Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Котенёва Александра Евгеньевна

Техника: Кляксография -  экспериментирование.

Тема: «Зимний пейзаж»

Задачи:

1.Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография».

2.Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники для создания изображения.

3.Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.

4.Развивать дыхательную систему.

5.Развивать воображение и мышление.

Материал:

- затонированные листы

-разведенная гуашь

-акварель

-трубочка для коктейля

-бумажные салфетки

-вода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo.docx70.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.

Техника: Кляксография -  экспериментирование.

                                     Тема: «Зимний пейзаж»

Задачи:

  1. Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография».
  2. Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники для создания изображения.
  3. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.
  4. Развивать дыхательную систему.
  5. Развивать воображение и мышление.

Материал:

- затонированные листы

-разведенная гуашь

-акварель

-трубочка для коктейля

-бумажные салфетки

-вода

 Ход занятия.

  1. : Организационный момент

В: Дети, вы верите в волшебство?

Д: (ответы )

В:  Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?

Д: (ответы)

В: Сегодня мы с вами будем волшебниками, а палочка для коктейля будет волшебной палочкой.

  1. Экспериментирование:

В:  Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку. Что вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха, выдуваемого вами, солнышко (дети рисуют). А теперь попробуйте это проделать в тарелочке с водой (дети делают). Не получается? А я вам предлагаю с помощью волшебной полочки нашей порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок, но  вначале мы с вами побеседуем.

  1. Беседа:

В: - Какое сейчас время года?

     -Что нравится или не нравится зимой?

     -Что можно сказать про деревья?

Д: (ответы)

Чтение стихотворения Ф.Тютчева «Чародейкою-Зимою околдован лес стоит…»

4.Объяснение:

В:  Мы будем рисовать с помощью нашей волшебной палочки - трубочки. Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Затем берем салфетку, сминаем ее и, обмакнув в краску, рисуем «снежную шапку» (примакиваем).

 Но прежде чем начать рисовать, мы немного отдохнем. Полежим на ковре с закрытыми глазами и представим себе красоту зимнего леса.

-Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?- нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.

(Дети рисуют)

5.Анализ работ:

В: Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный,  волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, запорошенные снегом. А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно!

-А что больше всего понравилось вам? Почему?

Д: (ответы)

В: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники- пейзажисты! И всегда, посмотрев на эти замечательные работы, мы вспомним о нашей зимней прогулке в парк.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.

Техника: «Диатипия».

                                    Тема: "Космический пейзаж".



Цель. Расширять знания детей об изобразительном искусстве. Познакомить с нетрадиционной техникой создания рисунка.
Задачи. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
Учить изображать фон рисунка при помощи новой технике «диатипия».
Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе. Закрепить знания детей о жанре искусства пейзаж.
Развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: акварель, восковые карандаши для придания образу большей выразительности и более точного воплощения замысла.
Материалы. Альбомные листы, пластиковые дощечки, восковые мелки, акварельная краска. Кисть, стаканчики с водой, салфетки. Репродукция Андрея Соколова «На Луне», картинки с осенним, морским, выполненные в технике «диатипия». 


Техника выполнения работы
Сегодня я познакомлю вас с новой техникой. Она называется «диатипия», что означает водяная печать
Наносим чистую воду на пластик.


Кисточкой с помощью краски делаем пятна цветными. Стараемся, чтобы они не слились в одну большую лужу.


Кладём лист на нашу цветную лужу. Прижимаем,  лист салфеткой, не проглаживать.


Бумагу снимаем с пластика, излишки краски можно промокнуть салфеткой.


Сейчас вы попробуете сами сделать такой фон. В своей работе вы будете использовать краску холодной гаммы.

Воспитатель. Как вы думаете, где можно использовать такую технику рисования?
Такой фон мы будем использовать для изображения космического пейзажа.


Воспитатель.Сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие. И вы в своих рисунках нарисуете то, что  увидели в иллюминаторы своего корабля.
К полету готовы?

Мы построим, мы построим
Самый быстрый звездолет.
Все проверим, все устроим
И отправимся в полет:
Вот готов ракетодром
Раздается гул и гром,
Миг…и чудо корабли
Отделились от Земли.

Перед началом работы воспитатель напоминает:
1.Продумайте содержание композиции будущего рисунка.
2.Выделите главные элементы рисунка и второстепенные.

Дети самостоятельно рисуют космический пейзаж.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе .

 Техника : Пуантилизм.

                                       Тема  "Подарок маме"

Задачи:

закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – пуантилизм;

развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук;

воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой;

воспитывать усидчивость в работе;

формировать композиционные навыки.

Материал:

1. листы бумаги формата А4;

2. трафарет тюльпана;

3. гуашь;

4. кисточки;

5. банки с водой;

6. салфетки;

7. клеенки;

8. конверт;

9. кроссворд.

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский “Вальс цветов”.

Предварительная работа: Ознакомление с праздником «День Матери», рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, работы в технике «пуантилизм».

Ход занятия:

Педагог:

– Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения?

Ответы детей (предположения) .

Педагог:

– любой подарок будет очень приятен, но цветам будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?

Ответы детей (предположения) .

Педагог:

На день рождения, на юбилей

В подарок любимой маме своей,

На празднике в школе, на именины

Мы дарим гвоздики и георгины,

Нарциссы, тюльпаны и алые розы.

