2019.12.12. Проект "Цветные ладошки"
проект по рисованию (младшая группа)
Учить детей нетрадиционной технике рисования пальчиками, ладошкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvetnye_ladoshki.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Цветные ладошки»
Руководитель проекта:
Консультант проекта:
Учебный проект: рисование
Возраст участников проекта: дети 3 - 4 года
Состав проектной группы: дети II младшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: познавательно - творческий
Продолжительность: долгосрочный
Цель проекта: научить детей нетрадиционной технике рисования пальчиками, ладошкой.
Задачи проекта:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
- вызвать яркий эмоциональный отклик на необычную технику рисования;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- совершенствовать умения и навыки детей в экспериментировании гуашью и водой;
- способствовать взаимодействию и сотрудничеству родителей с ребёнком в семье.
Актуальность проекта:
Художественное - творческая деятельность рождает у ребёнка чувство причастному миру прекрасного, открывает пути освоения мира через преобразования. Процесс и результат художественно - творческой деятельности становится не столько целью, сколько способом мира и средством, как глубокого эмоционального выражения чувств самого юного создателя, так и постижения замыслов изучаемых им авторов различных художественных произведений. При этом художественно - творческая деятельность ребёнка содержит все этапы познания, присущие взрослым: созерцание, размышление и практическая деятельность реализация идеи. В процессе эстетического восприятия и развития художественно творческой деятельности активизируются творческий потенциал личности, и чем раньше заложен этот потенциал, тем активнее будет его проявление по отношению к художественным ценностям культуры, тем более будет эстетическое сознание ребёнка, что непременно скажется на расширении сферы его духовных потребностей.
Реализация проекта:
- Определение проблемы проекта;
- постановка цели;
- включение в план проекта занятий, наблюдений, игр, экспериментов;
- домашние задания для совместной работы родителей и детей.
Ожидаемый результат:
Научить детей применять нетрадиционную технику рисования пальчиками, ладошкой в изобразительной деятельности.
Этапы работы над проектом:
- этап подготовительный - сентябрь г.
- подбор и изучение методической литературы, интернет ресурсов по данной теме.
- разработка содержания проекта.
- подбор наглядно-демонстрационного материала.
- этап практический - октябрь- апрель;
- разработка игр - занятий для воспитанников.
- совершенствование и расширение центра «Маленькие художники».
- практическая работа с детьми по плану.
- этап заключительный - май.
- оформление выставки «Цветные ладошки».
- презентация проекта.
Результативность проекта:
Благодаря проекту дети получали знания о нетрадиционных способах рисования
- учились видеть красоту окружающего мира;
- учились использовать разнообразные художественные материалы и инструменты в своей работе;
- развивали фантазию, воображение, зрительную память;
- развивали чувство композиции, цветовосприятие.
Совместно с родителями разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию, формирующую у детей умения и навыки в познании окружающего мира и мира изобразительного творчества.
Результаты мониторинга:
Заключение:
Если создать благоприятные условия для работы в нетрадиционных изобразительных техниках рисования, то возможно:
- развить творческие способности, активизируя познавательную активность воспитанников;
- воспитать внимание, наблюдательность, эстетическое восприятие.
Данный проект дает возможность сделать процесс приобщения детей к миру искусства более ярким, увлекательным, значимым.
Перспектива:
- разработать проект «Разноцветные ладошки» для детей среднего дошкольного возраста;
- составить план реализации данного проекта, обобщить и систематизировать материал по обучению детей нетрадиционным техникам рисования.
Список литературы:
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I, II - М.; «Издательство Скрипторий2003», 2007г.
- Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.; Мозаика - Синтез, 2008 г.
- Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. - М.; Педагогическое сообщество России, 2005г.
- Лыкова Л.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. - М.; КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2008г.
- Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. - СПб.; КАРО, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружка по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» на 2018-2019 учебный год
Представлен перспективный план кружка по нетрадиционному рисованию для детей среднего возраста. План разработан в соответствии с тематическим планированием....
Программа работы кружка "Ладошки" на 2018-2019 год
Программа работы кружка "Ладошки" на 2018-2019 год...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы «Цветные ладошки» на 2018 - 2019 учебный год
Рабочая программакружка по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы «Цветные ладошки» на 2018 - 2019 учебный год...
Рабочая программа "Веселые ладошки" 2018-2019
Рабочая программа "Веселые ладошки" 2018-2019...
Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок «Волшебные ладошки» Подготовительная группа 2019-2020 уч. год
Рабочая программа кружка «Волшебные ладошки» разработана в соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом ДО и является инновационным образовательным про...
Приказ от 09.04.2019. На проведение муниципального конкурса- фестиваля " Солнышко в ладошках 2019".
ПРИКАЗ от 09.04.2019. На проведение муниципального конкурса- фестиваля " Солнышко в ладошках 2019"....