начала путешествия, посмотрите на свои облака… Может еще кто-нибудь спрятался в облаке и хочет отправиться вместе с вами?

    – Посмотрите, какая большая туча прилетела к нам. Послушайте, отчего она такая грустная.

    Туча по небу летала

    И друзей себе искала.

    Никого не повстречала

    Оттого и грустной стала.

    – Чтобы тучке стало веселее, давайте возьмем ее в волшебную страну. Усаживайтесь на облака и полетим. Закройте глаза.

    (Звучит музыка).

    – Бело-синий пароход над деревьями плывет.

    Нас посадит пароход, в страну красок понесет.

    (Музыка закончилась)

    – Откройте глаза. Вот мы и прилетели…

    Голос Пятачка: «Кажется, дождик собирается».

    – Ой, ребята, а здесь уже прошел дождь. Посмотрите на лужу, какая вода чистая. А ведь лужа похожа на зеркало! Если посмотрит наша туча в воду, увидит там свое плохое настроение – еще больше расстроится.

    – Давайте развеселим тучу цветным дождем? (Показ приема кляксографии  – капание из пипеток).

    Музыка дождя. Дети и родители «рисуют». Коллективное рисование.

    – Дождь прекратился (музыка закончилась). Какая красивая и веселая у вас получилась лужа и на облако она очень похожа. А наша туча? Посмотрите, она улыбается. Спасибо, что вы ее развеселили.

    – А сейчас посмотрите на свои  облака, на другой стороне они белые. А мы ведь в волшебной стране красок. Давайте посмотрим, чем можно украсить облака…

    – Печатками. Они сделаны из картошки и умеют рисовать, вот так! (Показ приема рисования). Рисование семейное.

    – Украсили облака очень красиво, но что-то место на облаках осталось. Чем же еще можно рисовать? (Пальчиками). Заполнить цветными точками свободное пространство.

    – Тучку развеселили. Облака украсили. Пора возвращаться.

    Зазвучала музыка. Дети и родители «садятся» на облака и « улетают» в детский сад под песню «Облака».  Музыка затихает.

    – Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось?

    – Надеюсь, что вы сегодня провели свой вечер с пользой для себя и вашего ребенка. И ему с вами дома будет так же интересно, как было интересно вам – здесь и сейчас! Успехов Вам! А тучки возьмите с собой. И может быть, вы там еще кого-нибудь увидите или просто полетаете (вместе)!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»

    На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....

    Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"

    На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

    Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

    Конспект НОД по ручному труду с природным материалом для детей шестого года жизни образовательная область: художественное творчество Тема: «Снегири на ветке»

    Работа с природным материалом, развивает мелкую моторику пальцев рук, кругозор детей, интерес к творчеству. Прививает  любовь к живой природе, бережное отношение....

    Конспект итогового мероприятия с использованием ИКТ образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в Страну красок» во второй младшей группе №2

    Показать умение детей:- закреплять название цветов (красный, белый, жёлтый, зелёный, синий).- правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.- набирать краску на кисть: аккуратно ...