Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «В гостях у волшебницы Кисточки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Дубянская Наталья Николаевна

В гостях у волшебницы Кисточки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bodi_art_dubyanskaya_-_kopiya.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ Воронцовский детский сад

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема: «В гостях у волшебницы Кисточки»

Подготовила воспитатель:

Дубянская Н. Н.

2019 год

 Цели:

Закрепить знания основных цветов спектра и умение их дифференцировать. Познакомить детей  с произведениями искусства рисования на теле - боди-арт.

                          

 Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником. («Социально-коммуникативное развитие»)

Формировать навыки учебной деятельности, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к учебной деятельности. («Социально-коммуникативное развитие»).

Воспитывать умение замечать выразительные средства произведений искусства боди-арт. («Художественно-эстетическое развитие»).

Развивать умение видеть красоту созданного изображения и в передаче плавности, тонкости линий, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка на ладошке руки. («Художественно-эстетическое развитие»)

Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе. («Социально-коммуникативное развитие»)

Развивающие:

Развивать воображение, логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, способность к анализу и синтезу.

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности рыбок и передавать их средствами рисунка на ладошке.

Образовательные:

Продолжать формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства рисования на теле - боди-арт. (Познавательное развитие).

Учить передавать в рисунке образы цветка через использование техники рисования на руке, применять для этого разнообразные цветовые решения. («Художественно-эстетическое направление»)

Уточнить представления детей о различных материалах, на которых рисовали древние люди. («Познавательное развитие»).

Расширить представления детей об информации, которую несут рисунки на лицах древних индейцев. («Познавательное развитие»).

Расширить и уточнить представления детей о современных людях, которые раскрашивают себе лица в разных жизненных ситуациях .(«Познавательное развитие»).

Обогатить словарь детей за счет слов: восковые дощечки, скалы, кора дерева, тело, племя, война, обряд, артист, макияж, грим, сцена, арена цирка, болельщики, маскарад, карнавал, соревнования, спортивные игры. («Речевое развитие»).

Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником. («Социально-коммуникативное развитие»).

Ввести в словарь детей новое слово «боди-арт», дать сведения о значении слова, побуждать детей интересоваться смыслом слов. («Речевое развитие»)

Продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

практические: игровое действие-превращение в волшебников с помощью заклинания, д/и «чего не хватает?», индивидуальная помощь детям, эксперимент с красками.

наглядные: просмотр слайдов презентации, слушание аудиозаписи песни, показ способов изображения ( частичный и индивидуальный).

словесные:   рассказ воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, объяснение, поощрение, образец произнесения слова, оценка детской деятельности.

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, сундучок с принадлежностями для рисования, кисти широкие и тонкие, гуашь, стаканчики под воду, клеёнки, влажные салфетки.

 

                            Ход образовательной деятельности.

Игра «Здравствуйте»        

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами… Слушайте внимательно: когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки (выполняют). Два хлопка — поздороваетесь локотками (выполняют). Три хлопка – спинками (выполняют). А теперь обнимитесь. Вот какие дружные ребятки! (движения повторяются)

- Я вам предлагаю стать художниками не простыми, а волшебными. И приглашаю вас   в волшебный город красок.

слайд   

Волшебница «Кисточка».

-Вы согласны?

-Этот город необычный находится не далеко, не близко, в волшебном  государстве, в сказочном королевстве. Для того чтобы попасть в этот город, нужно произнести волшебное заклинание.

-А какие заклинания вы знаете?

(Ответы детей)

- Молодцы.  А теперь послушайте моё заклинание,

-Повторяйте вместе со мной,  произносить надо слова зажмурив глаза и покружиться  вокруг себя

-«Вокруг себя повернись

В   художника превратись!»

(Дети кружатся и повторяют слова)

слайд  

- Вот мы с вами оказались в волшебном городе.

Картинка бесцветного города слайд

Ребята что случилось?

--Здравствуйте, ребята! Я Волшебница Кисточка. У меня случилась беда. Злая волшебница забрала  мои волшебные краски.  Ребята, пожалуйста, помогите мне! Верните цветные краски в город.

