Коспект НОД "Цветные клубочки для бабушки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (интеграция с другими образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).

 Тема: «Цветные клубочки для бабушки».

Цель: Формировать умение рисовать карандашами.

Задачи: 

Образовательные задачи:

- Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги

- закреплять умение правильно держать его, использовать в работе карандаши разного цвета.

Развивающие задачи:

- развивать эстетическое восприятие.

- Развивать наглядно-образное мышление.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание помогать персонажам.

- воспитывать умение радоваться своей работе.

- Поощрять стремление помочь бабушке

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихотворения, постановка проблемных вопросов, беседа, игровая деятельность, пальчиковая гимнастика, релаксация.

Материал: Настоящие клубки ниток разного цвета (для показа детям, альбомный лист, цветные карандаши.

Предварительная работа: Рассматривание клубков ниток и изделий из них: варежек, шапок, шарфов и проч. Беседы о бабушках и вязании. Чтение стихов о бабушках, нитках, котятах и вязании.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей.

(Воспитатель вносит в группу корзину с разноцветными клубками, если дети не замечают воспитатель обращает внимание на это).

В: ребята, моя бабушка Матрена Ивановна очень любит вязать, и я вам сейчас расскажу, что случилось. У неё дома живет котенок Мурзик (воспитатель показывает детям котёнка).

В: Он такой озорник! Очень любит играть с бабушкиным вязанием. Вот, взгляните (показывает корзину с клубками).

В: Вы знаете что это и зачем это нужно?

Ответы детей.

В: Правильно, ребята.

- Молодцы!

2 этап: способствуем планированию их деятельности.

В: Вот что вчера произошло с Мурзиком, пока бабушки не было дома (читает стихотворение):

Котенок увидал клубок -

Из ниток шерстяных моток.

Он тронул лапкой мягкий бок,

Мол, поиграй со мной, дружок.

Клубок тотчас вступил в игру

И покатился по ковру.

Тянулась ниточка, за ней

Бежал котенок все быстрей.

Вот, наконец, догнал, схватил.

Глядь, а клубка и след простыл.

Когда вернулась я домой,

Сказала только: "Ой-ой-ой! "

Чтоб снова я могла вязать,

Клубочки нужно все скатать!

В: Помогите, пожалуйста, моей бабушке! Скатайте разноцветные клубочки, чтобы они были такими же, как эти (те, что лежат в корзине). Одна я не справлюсь! Поможете?

Ответ детей

В: Напомните мне, детки, какой формы клубок?

Дети: Круглой.

В: Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг.

Дети рисуют в воздухе круг.

В: Какого цвета могут быть клубки ниток?

Дети называют.

В: Кто знает, как нужно нитки сматывать в клубок, покажите.

Дети показывают.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

В: А теперь, посмотрите как можно нарисовать клубок ниток. (воспитатель показывает) Рисовать будем цветными карандашами, давайте посмотрим какие цвета у нас есть (красный, жёлтый, зелёный, синий)  К доске вызвать 2-3 ребят. Напомнить как правильно держать карандаш, и рисовать не отрывая карандаша от бумаги, начинаем с центра и не торопясь аккуратно наматываем ниточку.

В: : Молодцы! Пора немного размяться – зарядку сделать.

Осторожно, как котенок,                          дети идут на носочках        

На носочках я пройдусь.                        

Спинку я прогну немножко,                    прогибают спинку,

Распрямлюсь и потянусь.                         потягиваются

И из блюдца молочко                                выполняют движения головой

Полакаю язычком.                                     вверх-вниз

Лапкой грудку и животик                        поглаживают

Я помою, словно котик.                          ладошкой животик

А потом свернусь колечком                       приседают,

И усну у теплой печки.                               опускают голову на колени

Самостоятельная деятельность детей. Педагог во время работы дает советы, помогает, поощряет выбор карандашей разного цвета. 

Во время работы воспитатель приговаривает:

Ниточка накрутится

И клубок получится.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

В: Вы наверное устали, давайте отдохнем

Релаксация «Шарик»

 Девочки и мальчики

Прыгают, как шарики.

Прыг-скок, прыг-скок!

Лопнул-хлопнул и молчок!

(Дети прыгают, затем останавливаются, приседают или садятся на стульчики.)

В: Давайте, вспомним что мы с вами сегодня делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию "Цветные клубочки для бабушки"

Данная разработка занятия составлена для проведения его во второй младшей группе. Целью которого является учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями....

конспект занятия 2 младшей группе "Клубочки для бабушки"

В гости к детям пришла бабушка и попросила их отыскать клубочки  которые спрятал кот тимошка....

«Клубочки для бабушки»

Комплексное занятие по познавательному развитию у детей сенсорного воспитания...

«Цветные клубочки для бабушки»

Конспект НОД для второй младшей группы "Цветные клубочки для бабушки"...

Клубочки для бабушки

НОД рисование для второй младшей группы...