Главные вкладки

    Рисование «Моя улица»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Житина Инна Валериевна

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Моя улица»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_moya_ulitsa.docx16.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя улица»

    Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

    Программное содержание:

    1. Расширить знания детей о родном городе. Воспитывать интерес к своей улице. Рассказать о человеке, в честь которого названа улица;
    2. Закрепить умение называть свой адрес, повторить жилища животных.
    3. Закрепить рисование предметов прямоугольной и квадратной формы. Способствовать проявлению фантазии и воображения, при рисовании домов.
    4. Развивать связную речь через полные ответы детей на вопросы;
    5. Развивать образное мышление, память, внимание, воображение.

    Предварительная работа: выездная экскурсия по улицам города, беседы о городе, чтение художественной литературы, рисование предметов прямоугольной и квадратной формы.

    Оборудование: игрушка Лунтик, фотографии улиц города, виды достопримечательностей Санкт-Петербурга, цветные мелки, листы формата А4.

    Ход занятия:

    Дети располагаются на рабочих местах.

    Воспитатель вносит игрушку Лунтика.

    Лунтик: Здравствуйте.  Куда это я попал? А вы кто? (ответы детей)

    Лунтик: Я – Лунтик. Я упал с луны. Где я оказался?

    Воспитатель: Здравствуй, Лунтик. Мы тебе все расскажем.

    Ребята, как называется наш город?

    А на какой улице находится наш сад?

    Лунтик: Какое интересное название. А она красивая ваша улица? Расскажите о ней? (рассказы детей)

    Воспитатель: Молодцы дети. Посмотри Лунтик, у нас есть фотографии нашего города, давайте рассмотрим и найдем знакомые места. (Вывешиваю фото на доску).

    Пойдем Лунтик вместе с ребятами на прогулку по нашей улице.

    Релаксационное упражнение «Прогулка».

    - Ходьба по узкой дорожке.

    - Ходьба на носочках.

    - Ходьба на пяточках.

    - Собираем мусор.

    - Подметаем улицы.

    - Качаемся на качелях.

    Лунтик: Хорошая была прогулка. Большая, красивая у вас улица, а сколько домов… А зачем человеку дом? (ответы детей).

    Воспитатель: Умницы. Ребята у всех есть дома, где вы живете со своей любимой семьей. А кто помнит свой домашний адрес? (ответы детей)

    Лунтик: А для чего людям нужен адрес? (ответы детей)

    Лунтик: Я бы хотел побывать в гостях у детей.

    Воспитатель: Я думаю, Лунтик,  ребята будут очень рады видеть тебя у себя в гостях. А пока поиграй с нами.

    Пальчиковая игра «Строим дом»

    Молотком стучу, стучу

    Сто гвоздей заколочу,

    Будем строить дом, дом,

    Будем дружно жить в нем.

    Лунтик: Ребята, у нас на луне рассказывали, что у вас на планете много животных и птиц. А у какого животного какой домик?

    Игра «Чей домик?»

    Половине детей раздаются карточки с изображением животных и птиц, а второй половине жилища. Нужно каждому найти себе пару.

    Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли.

     Послушайте стихотворение Б. Серикбаева «Дом»

    Я дом нарисую
    Многоэтажный.
    Конечно, он будет
    Немного бумажный.
    Конечно, он будет
    Не очень кирпичный,
    Зато – белостенный,
    Зато – симпатичный.
    Из этого дома наверняка
    Никто никогда не прогонит щенка.

    Воспитатель:  Ребята, вы хотите пригласить Лунтика к себе в гости?  Тогда я предлагаю вам нарисовать свою улицу и свой дом, чтобы Лунтику было легко найти, где вы живете.

    Практическая часть.

    Дети рисуют восковыми мелками свой замысел картины.

    Рисуют улицу, высокие здания, различные виды транспорта. Воспитатель оказывает, если нужно, помощь.

    Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами говорили о нашем городе, об улице, на которой находится наш сад. Вы нарисовали хорошие рисунки. Кто из вас хочет рассказать более подробно о своём рисунке? Лунтик тебе понравилось с нами играть?

    Лунтик: Ребята, как я рад, что попал к вам. Я столько узнал интересного... Какие замечательные рисунки нарисовали. Я обязательно теперь найду ваш дом и приду к вам в гости.  Вы большие молодцы.

    Воспитатель: А вам ребята понравилось? Что интересного было? Что нового вы узнали? Давайте попрощаемся с нашим гостем, ему пора возвращаться на луну.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННГО ЗАНЯТИЯ (МАТЕМАТИКА, РИСОВАНИЯ, МОДЕЛИРОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ) "МОЯ УЛИЦА"

    Данное занятия является моей авторской разработкой. Разрабатывая даннную образовательную деятельностьдля старших дошкольников, я постаралась объединить  в одном конспекте задачи по  развитию...

    НОД ( ФЭМП+ АППЛИКАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ) " УЛИЦА НЕЗНАЙКИ И ПОЧЕМУЧКИ"

    ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

    Занятие из цикла "Детство с Пушкиным". Рисование. "Сказочная улица".

    Программное содержание: закрепить знания детей  -  о русской избе, как памятнике русской деревянной архитектуры;  тереме, дворце. Учить находить отличительные особенности. Развивать тво...

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области " Художественно-эстетическое развитие" ( рисование) Тема: " Улицы нашего города"

    Цель: способствовать развитию у детей чувства композиции при создании несложного городского пейзажа....

    Конспект занятия по рисованию «Снежная улица»

    Конспект занятия по рисованию «Снежная улица»  Первая младшая группа...