И веточки желтой, пушистой мимозы.

Приносит нам радость красивый букет:

Впитали цветы теплый солнечный свет,

И звезд, и небес, и земли красоту,

Душевную щедрость и доброту.

– Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.

– У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика – тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс-весельчак, василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна.

– Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку.

Вот послушайте отрывок из произведения П. И. Чайковского “Вальс цветов”.

(Звучит “Вальс цветов”)

– Какие цветы вы представили себе, слушая эту чудесную музыку?

Ответы детей (предположения) .

Педагог:

– Да, всё это правильно. Но однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.

Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.

“Цветочная зарядка”.

Говорит цветку цветок: (Дети поднимают и опускают руки)

“Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку. (Дети шагают на месте, высоко)

Да притопни ножкой. (Поднимая колени)

Да головкой покачай – Вращение головой

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – (Наклоны туловища)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся. (Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе”.

 

Раздается стук в дверь.

Входит почтальон:

Здравствуйте, ребята. Это подготовительная группа?

Дети:

– Да.

Почтальон:

– К нам на почту пришло заказное письмо для детей вашей группы и я хочу вам его вручить.

Почтальон протягивает педагогу конверт размером с ватман и уходит.

Педагог:

– Дети, посмотрите, какой огромный конверт! Давайте вскроем его и узнаем, что там внутри.

Педагог открывает конверт и достаёт из него кроссворд и письмо.

Педагог:

– Ребята, а вы знаете, что это?

Ответы детей (предположения) .

Педагог:

А как его надо разгадывать?

 

Ответы детей (предположения) .

Педагог:

– Ребята, здесь есть ещё и письмо, сейчас я его прочитаю.

“Дорогие ребята, здравствуйте! Мы знаем, что очень скоро вы все пойдёте в школу, а это значит, что вы многое умеете и знаете. Если вы отгадайте наш кроссворд, то в столбике вы прочитаете тему вашего занятия. Будьте очень внимательны и тогда вы сможете их отгадать. Желаем успеха! ”

Дети загадывают загадки.

1. В степь пришла весна -

Степь желта, красна,

И цветник у меня

Запылал от огня.

(Тюльпан)

2. Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(Колокольчики)

3. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(Подснежник)

4. Белые горошки на зелёной ножке.

(Ландыш)

5. Красивые цветочки

Расцвели в саду,

Запестрели красками,

А осень на носу.

(Астры)

6. У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек.

(Подсолнух)

7. Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое?

(Ромашка)

(В результате отгадывания загадок по вертикали можно прочитать слово “подарок”) .

Педагог:

Ребята, как вы думаете, для кого мы будет делать подарок?

Ответы детей

Правильно, подарок вы будете делать для своих мам. А почему сегодня мы будем делать подарок, ведь сегодня не 8 марта. Какой вчера был праздник?

Ответы детей (День Матери)

Сегодня мы с вами будем делать открытку для ваших мам. А на открытке мы нарисуем цветок, но не совсем обычным способом. А в технике «пуантилизм.

 Напомню вам, как выполняется рисунок в стиле пуантилизм. Краску берете сухой кисточкой и рисуете точками. После того как помыли кисточку, ее нужно обмакнуть в салфетку, а потом только брать следующую краску. В краску опускаем только кончик кисточки. Лист бумаги заполняется весь. И у нас получается картина, а в данном случае — открытка для мамы.

 

Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации.

 

Во время работы целесообразно провести пальчиковую гимнастику.

“Наши алые цветки… ” гимнастика для рук.

Наши алые цветки. (Раскрываются пальчики)

Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)

Ветерок чуть дышит, (Тихонько шевелить пальчиками)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)

Головой качают. (Круговые движения кистями рук)

По окончании работы педагог подводит итог занятия:

Сегодня у вас получились чудесные открытки с цветами. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти открытки вашим мамам, ведь вчера был праздник «День Матери». Ваши цветы никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.

 

Заканчивается занятие чтением стихотворения З. Петровой.

Я пришёл сегодня к маме

С поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет,

Улыбнулась мне в ответ.

И сказала, что цветы –

Небывалой красоты.

Эти маки, эти розы.

И ромашки, и мимозы,

Я не рвал, не покупал.

Я их сам нарисовал.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.

                                  Тема:«Совушка-сова»

Техника: аппликации из ватных дисков

Цели:

Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания креативной композиции.

Задачи:

1. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей

2. Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы и вырезы.

3. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

Материал: плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер ,1/2 А4; ватные диски (3шт.); цветная бумага; ножницы; простой карандаш; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением совы

Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц».

Ход НОД

1. Организационная часть

Педагог предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:

Всю ночь летает

Мышей добывает

А станет светло

Летит в дупло

Дети. Сова.

Педагог. Верно. Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок.

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением совы.

Педагог. У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова - хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».

Автор: Г. Снегирев

2. Практическая часть

Педагог предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.

 

Этапы выполнения работы

1. Выполнить фигуру совы.

- Отрезать небольшую часть ватного диска по прямой линии. Это голова совы.

- У второго диска срезать две округлых узких полоски по разметке. Круг превратится в овал. Это туловище совы.

- Третий круг разрезать на два полукруга. Это крылья совы.