 Воспитатель: Ребята, поможем Кисточке собрать все цвета? А как мы сможем это сделать?  (ответы детей)

В.: Ребята отгадайте загадку, которую приготовила вам Кисточка:

Разных цветов,

Оттенков бывают,

Художники все,

Их уважают!

Ответ: Краски (слайд).

Краски существуют так давно, что невозможно сказать, когда и кем они были изобретены. История красок началась, наверное, вместе с появлением человека. Как и мы с вами первобытные люди стремились к красоте и начали украшать своё жилище рисунками (Слайд ).

В.: Как вы думаете, что они рисовали?

Д.: Пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями (слайды).

В.: Древние художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Что это было?

Д.: Они рисовали углём и глиной (слайд).

Из красной и жёлтой глины, тонко ее, растерев, можно получить красный и жёлтый краситель.

В.: Скажите из чего можно получить краски  разных цветов?

Д.:  чёрный даёт уголь (слайд 8), белый – мел (слайд 9), лазорево – голубой   из камня под названием лазурит (слайд 10), и зелёный даёт малахит (слайд).

В.: - Ребята, а какие вы знаете краски сейчас, назовите?

Ответы детей.

В.: - Правильно бывают акварельные краски, гуашь, масляные.

Воспитатель: Ребята смотрите на полу белые  следы, а куда же они нас ведут?

Воспитатель обращается к детям: «Ребята,отгадайте загадку которую приготовила вам Волшебница Кисточка»-

«Разноцветное коромысло

Над рекой повисло»

Что это?

Дети: Радуга

(На экране появляется радуга безцветная)

В: «Ребята, а сколько цветов в радуге?»

Дети: 7цветов.

В: Есть «Волшебные слова», которые помогают запомнить, какие цвета составляют радугу»

-Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

А теперь давайте повторим вместе.

 Воспитатель: Ребята, поможем Кисточке собрать все цвета радуги? А как мы сможем это сделать?  (ответы детей)

Сделать свои цвета радуги, но у нас есть только 4 цвета краски: белый, синий, красный, желтый.

- Что мы можем с ними сделать?

Оказывается, у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета. «Из синей и красной, вот этой, получим мы цвет фиолетовый. А синий мы с жёлтым смешаем – Какой мы цвет получаем? Зелёный. Красный плюс жёлтый, для всех не секрет, Дадут нам, конечно, оранжевый цвет».

Воспитатель предлагает детям разбиться на пары и смешать краски  для получения фиолетового, зелёного и оранжевого и голубого цветов. Напоминает правила поведения с красками и кисточкой.

Оборудование:

Баночки с водой;

краски.

Дети смешивают две краски. Что происходит? (При соединении красной и синей краски вода в стакане стала фиолетовой).

Слайд с радугой разукрашенной.

Ребята, а следы ведут нас к экрану.

- Волшебница Кисточка предлагает нам немного потанцевать.

Физкульт  минутка.

«Повторяй за мной»

Воспитатель: Дети, смотрите, следы стали цветными, пойдемте по ним.

- Ребята, а что эго такое детей на столе стоит?  

(Ответы детей)

-Давайте посмотрим, что же в нём находится?

(Дети достают из сундучка: гуашевые краски, кисточки, стаканчики для воды, палитры.  Называют предметы)

-Как вы думаете, для чего это всё?

(Ответы детей: это всё для рисования)

(дидактическое упражнение «Чего не хватает?»)

-Все эти предметы необходимы для рисования.

Подумайте, а чего же не хватает в сундучке? Что ещё необходимо, чтобы получился рисунок?

(Ответы детей: бумаги)

Вот куда спрятала злая колдунья краски. Но и здесь она забрала альбом, чтобы мы не разукрасили страну кисточки.

Что мы будем делать

-Не расстраиваться, потому   что рисовать можно не только на бумаге.

 -Давайте подойдём к экрану.

-Человек не всегда рисовал на бумаге.

-Как вы думаете на чём еще можно рисовать?

(Ответы детей:)

 слайды:

-В далёкие времена человек рисовал на скалах, камнях, на восковых дощечках, на коре дерева, и даже на своём теле.

слайд:    

-Живопись на теле -  древнейший  вид искусства и первыми живописцами на теле были древние индейцы.

