Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие Рисование предметное (цветные карандаши) Тема: «Цветные клубочки для котят».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать умение правильно держать карандаш.  Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо. Воспитывать интерес к подвижным играм. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

                                            Художественно – эстетическое развитие

 Рисование предметное (цветные карандаши)

Тема: «Цветные клубочки для котят».

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать умение правильно держать карандаш.  Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо. Воспитывать интерес к подвижным играм. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Оборудование:  игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, образец воспитателя, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Словарь: клубок, клубочек, наматывать, мяукают, котята, котенок.

Ход НОД:

1. Психологический настрой«Дружно за руки возьмемся и все друг, другу улыбнемся»

2. Организационный момент Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.

- Ребята, послушайте, что это за звуки? Кто так мяукает? (Кошка).

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

- Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Это Котёнок)

-Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

- Давайте поздороваемся с котенком, погладим его (дети гладят).

- А вы хотите превратиться в котят? (хотим).

- А как котята мяукают — громко или тихо? (тихо).

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).

-А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.

- А покажите мне, как котёнок пьёт молочко.

-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

Давайте покажем, как котята умываются?

Физкультминутка  «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

- А ещё котята очень любят играть клубочками. 

Подвижная игра «Бабушка и кот»

Ребенок изображает "котенка", который бегает, "умывается", затем садится на стульчик – " заборчик". Входит "бабушка" в платочке, с очками на носу, с корзиной в руках, наполненной клубочками (клубочки можно сделать из яркой тесьмы или лоскутков). Взрослый говорит и вместе с ребенком выполняет соответствующие движения:

Наша бабушка идет

И корзиночку несет.

Села тихо в уголочек,

Вяжет деточкам чулочек.

Посидела, повязала

И тихонько задремала.

("Бабушка" вяжет чулок. "Она роняет корзинку, и клубочки рассыпаются по полу.)

Вдруг котенок прибежал

И клубочки подобрал.

("Котенок" выбегает из-за "заборчика", собирает клубочки и прячется обратно.)

Как же мне вязать чулочки?

Где же, где мои клубочки? (А. Ануфриева)

("Бабушка" просыпается и ищет клубочки.)

"Бабушка" заглядывает за "заборчик", находит "котенка" и просит отдать ей клубочки. Собрав клубочки в корзину, "бабушка" садится и "вяжет чулочки". Затем опять "засыпает", и игра повторяется. В конце игры "бабушка" предлагает "котенку" поплясать с клубочками. Они держат клубочки и вместе танцуют.

- Посмотрите, котенок принес нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

- А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

- А почему клубочек так хорошо катается? (потому, что он круглый)

- На что похож клубочек? (на круг)

- Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг.

- Какого цвета могут быть клубки ниток? (красные, зеленые, желтые, синие)

-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Рассматривание: листы с нарисованными котятами)

- Ребята, у нашего котенка много клубочков, а у ваших котят нет клубочков, что же делать, как помочь котятам? (нарисовать)

- Давайте нарисуем им клубочки. Посмотрите, как я нарисовала. Сколько у меня клубочков?

(много, четыре) Какой они формы? (круглые)

-Какого они цвета? (красный, желтый, зеленый и синий)

Где размещены клубочки? (в нижней части листа).

-Какой клубочек нарисован первым? (красный)

-Какой второй? (зеленый)

-А за зеленым, какой следует? (желтый)

-И самый последний какой? (синий)

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком.

Показ и объяснение.

- Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе маркером клубок).

-Рисовать будем цветными карандашами.  Начнем с красного клубочка. Для этого возьмем красный карандаш тремя пальцами.  Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. (показ воспитателя). Лучше начать рисовать с середины листа.

Пальчиковая гимнастика “Котята”.

Воспитатель читает стихотворение, показывает движения: на первой строчке растопырить ладошки, затем постукивать поочерёдно пальцами разных рук друг о друга, начиная с большого.

У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых,
И самых красивых.

Самостоятельная работа.

— Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если что-то не получится, я всегда вам помогу.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения

Итог:

- Кому мы сегодня помогали? (котятам) Вам понравилось играть с котенком? (да) Помогать котятам? (да)

- Какие клубочки у вас получились? ( круглые)

- Какого цвета нарисовали клубочек? (синий, красный, зеленый, желтый)

- Теперь котятам будет, с чем играть.

Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Цветные клубочки» в во второй младшей группе

Формируем представления у детей о вязанных вещах, из чего они вяжутся; закрепляем знания о геометрических фигурах(круг);активизируем словарный запас детей: варежки, клубок;развиваем связанную речь;-уч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Кошка с котятами.Цветные клубочки"

Конспект комплексного занятия для детей 3-4 лет.Знакомство детей с домашним животным- кошкой и ее детенышами;воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу;учить рисовать пред...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группе. Тема: «Цветные ниточки для шариков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группе. «Цветные ниточки для шариков»...

Конспект ОИС по художественно–эстетической деятельности в первой младшей группе Рисование: «Клубочки для котят».

КонспектОИС по художественно–эстетической деятельности в первой младшей группеРисование: «Клубочки для котят»....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Цветные клубочки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)во второй младшей группе.Тема: «Цветные клубочки»Цель: создать условия для рисования детьми слитных линий круговыми дви...