2. Сделать небольшие надрезы на деталях головы и крыльев совы и небольшие вырезы по бокам туловища.

3. Наклеить детали головы, туловище и крылья на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания головы совы.

4. Выполнить брови совы, разрезав на две части остаток ватного диска, оставшегося после выполнения головы совы.

- На каждой детали бровей совы сделать небольшие надрезы или вырезы.

- Наклеить на голову совы детали глаз и клюва.

5. На голову совы наклеить детали глаз клюва.

6. Вырезать из бумаги ветку дерева, месяц и звезды.

7. Наклеить на основу аппликации вырезанные детали.

Разминка для рук во время работы

«Совушка-сова»

Совушка-сова,

Большая голова

Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.

На суку сидела,

Головой вертела,

Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.

В траву свалилася,

Уронить руки на колени.

В яму провалилася.

Убрать руки с колен и уронить их «в яму».

3. Заключительная часть

В конце занятия сделать выставку работ детей, и провести игру «Сова».

Один из детей сова (надевает шапочку — маску совы). Сова сидит на стульчике (на суку).

Дети обращаются к ней: «Совушка - сова, ты большая голова». А сова отвечает: « На суку сижу во все стороны гляжу, комаров, жуков ловлю Лечу….» После этого «слова» начинает ловить разбегающихся детей, кого поймает, тот становится «совой».

 

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе .

                                   Тема "Букет в вазе"

Техника: монотипия.

1.Программное содержание:

 ∙ Учить детей рисовать цветы с помощью нетрадиционной техники – монотипии;

 ∙ Развивать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира;

∙ Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой;

∙ Формировать композиционные навыки;

 ∙ Закреплять знание нетрадиционных техник, изученных ранее.

Материал:

 ∙ Листы плотной заранее тонированной бумаги А4 ∙ Гуашь ∙ Кисти(№ 6,№ 2)

 ∙ Пластмассовая дощечка Оборудования:

 ∙ Аудиозапись П.И. Чайковский «Вальс цветов».

 ∙ Слайд-презентация: «Цветы разными техниками рисования» Предварительная работа:

∙ Рассматривание иллюстраций;

 ∙ чтение стихов;

∙ загадывание загадок;

 ∙ тонировка бумаги

∙ рисование вазы

Ход занятия.

 Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. (дети здороваются) Воспитатель: Молодцы, а теперь, пожалуйста, посмотрите на меня. (Воспитатель включает музыку П.И. Чайковский «Вальс цветов» и читает отрывок стихотворения).«Когда мамин праздник с цветами приходит, А снег быстро тает, как в ложке пломбир. Зима очень злится, но всё же уходит, С собою мороз и метель прихватив.» Ребята, про какое время года это стихотворение? Дети: про весну. Воспитатель: Конечно, это весна! А о каком весеннем празднике говорится в стихотворении? Дети: 8 марта. Воспитатель: Как вы думаете, почему автор говорит нам, что мамин праздник приходит с цветами? Дети: ответы детей Воспитатель: Молодцы, ребята!

Цветы – лучший подарок, ведь они привлекают нас своим внешним видом и разнообразием. Букету цветов будут рады все, особенно женщины. И, я уверенна, что каждый из вас хотел бы подарить цветы своим любимым мамам к празднику. Правда, дети? Дети: да. Воспитатель: А для того чтобы цветы не завяли и долгое время радовали своей красотой я предлагаю нарисовать их.

Воспитатель: А сегодня я научу вас изображать цветы в технике «монотипия», с помощью которой можно получить вот такое изображение букета цветов (воспитатель демонстрирует образец, выполненный в данной технике). Дети, мы с вами уже знакомились с этой техникой, когда изображали зимний лес. Кто помнит, каким образом мы получали изображения? Дети: отпечатком. Воспитатель: Правильно. Мы оставляли отпечаток на бумаге при помощи пластмассовой дощечки (показ). На них толстым слоем наносится краска в форме цветка (двух и более), быстро пока краска не успела высохнуть, прикладывается дощечка к листу заготовленной бумаги и прижимается рукой, чтобы получился отпечаток. После чего плавным движением, придерживая бумагу, убираем дощечку, оставляя уникальные следы. Можно делать второй и третий отпечаток таким же образом, при необходимости дополнительно нанося краску на дощечку. Для того, чтобы закончить букет необходимо тонкой кистью дорисовать серединки цветков, стебли, листья. Вот таким способом вы сможете научиться изображать букеты цветов. И, так, скажите, пожалуйста, с чего надо начинать изображение цветов в технике монотипия? Дети: с нанесения краски на дощечку Воспитатель: Почему краска наноситься толстым слоем? Дети: для того, чтобы оставался отпечаток Воспитатель: Почему после нанесения краски дощечку надо быстро прикладывать к листу? Дети: потому что краски может высохнуть Воспитатель: Что необходимо сделать с оставленным отпечатком на бумаге для того, чтобы закончить букет? Дети: дорисовать тонкой кистью стебли, листья, серединки цветов.Прошу вас пройти за столы, работа предстоит непростая, она сложная ,а чтобы мы с ней справились давайте разомнём наши пальцы поиграем с ними в игру: Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты) Был закрытым. Но потом показался лепесток (распрямить большой палец) А за ним его дружок (указательный палец) Вот и третий не проспал (средний палец) И четвертый не отстал (безымянный палец) Вот и пятый лепесток (мизинец) И раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки). А теперь давайте вы закроете глаза и придумаете себе букет, какой вам захотелось подарить маме. (дети закрывают глаза и фантазируют) Воспитатель : Придумали? Вот и славно. А теперь за работу… Воспитатель включает музыку, дети самостоятельно выполняют работу. Во время работы воспитатель следит за осанкой. Обращать внимание на аккуратность выполнения работы, последовательность. Оказывает помощь детям, испытывающим трудности при выполнении работы. Дети заканчивают работу. Организовывается выставка. Анализ рисунков: Воспитатель: ребята, в какой технике мы сегодня выполняли цветы? (В технике «монотипия»). Воспитатель: кому было интересно работать в технике монотипия? Почему? Воспитатель: кому было сложно? Что именно вызвало затруднения? Воспитатель: для чего нужна пластмассовая дощечка в этой технике? Воспитатель: Какой рисунок понравился тебе …….? Чем? Воспитатель: какие цветы получились у вас? (Чудесные, волшебные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные)Воспитатель : ребята, в этой технике можно изображать не только цветы, но и пейзажи, натюрморты. Что мы и попробуем с вами в следующий раз. Вы сегодня все молодцы! У вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца. Подарите эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут, и будут радовать ваших мам долгое время.


Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.

                               тема «Подарок для Осени»

Техника: обрывание бумаги.

Цель: Расширять знания детей о разновидностях деревьев; познакомить с отличительными признаками окраски берёзы, клёна. Развивать  творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе родного края. Приучать воспитанников к аккуратности  и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Предварительная работа: экскурсия в осенний парк, просмотр иллюстраций на тему: «Осень», рисование на тему « Листопад».

Оборудование:  цветная бумага,  картон, клей – карандаш, шаблоны с кленовыми листьями, салфетки.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь и входит прекрасная Осень, у которой на голове венок из различных листьев. Дети приветствуют Осень.

-  Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я долго до вас добиралась, сильный ветер не пускал меня к вам , срывал с меня разноцветные листочки!

-  Как меня зовут? (ответы детей)

- Воспитатель:

-  Осень, Коля приготовил для тебя стихотворение, послушай , пожалуйста!

Стихотворение “Листопад” Н.Егоров

Листопад! Листопад! Лес осенний конопат.
Налетели конопушки, стали рыжими опушки.
Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:
- Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу.
Все рыжинки оборву, побросаю их в траву!

- Осень:

- Спасибо, ребята, за красивое стихотворение!.

- Воспитатель:

- Дети, вы догадались, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

 

Воспитатель устанавливает на часах « Времена года»  стрелку на жёлтую часть.

- Воспитатель:

- Ребята, время года я установила на ваших часах? (осень)

- Как вы догадались? ( стрелка установлена на жёлтой части часов. Жёлтый цвет – это цвет осенних листьев).

- Воспитатель:

- Какого цвета ещё бывают листья?

-Верно, красные, оранжевые и бордовые.

- Воспитатель:

- Дети, что –то Осень у нас в гостях загрустила, давайте её порадуем, и сделаем ей из бумаги на память разноцветные кленовые листочки!

- Ребята, у вас на столах, есть шаблоны с кленовыми листочками.

-  Вам необходимо рвать цветную бумагу на мелкие кусочки и приклеивать .

- Следите, чтобы ваши работы были аккуратными.

- После занятия мы сделаем выставку, и Осень выберет самые лучшие работы.

- Воспитатель:

- Осень, красивые работы  получились у ребят ?

-Воспитатель:

-  Молодцы, красивые работы вы сделали!

Итог:

- Что такое листопад?

- Какого цвета листья бывают поздней осенью?

- Каким способом вы делали аппликацию?

- Кто был у нас в гостях?

- Молодцы, спасибо!

             Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.

                                 Тема: «Полосатый кот».

Цель: создание котика из гречневой и пшенной крупы

Образовательные задачи: учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации; учить ориентироваться на плоскости.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку;

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Оборудование:

- бумага белая А4

- бумага красная А4

- клей ПВА

- ножницы

- черный фломастер

- кисть (для клея)

- крупа гречневая

- крупа пшённая

- емкость для круп

- лак для волос (для закрепления)

Ход занятия:

Начать занятие можно с проведения 2 загадок про кошку (кота).

Выгнул спинку он дугой,

Замяукал. Кто такой?

Потянулся сладко -

Вот и вся загадка.

(Кошка)

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днем, она все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

(Кошка)

Затем продолжить пальчиковой гимнастикой, предложив детям выполнить соответствующие тексту движения:

У кота четыре лапки - поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках.

Когти могут поцарапать - пальцы двигаются как коготки.

Не лицо у них, а морда - соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз.

Хвост, усы, а носик мокрый - волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа.

И, конечно, ушки - растираем ладонями уши.

Только на макушке - массажируем две точки на темени.

Педагог: ребята, прежде чем приступить к заданию, вы должны угадать, что у нас в двух баночках на столе? (Дети на ощупь должны угадать, что там за крупа).

Педагог:А что это за семена?

Дети:Гречка и пшено

Педагог:А где они растут?

