2019.13.10. Проект "Разноцветные ладошки"
проект по рисованию (средняя группа)

Харина Елена Георгиевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _proekt_raznotsvetnye_ladoshki.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Разноцветные ладошки»

Учебный проект: рисование

Возраст участников проекта: дети  4 - 5 года

Состав проектной группы: дети средней группы, педагоги, родители.

Тип проекта: творческо-исследовательский

Продолжительность: долгосрочный -

Цель проекта: развитие художественно творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной технике рисования.  

Задачи проекта:

«Художественно-эстетическое развитие»:

- обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать нравственные качества: терпимость, доброжелательность к окружающим, умение работать в подгруппе.

 «Познавательное развитие»:

- совершенствовать психические процессы (восприятие, мышление, воображение)

-развивать умение обследовать предметы.

 «Речевое развитие»:

Развитие связной речи (составление описательных рассказов).

 «Физическое развитие»:

-укрепление мускулатуры кисти руки.

Актуальность проекта:

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребёнка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, мышления и памяти детей.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Это рисование, привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка. Ведь главным является не конечный продукт, а развитие личности. Детские годы самые важные и как они пройдут, зависит от родителей и от педагогов.

Гипотеза проекта:

Комплекс занятий «рисование нетрадиционными техниками» с детьми дошкольного возраста позволит сформировать определённые трудовые навыки и развитие художественно - творческих способностей по средствам использования нетрадиционной технике рисования.

Ожидаемый результат:

  • формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;
  • способность к свободному экспериментированию (поисковым действием) с художественными и нетрадиционными материалами;
  • индивидуальный «почерк» детской продукции;
  • нахождение  выразительно-изобразительных  средств, для создания художественного образа.

Этапы работы над проектом:

  • этап подготовительный - сентябрь

     - выбор темы проекта, определение целей и задач проекта;

     - изучение необходимой литературы;

     - консультирование родителей;

  • этап практический - октябрь - апрель

     - практическая работа с детьми по проекту;

     - подобрать художественное слово, дидактические игры,    

       пальчиковые гимнастики;

     - внедрить в образовательную деятельность нетрадиционные

       техники рисования.

  • этап заключительный - май  

          - подведение итогов по реализации проекта;

          - презентация проекта.

План реализации проекта: …..

Результативность проекта:  

Благодаря проекту дети получали знания о нетрадиционных способах и технике рисования

  • учились свободно проявлять себя в различных видах деятельности, применять полученные знания в повседневной жизни, творчески мыслить, видеть красоту окружающего мира;
  • учились использовать разнообразные художественные материалы и инструменты в своей работе;
  • развивали воображение, фантазию, зрительную память, гибкость и быстроту мышления;
  • развивали чувство композиции, цветовосприятие,  смелость в изложении собственных замыслов.

      Совместно с родителями разработаны и изготовлены наглядные материалы формирующие у детей умения и навыки в познании окружающего мира и изобразительного творчества.

Результаты мониторинга: …..

Заключение:

Если создать условия для работы в нетрадиционных изобразительных техниках рисования, то возможно:

  • развить творческие способности, активизируя познавательную активность воспитанников;
  • воспитать эстетическое восприятие, наблюдательность, внимание.

     Данный проект даёт возможность сделать процесс приобщения детей к миру искусства более значимым, увлекательным.

Список литературы:

  • Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми с 3 до 7 лет. Рисуем и познаем окружающий мир.- М.: Издательство «Гном и Д», 2001г.
  • Бумажная мозаика /Ханна Линд; (пер. с нем. М.Б.  Тереховой).- М.: Айрис-пресс, 2007г.
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. - М: «Карапуз - Дидактика», 2006.
  • Казанова Р.Г.; Сайганова Т.И.; Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники воспитания, планирование, конспекты занятий. - М: ТЦ «Сфера», 2004.
  • Соломенникова, О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5 - 7 лет [Текст] / О.А. Соломенникова - Москва, 2001.
  •  Урунтаева Г.А. «Диагностика психологических особенностей дошкольника» - М.: ACADEMIA. - 1999г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» на 2018-2019 учебный год

Представлен перспективный план кружка по нетрадиционному рисованию для детей среднего возраста. План разработан в соответствии с тематическим планированием....

Программа работы кружка "Ладошки" на 2018-2019 год

Программа работы кружка "Ладошки" на 2018-2019 год...

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы «Цветные ладошки» на 2018 - 2019 учебный год

Рабочая программакружка по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы «Цветные ладошки» на 2018 - 2019 учебный год...

Рабочая программа "Веселые ладошки" 2018-2019

Рабочая программа "Веселые ладошки" 2018-2019...

2019.12.12. Проект "Цветные ладошки"

Учить детей нетрадиционной технике рисования пальчиками, ладошкой....

Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок «Волшебные ладошки» Подготовительная группа 2019-2020 уч. год

Рабочая программа кружка «Волшебные ладошки» разработана в соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом ДО и является инновационным образовательным про...

Приказ от 09.04.2019. На проведение муниципального конкурса- фестиваля " Солнышко в ладошках 2019".

ПРИКАЗ от 09.04.2019. На  проведение  муниципального конкурса- фестиваля " Солнышко в ладошках 2019"....