«Цветные клубочки для бабушки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект НОД для второй младшей группы "Цветные клубочки для бабушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_klubochki.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №88»

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

детей второй младшей группы №9

на тему: «Цветные клубочки для бабушки»

                                                               

                                                               Подготовила:

                                                               Федотова Е.Д.

                                                               воспитатель первой

                                                                 квалификационной категории

Саранск, 2019


 Программное содержание:
 Задачи:
Образовательные:

1.  Продолжать формировать умение сравнивать предметы по цвету.
2. Побуждать детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш.  
3. Закреплять название цветов: красный, зеленый, желтый, синий.
  Развивающие:
Развивать умение рисовать клубок круговыми движениями от центра.
Развивать интерес к самостоятельному обследованию предметов.
Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
Воспитательные:
Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
2. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности
 
Методические приёмы: словесный, наглядный, демонстрационный.
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.
Материалы к занятию:  игрушка – котёнок, телефон, цветные ведерки, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши,  альбомные листы. Ход занятия
1.Организационный момент.  Дети стоят в раздевальной комнате.
2.Игровая мотивация:
За дверью раздаётся мяуканье.
Воспитатель:
-  Ребята, послушайте, что это за звуки? (ответы детей)
- Кто так мяукает? (Кошка).
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит котенка-игрушку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (котенок).
 - Посмотрите, какой котенок? (ответы детей)
 - Давайте погладим его (дети гладят котенка).
-Посмотрите, какой он красивый:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Острые ушки,
На лапках подушки.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки – смелые
Зубки белые.
- А как котята мяукают - громко или тихо? (ответы детей).
-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).
-А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.
Воспитатель: Я знаю этого котенка, он живет в соседнем доме у бабушки Маши.
- Мне показалось, что котенок очень грустный. Может быть, у него что-то случилось? Как вы думаете, что могло случиться? (ответы детей) Давайте пожалеем его. Какие вы добрые ребята, молодцы.
Раздается телефонный звонок, воспитатель «отвечает».
- Звонила бабушка Маша. Она рассказала, что ее котенок очень любит играть с клубочками. Сегодня он играл с клубочками, все нитки размотались и перепутались, теперь бабушка не может связать носочки своим любимым внучатам. А котенок грустный оттого, что обидел бабушку. Клубочки он размотал, а смотать не может. Хотите ли вы помочь бабушке Маше и котенку?
Дети с воспитателем проходят в групповую комнату, где на ковре лежат размотанные клубки.
  - Ребята, выберите себе один клубочек, какой вам нравится. А теперь давайте будем сматывать ниточки в клубок. Получилось? Потрогайте, какой он мягкий, приятный. Давайте покатаем его ладошкой. Здорово получается… А теперь другой ладошкой покатаем. Хорошо получается. А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей) – Да, потому что он круглый. На что похож клубочек? (ответы детей). Да, на мячик. А теперь давайте поможем котенку собрать все клубочки. Вот тут есть четыре ведерка: красное, желтое, синее и зеленое. Положите свои клубочки в ведерко такого же цвета. …. У тебя какой клубочек …(ответ), положим его в …. ведерко.
 
 

3. Постановка игровой и учебной задачи.

-Ребята, у бабушки Маши все клубочки хранятся в корзинке. Давайте нарисуем клубочки, сложим рисунки в корзинку и отправим бабушке, чтобы она знала, что все клубочки мы уже смотали.
4.
Показ и объяснение.
- Давайте вспомним, как мы сматывали клубочек и попробуем это сделать карандашом в воздухе.
- Нужно поставить карандашик в одну точку. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями  рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. 
Воспитатель:
-Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.
Откроем коробочки, проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?
 
5. Самостоятельная работа.
Воспитатель:
 - Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуйте нарисовать клубочки сами.
Во время рисования воспитатель подходит к испытывающим затруднения детям, помогая выполнить круговые движения.
6. Итог занятия.
Воспитатель:                                                                                                                - Посмотрите, ребята, как обрадовался котенок. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!
- Какого цвета нарисовала клубочек Настя? Дима? Матвей?
- Как вы думаете, бабушке Маше понравятся наши клубочки? Теперь бабушка сможет связать носочки своим любимым внучатам.
Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели помочь. А вы рады?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "кошка с котятами" "цветные клубочки" 2 младшая группа.

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.ВасильевойВозрастная группа - 2 младшая группаТема НОД: Познавательное развитие ...

Конспект открытого занятия по рисованию "Цветные клубочки для бабушки"

Данная разработка занятия составлена для проведения его во второй младшей группе. Целью которого является учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями....

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие Рисование предметное (цветные карандаши) Тема: «Цветные клубочки для котят».

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать умение правильно держать карандаш.  П...

НОД рисование «Цветные клубочки для бабушки»

Программные задачи: Образовательные:Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, закреплять умение правильно держать его, использовать в рабо...