Дети:На полях.

Педагог:А что делают из гречки и пшена?

Дети:Вкусные каши.

Педагог: А мы с вами сегодня сделаем котика из круп.

Как выполняется техника изготовления котика из круп, давайте с вами посмотрим! Дети наблюдают за педагогом и повторяют поэтапно вместе с ним.

Этапы работы:

Шаг 1. Берем рисунок (заготовку) котика.

 

Шаг 2. Заготавливаем необходимые крупы (гречка и пшено). У каждого ребенка должна стоять баночка с гречкой и пшеном.

Шаг 3. Начинаем поэтапно заполнять контур клеем ПВА довольно густо, чтобы крупа хорошо приклеилась.

Шаг 4. Заполняем крупой жёлтого цвета все, что у котика белым цветом.

 

 

Шаг 5. Заполняем крупой черного цвета (гречка) все, что у нашего котика черное (глазки ,рот, носик, ушки, полоски)

 

Шаг 6. После высыхания клея лишнюю крупу аккуратно смахнуть.

 

Шаг 7. Берем вырезанный ротик и приклеиваем его котику

 

Шаг 8. Когда все слои просохли, побрызгать лаком для волос для закрепления.

Педагог:А теперь ребята,посмотрите как много у нас котиков, какие они получились красивые и разные.

        Конспект занятия по лепке в подготовительной группе.

                                  Тема  « Открытка к 9 мая»

Техника: Пластилинография.

Цели: развивать художественно-творческие способности детей, сделать подарок к празднику.

Задачи:

1) Образовательная: закреплять приемы изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии (лепить отдельные детали, придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей)

2) Развивающая: развивать у детей мышление, внимание, воображение, память, силу воли, глазомер, мелкую моторику и координацию движения рук.

3) Воспитательная: способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы.

Один из самых знаменательных дней мая - День Победы. Проходят десятилетия, но этот великий праздник был и остается самым ярким символом мужества и доблести нашего народа. И сегодня, спустя 66 лет после Великой Победы, об этом дне говорит не только старшее поколение, но и те, кто знает о Великой Отечественной войне только по рассказам прабабушек и прадедушек.

Оборудование:

- набор пластилина;

- доска для раскатывания пластилина;

- стеки;

- рамка

Ход работы:

Шаг 1. Приготовить фон для будущей картины. Лучше взять картон или плотную бумагу. Рисуем на плотном картоне рисунок (можно использовать уже готовый рисунок или распечатать картинку на принтере)

Шаг 2. Берем пластилин нужного цвета и разминаем его (разогретый пластилин лучше ложится на бумагу) .

Шаг 3. Начинаем «рисовать» нашу картинку, обклеивая определённые участки пластилином разного цвета (используя технику раздавливания и размазывания) .

Берём немного пластилина, кладём на картон и начинаем размазывать, придавливая пальцем.

Шаг 4. Таким же образом «закрашиваем» буквы

Шаг 5. Приступаем к гвоздикам. Берём пластилин розового и белого цветов и выкладываем лепестки. Ажурность лепесткам придаём с помощью стеки

Шаг 6. Раскатываем «стебельки и листочки» разной толщины и длины (используя технику колбаски)

Накладываем их на рисунок в соответствии с контуром

Шаг 7. Раскатываем маленькие шарики из синего и жёлтого пластилина

«Рисуем» наши незабудки (техника сплющивания). Кладём шарик на лепесток и раздавливаем, немного растягивая в длину. Жёлтый шарик кладём в серединку цветочка и тоже немного сплющиваем

Стекой прорисовываем узоры на лепесточках

Шаг 8. Выкладываем звёздочки (техника многослойной аппликации). Для этого раскатываем длинные и тоненькие колбаски из пластилина жёлтого цвета.

Покрываем звёзды красным пластилином (помогая себе стекой, а затем выкладываем их по контуру жёлтыми колбасками.

Шаг 9. Вставляем картину в рамку.

«Открытка к 9 мая» готова. Любуемся тем, что у нас получилось.

Работу можно подарить родственникам, друзьям или украсить ею интерьер группы.

Конспект занятия  по конструированию из бумаги «Львенок» в подготовительной к школе группе.

             Техника:Оригами..

Тема: Дикие животные жарких стран.

Цель: Закрепить  знания детей о диких животных жарких стран.

Закрепить  навыки изготовления поделок из бумаги в технике оригами и кирикоми ( складывание с частичным вырезанием).

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с базовой формой «блинчик» («Конверт») и складыванием из квадрата головы львенка.

Закреплять умение детей делить квадрат на четыре части, правильно сгибать углы к центру .

Воспитательные:

- формировать бережное отношение к животным.

-Развивать самостоятельность, аккуратность при работе с бумагой, ответственность за окончательный результат работы.

Развивающие:

-формировать у детей пространственное воображение, коммуникативность, самосознание.

- Развивать связанную речь.

- Развивать познавательную активность.

Коррекционные:

- Повышать эффективность узнавания объектов через развитие глазодвигательных способностей.

- Развивать зрительные функции детей через проведение зрительной гимнастики, специальных упражнений.

Предварительная работа.

- Беседы о животных жарких стран.

        - Рассматривание иллюстраций.

        - Настольная дидактическая игра «сложи кубики» («животные Африки»).  

