Главные вкладки

    Тучка и дождик
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Янгайкина Галина Степановна

    Конспект занятия для  детей раннего возраста. Дети знакомятся с явлением природы и осваивают нестандартную технику рисования (пальчиками). Делюсь опытом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tuchka_i_dozhdik.docx39.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 67 Приморского района Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое  развитие» для детей  группы раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования (пальчиками).
    «Тучка и дождик»

    Картинки по запросу картинка тучка дождик капельки

                                                    Воспитатель:

       Янгайкина Галина Степановна

    г. Санкт-Петербург

    2019г.

    Программное содержание:

    По образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»:

    - продолжать формировать устойчивый интерес к следам, оставляемым краской на листе бумаги, побуждать к осознанному повторению получившихся пятен;

    - научить рисовать точки пальчиками;

    - закрепить знания названий цветов (синий), правильно называть их.

    - учить бережно относиться к материалам, правильно использовать их.

    По образовательной области «Познавательное развитие»:

    - продолжать знакомить детей с доступными явлениями природы,

    -развивать мелкую моторику рук;

    По образовательной области «Социально-коммуникативное  развитие»:

    - способствовать воспитанию интереса к совместной деятельности;

    - развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу;

    -развивать речевой слух, зрительное восприятие, память, мышление, воображение.

    По образовательной области «Речевое развитие»:

    - активизировать словарь по данной теме;

    -обогащать речь детей прилагательными, обозначающими цвет;

    - помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы;

    По образовательной области «Физическое развитие»:

    -продолжать развивать координацию движений Глаз-рука»;

    - содействовать развитию мелкой моторики рук через использование пальчиковой гимнастики;

    - формировать умение сохранять правильную осанку.

    Материалы: демонстрационный материал – тучка, альбомные листы с изображением тучки, гуашь синего цвета, салфетки для вытирания рук.


    Ход НОД:

    (Дети стоят полукругом рядом с воспитателем. Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно – наступила осень, стало прохладно, и на улице часто идет дождик.

    Воспитатель: А когда вы шли в детский сад, шел на улице дождик?...

    Раздается стук.

    Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то к нам стучится! Кто же это?... Детки, посмотрите, к нам в гости заглянула настоящая тучка!
    Воспитатель:  Здравствуй, тучка! Что у тебя случилось?

    (Говорит от имени Тучки) Ой-ой-ой-ой! Мои детки-дождинки сегодня совсем расшалились! Разлетелись кто куда, никак их не собрать! Помогите мне, ребятки, соберите мои дождинки.

    Воспитатель:  Конечно, тучка, мы обязательно поможем тебе. Правда, ребята?... А для этого я приглашаю вас пройти сюда на стульчики. А ты, тучка, побудь рядом с нами – посмотри, как ребята будут стараться.

    Воспитатель приглашает детей за стол, на котором лежат лист бумаги формата А4  с изображением тучки, разведенная гуашь  синего цвета, влажные салфетки.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас нарисовано на листке?...  Правильно, наша тучка. Давайте с вами нарисуем дождь, который идет из тучки. Это и будут наши проказницы – дождинки. Только предлагаю нам с вами сделать это необычно – поиграть с капельками краски и пальчиками! Хотите научу?... Тогда смотрите (показывает на мольберте приемы рисования пальчиками): сначала берем краску. Какого цвета у нас краска?... Конечно, синего. А теперь наш указательный пальчик окунаем в краску, и наносим отпечаток нашего пальчика на лист бумаги, под тучкой, располагая отпечатки по всему листу.

    Смотрите, как здорово получается! Собираются у нас дождинки рядом с мамой – тучкой?... Хотите также порисовать?...

    А чтоб у нас это получилось, давайте превратимся в тучку и маленькие дождинки (проводится физпауза «Тучка и дождинки»):

    Тучка в небе поиграла

    Прыжки на месте

    Все дождинки растеряла

    Дождик, дождик, отзовись!

    Повороты туловища влево и вправо

    И ко мне скорей вернись!

    Хлопки в ладоши

    После физпаузы воспитатель приглашает детей пройти за рабочие столы и нарисовать для тучки капельки-дождинки. Во время выполнения работы оказывает детям индивидуальную помощь, поощряет от имени Тучки старание и успехи детей. Готовые работы детей размещает на свободном столе, вместе с детьми любуются получившимися работами. 

    Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Смотри, Тучка, какие детки молодцы! Все твои дождинки собрали!

    (Говорит от имени Тучки) Спасибо вам, малыши, за помощь! Какие замечательные рисунки у вас получились! Только мне пора улетать. До свидания!

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня рисовать пальчиками?..
    Вы замечательно постарались! Умнички!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Тучка и дождик"

    Цель: Уточнить представления детей о явлениях природы: дождик идет из тучи. Дождик полезен для  растений, для животных и птиц.Учить  детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные...

    Конспект интегрированного занятия по теме "Тучка и дождик" во второй младшей группе

    Интегрированное занятие, целью которого является обобщение и закрепление знаний детей о дожде, формировании умения изображать ритмичные мазки в нетрадиционной технике рисования, умении различать звуки...

    Совместная деятельность по развитию мелкой моторики с детьми младшего возраста "Тучка и дождик"

    Занятие нацелино на развитие  мелкой моторики рук, на формирование навыка отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и надавливающим движением указательного пальца прикреплять плас...

    Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"

    laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...

    . Конструирование из бумажных салфеток «Дождик с тучки»

    Конструирование с помощью салфеток: тучи и капель дождя. Метод скатывания и раскатывания...

    Опыт с малышами "Дождик из тучки"

    Все маленькие дети очень любят экспериментировать, им нравится наблюдать результаты своего труда, а при проведении опытов малыши чувствуют себя настоящими волшебниками!...

    «Дождик, дождик, дождик, лей!»

    Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...