  -Посмотрите на экран, как они расписывают свои лица.

-Как вы думаете,  с какой целью индейцы расписывали себя.

(Ответы детей)

-По рисункам на лице можно было прочесть информацию: из какого они племени, с кем ведут войну, или к какому обряду  готовятся.

слайды:

-Подумайте и скажите, расписывают ли люди свое тело или лица в наше время и где можно увидеть таких людей.

(Ответы детей)

-Артисты  которые наносят макияж, когда выходят на сцену, клоуны, которые делают грим для выступления на арене цирка, Люди участвующие в карнавалах и маскарадах, а также болельщики   на спортивных играх.

Слайд

-С какой целью клоуны, люди на маскараде или карнавале, болельщики раскрашивают себе лица?

Называется этот вид  искусства боди-арт.

Слово "боди-арт" произошло от английского body-art - "искусство тела". - украшение тела .

-Повторите название этого вида искусства -"боди-арт" .

слайд:

-Ребята посмотрите на экран, что вы на нём видите?

(ответы детей)

 Ребята, вы узнали, что это за цветок? (Да, это цветик - семицветик,  А почему он так называется? (Потому, что у него семь лепестков и все они разные). А в жизни бывают такие цветы? (Нет, только в сказках). Значит этот цветок, какой? (Волшебный)

- Сколько цветов? (ответы детей)

- Я думаю, что ему очень одиноко предлагаю  вам нарисовать для него друзей и тогда город  заиграет разнообразными красками. Но где же нам его нарисовать? Рисовать мы его будем на ладошке.

слайд :

-Посмотрите  на рисунки   цветов на ладошке

слайд

-Обратите внимание на   особенности их изображения, цветовое решение.

-На какой части тала изображен цветок?

(ответы детей)

-Какие цвета использует художник?

(ответы детей)

-Я вам предлагаю  самим освоить искусство «боди-арт» на собственной ладошке.

-Давайте рассмотрим свою ладошку и   подумаем, как мы можем нарисовать цветок.

(Ответы детей)

(Воспитатель показывает способ рисования цветка на ладошке)

(Дети работают под спокойную музыку)

- Вы молодцы, у вас получились красивые цветы

Слайд цветного города

-Запомни ли вы название вида искусства.

(ответы детей)

-Вид искусства недолговечен, так как рисуется на руке, теле и лице и поэтому быстро смывается.

- Как можно сохранить  изображения на ладошке.

(Ответы детей)

-Давайте  сделаем  общую фотографию цветов.

слайд (детские ладошки)

-Вам понравилось в городе  Кисточки волшебницы?

А Волшебница Кисточка дарит вам значок за вашу помощь ей.

 Пора возвращаться в детский сад

-Повторяйте вместе со мной,  произносить надо слова зажмурив глаза и покружиться вокруг себя

-«Вокруг себя повернись

Друг другу улыбнись,

В  детский сад вернись!»

-Путешествие закончено спасибо вам ребята. Что вы запомнили из нашего путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»

ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение детский сад «Ручеек» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»...

Конспект открытого просмотра занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «В гости к царю - Считаю»

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  знание последовательности чисел в пределах 10; знание состава числа 7...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация», развитие речи в подготовительной группе Тема: «В гости к Дуняше».

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция ОО: «Социализация»,  «Познание».Тема: «В гости к Дуняше».Форма: непосредственно-образовательная деятельность.Цель: развитие коммуникативных навы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе Тема: « В гостях у сказки»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности педагогас детьми в подготовительной группеТема: « В гостях у сказки»    С использованием образовательных технологи...

Конспект ОД в подготовительной группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ – ЗИМА»

Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о зиме.Задачи:  Образовательные: познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, ...

Конспект экспериментирования в подготовительной группе. Тема «Волшебница-вода»

Программное содержание:-развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями;-познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды;-воспитывать бережное отношение к ...

Конспект занятия в подготовительной группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ – ЗИМА»

Конспект занятия в подготовительной группеТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ – ЗИМА»Цель: создание условий для обобщения и систематизирования знаний о зиме и зимовье животных.Задачи: 1) закре...