         - Рисование, лепка по теме: дикие животные жарких стран.

        - Изготовление поделок в технике оригами.

         - Чтение рассказов, стихов, разгадывание загадок о диких животных.

        Материалы и оборудование:

 CD «песенка львенка» («Я на солнышке лежу»);

Таблицы со схемами складывания;

Квадраты желтого, красного и оранжевого цветов; прямоугольник сложенный вдвое;

Ход занятия.

Дети рассматривают таблицу (дикие животные).

- Назовите животных которые живут в жарких странах.

- А теперь отгадайте загадки- обманки:

                                                             Зверь на носу свой носит рог.

Ему не подставляйте бок:

Когда сердит, когда он зол,

Все по пути снесет… (Носорог)

Такой длинной шеи

Не видывал люд:

Всех выше на свете

Пятнистый… (Жираф)

Шагает голову задрав,

Двугорбый, молодой… (Верблюд)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает… (Обезьяна)

Бивни – клыки толсты, велики

Хват силен. Кто же он? (Слон)

Вот идет царь всех зверей

Желтая грива, толстые лапы

Важный как кошка

А страшный – совсем немножко (Лев)

Гимнастика для глаз.

Воспитатель демонстрирует образец львенка – оригами, оказывая по схеме этапы выполнения головы львенка.

Дети складывают, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Пальчиковая гимнастика.

             1.У жирафа пятна, пятна,

Пятна, пятнышки везде (два раза)-        Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее,

На локтях,

На носах, на животах,

На коленях и носках-Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

2.У слонов есть складки, складки, Складки, складочки везде. (два раза)-        Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее,

На локтях,

На носах, на животах,

На коленях и носках        -Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

3.А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (два раза)        -Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее,

На локтях,

На носах, на животах,

На коленях и носках        -Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

4.У тигрёнка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде. (два раза)-        Поглаживаем себя, как бы разглаживая шерстку.

На лбу, ушах, на шее,

На локтях,

На носах, на животах,

На коленях и носках        -Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

        Дальнейшая работа происходит совместно с педагогом: педагог поэтапно проделывает с детьми работу, объясняет и показывает способы складывания, оказывает индивидуальную помощь, из прямоугольника сложенного пополам, вырезать лапы, туловище, хвост.

Подведение итогов занятия, анализ, самоанализ.

Выполнив задание дети слушают песенки о львенке, играют с поделками.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе по теме «Ромашка».

Техника: бумагакручение.

Программное содержание:

•        познакомить детей со способом бумагокручения;

•        закрепить навыки сворачивания бумажных полос и дальнейшую обработку в технике квиллинг;

•        воспитывать усидчивость и бережное отношение к бумаге;

•        развивать мелкую моторику, внимательность;

•        расширить знания детей об объектах природы.

Материалы: иллюстрации ромашек; листы голубого картона (формата А5); бумажные полоски для квиллинга: зеленого, желтого и белого цветов; клей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Беседа с детьми:

Знакомые с детства родные ромашки

Мы рвем на лужайке у тихой реки,

Как белые звезды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

(В. Рождественский)

Ромашка широко распространённое лекарственное растение очень любимо народом не только за свои хорошо известные лечебные свойства - издревле на лепестках этого растения гадали, поверяя ему сердечные тайны. "Любит - не любит", это о ней, о ромашке.

Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихи о ромашке, а потом ответить на мои вопросы.

Рано утром солнышко ясное встает,

Спать оно ромашкам в поле не дает.

Бабочки порхают от цветка к цветку,

Радуются утру, солнечному дню!

Мы к ромашкам в поле выйдем погулять,

Радоваться лету, петь и танцевать!

(О.Драго)

В поле выйдешь погулять –

Меня можешь повстречать.

Лепестки мои так нежны,

Так тонки и белоснежны,

Серединка желтая,

Будто шляпка модная.

Чтоб не портить красоты,

Нужно всем беречь цветы!

(С.Богдан)

 

- Белые рубашки в жёлтенький горошек

Вышили ромашки вдоль лесных дорожек,

- Нет, глазунью это из яичек мелких

Разложило лето на полях – тарелках!

- Вы не так смотрели: На полях - салфетках

Отдохнуть присели солнышкины детки!

- Желтые конфеты белые бумажки -

Знают все ответы хитрые ромашки!

Обойду сторонкой, пусть растут привольно.

Лепестки не трону, вдруг им будет больно...

(О.Драго)

 

Сказала Роза скромненькой Ромашке:

- Смотри, как я прелестна, хороша!

Не то, что ты в своей простой рубашке.

Ты так наивна, «желтая» душа.

- Пусть так, - в ответ кивнула ей Ромашка,

- Мне не положено царицей быть.

Но даже в беленькой, простой рубашке,

Я буду людям радость приносить…

(Т.Лаврова)

Вопросы к детям:

Скажите, ребята, как выглядит ромашка?

Где растет ромашка?

Когда цветет ромашка?

Какую радость и пользу приносит ромашка людям?

(Выслушиваю ответы детей)

2. Практическая часть. Выполнение аппликации «Ромашка» в технике квиллинга.

Показываю поэтапное выполнение работы. Уточняю у детей последовательность выполнения. Помогаю детям, которые затрудняются в выполнении задания. После того, как все детали ромашки готовы, приклеиваем все на картон.

Пока клей подсыхает, предлагаю детям отгадать загадки.

Сборник: Детские загадки - избранное

Стоит в саду кудряшка - Белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое?

Белая корзинка, Золотое донце.

В ней лежит росинка И сверкает солнце.

Мы домой ее возьмем  И на стол поставим.

Если вдруг мы прихворнем - Мы ее заварим.

 

Шел я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи солнца белые лучи.

В поле бескрайнем сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белы реснички.

3. Заключительная часть.

Вопросы к детям:

Ребята, о каком цветке мы сегодня с вами говорили?

(Выслушиваю ответы детей)

Что мы с вами делали на занятии? Каким способом?

(Выслушиваю ответы детей)

4. Предлагаю собрать все аппликации и разместить на стенде, что бы получилось большое ромашковое поле.

:

2

Конспект НОД по ручному труду для старшей группы «Превращение бумаги». «Гусеничка».

Цель:

— познакомить детей со способами превращения бумаги в «колечко»,

«капельку», «арочку», и «листик»;

— учить проявлять творчество и фантазию, добавляя к основным формам

забавные детали (глазки, хвостики ,ножки и т.п.)

Задачи:

— показать готовые изделия из полоски;

— вызвать желание научиться «превращению полоски»,

— научить из полоски делать «колечко», «листик», «арочку», «капельку,

— научить собирать изделие из отдельных деталей — полосок бумаги.

Материал: разноцветные полоски бумаги (2 см шириной) — каждому ребёнку но

3-4 шт. и 4 полоски зелёного цвета (2 см шириной), клей, образцы основных форм

из полосок, готовая поделка — „гусеничка“.

Ход :

1 часть. В.: — Ребята я вас приглашаю посетить необыкновенное место. Хотите? Тогда

закрывайте глаза и представьте, что вы летите высоко, в лицо вам дышит свежий ветерок, вам легко и спокойно (в это время играет лёгкая инструментальная музыка, воспитатель раскладывает в группе из цветных полосок)

— Открываем глазки, смотрите, видите ли вы что-нибудь необычное?

Д.: -отвечают, находят изделия из полосок.

В.: — Ребята, мы попали в страну „Волшебных полосок“»: А как вы думаете, кто

жители этой страны?

Д.: ответы детей (поделки, игрушки из полосок)

В.: — Посмотрите, какие яркие и необычные жители страны нас окружают. И они

сказали мне, для того, чтобы мы могли находиться и играть здесь, мы сами

должны научиться волшебству — превращать полоску в «колечко», «капельку»,

«арочку», «листик». Если мы научимся этому, то страна «Волшебных полосок»

станет красивее.

2. Пальчиковая гимнастика.

-Мы дружные ребята? Конечно, ведь мы все вместе попали в «Волшебную

страну», никто не остался в группе. Так и наши пальчики дружат:

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(соединять пальцы в «замок»«)

С вами мы подружим

Маленькие пальчики

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинай считать опять

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять —

Мы закончили считать

(руки вниз, встряхнуть кистями)

З. Конструирование:

І) из полоски бумаги любого цвета создаём «колечко» А- один конец смазываем

клеем, др. конец накладываем сверху;

2) делаем такое же «колечко» и в месте склеивания сжимаем пальчиками — Что

получилось? («капелька»«);

3) из «колечка» — снимаем пальчиками «колечко» и в месте скрепления, и с

противоположной стороны. Что получилось? («листик»«);

4) «колечко» сжимаем пальчиками так, чтобы получилась «арочка» (место скрепления должно оказаться между сгибами)

В.: Молодцы! Вы настоящие волшебники! А теперь отдохнем.

4. Физкультминутка. «Бабочка» ( как вариант)

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз — росой она умылась;

Два — изящно покружились;

Три — нагнулась и присела;

На четыре улетела.

5. В.: Ой, ребята! Слышите, кто — то плачет! (появляется гусеничка)

— Что случилось?

-Всех моих подружек — гусеничек заколдовал. Он подул на них, когда они были на

лесной полянке, и превратил их в полоски. А я успела спрятаться, поэтому я

осталась цела. Но вы можете мне помочь.

В.: Как?

Г.: Вы можете расколдовать полоски и превратить их в гусеничек.

В.: Ребята, вы хотите помочь гусеннчке?

Д.: Да.

В.: Тогда мы должны рассмотреть из каких деталей состоит гусеничка

(«колечко» и 3 «арочки»«) А ещё вы можете украсить своих гусеничек, после того

как соберете их (глазки, рожки, ротик).

6. Изготовление гусеничек.

І) Из 3 колечек изготовляются «арочки»«

2) «арочки» склеиваются между собой;

3) К 1 — ой «арочке» приклеивается «колечко» — голова:

4) Дети выполняют дополнительные детали — рожки, глазки, ротик и т.д.)

7.

В.: Вот «гусеничка» и твои подружки!

Г.: Ах, какие красивые «гусенички»«! Летом они станут прекрасными

бабочками. Спасибо вам, ребята!

В.: Вот, какие мы молодцы! Помогли расколдовать «гусеничек»«! А теперь,

пора нам возвращаться в группу. Скажем дружно «До свидания!»» жителям

страны «волшебных полосок». Закроем глазки (воспитатель включает музыку,

убирает игрушки из полосок). Ну вот, мы и вернулись в наш детский сад.

Подведение итогов.

-Понравилось ли вам в стране волшебных полосок?

-Что вам запомнилось больше всего?

-С какими превращениями полоски мы познакомились?

-Хотели бы вы ещё туда попасть?

Рассмотреть работы, обратить внимание на отдельные детали, проявление

творчества и фантазии (работы можно рассмотреть в любое свободное время).

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Весны цветущие сады»

Программное содержание:

1. образовательные:

Продолжать знакомить детей с натюрмортом, используя нетрадиционные техники рисования;

•Обогащать эмоциональную сферу ребенка;

•Закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет;

•Совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом: при помощи прищепки и ватного диска;

•Закрепить знания детей о временах года.

2. воспитательные:

•Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение;

•Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов, общий колорит.

3. развивающие:

•Развивать воображение и мышление чувство цвета и композиции.

Материалы и оборудование: Лист бумаги А-4, гуашь, кисти, прищепки, ватные диски, репродукции на тему «Весна», фотографии цветущих деревьев.

Предварительная работа:

•Рассматривание репродукций с цветущими деревьями;

•Наблюдение за природой на участке детского сада;

•Чтение стихов и рассказов и загадок о весне.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня.

(весна)

Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство

- Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица -.

(весна)

Воспитатель: Правильно. Весну в народе называют весна-красна. Природа просыпается от зимних холодов, прилетают птицы, появляется первая зелень, цветы. Весной всё вокруг оживает.

Послушайте стихотворение А. Блока «На лугу»

Леса вдали виднее,

Синее небеса,

Заметней и чернее

На пашне полоса,

И детские звончее

Над лугом голоса.

Весна идёт сторонкой,

Да где ж сама она?

Чу, слышен голос звонкий,

Не это ли весна?

Нет, это звонко, тонко

В ручье журчит волна.

Воспитатель: О чём говорится в стихотворении? Что происходит с природой?

Ответы детей.

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами научимся при помощи ватного диска и красок рисовать цветущие деревья. А для начала проведем небольшую разминку.

Физкультминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Воспитатель: Приступаем к рисованию. Берем кисточки в руки и рисуем ствол нашему дереву.

Воспитатель: И вот ствол готов. Теперь мы нарисуем с вами цветочки на нашем дереве. А помогут нам в этом. ватный диск и прищепка. Сворачиваем диск так, чтоб у нас получился цветочек, фиксируем прищепкой и творим.

Воспитатель: Наши работы готовы. Вам понравился работать в новой технике? А какие прекрасные работы у вас получились! Вы творили как добрые волшебники.

В конце занятия дети рассматривают рисунки, выбирают наиболее удачные для выставки. Педагог хвалит детей за интересные и красивые работы.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детского самовыражения и фантазии. На этот раз мы с ребятами, в качестве инструмента для творчества, решили использовать ватный диск и прищепку… Вот, какие цветущие деревья у нас получились.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники по теме: «Верблюд в пустыне»

Программные задачи:

Ознакомление с новым приемом рисования - «расчесывание» краски.

Освоение нового графического знака - волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки.

Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.

Воспитание интереса к природе разных климатических зон. Расширение представления о пустыне, развитие умения передавать свои впечатления в рисунке.

Материал:

Альбомный лист, гуашевые краски, губка, кисточки разной ширины, пластинка с вырезанными по краю зубчиками.

Предварительная работа:

Беседы с детьми и рассматривание репродукций с изображением животных и природы разных климатических зон.

Ход занятия:

Рассказ педагога о планете Земля, что на ней имеются разные климатические зоны. Рассказ сопровождается показом тематических репродукций. Подробнее останавливается на пустыне.

«Пустыня - как море, только вместо воды песок. И песок в пустыне - как волны. Волны песка называются барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают все на своем пути… »(Г. Снегирев)

В пустыне желтые пески,

Здесь солнце полыхает, здесь от жары и от тоски

Все сразу засыхает.

А в небе нет ни облаков,

Ни самой малой тучки.

Вот почему среди песков

Растут одни колючки…

(М. Пляцковский)

А вот в пустыне живет удивительное животное, отгадайте, о ком речь.

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб не горб- амбар,

Еды в них на семь суток.

Рассказ педагога о верблюде.

Колючки, как известно, - злючки.

А кто же любит их колючки?

Один верблюд…

Ведь у верблюда

Колючки - фирменное блюдо. (Б. Заходер) .

Педагог предлагает совершить путешествие детям по пустыне с помощью физкульминутки: «Желтая страница».

Основная часть:

Педагог с детьми определяет, какие краски использовать для изображения пейзажа пустыни. Уточяет, где песок будет казаться темнее, а где светлее, впереди или на заднем плане рисунка. Рассматривает строение тела верблюда, ребенок по желанию описывает (овальное тело с двумя горбами наверху спины, небольшая голова с пушистой шапочкой на затылке, шея с длинным мехом, прямые ноги, широкие колени и подошвы ног, кисточка на конце хвоста) .

Лист заполнить полосами разного цвета с помощью губки. Напомнить, что ближний план композиции должен быть самым светлым. По мокрой краске каждого слоя проводить гребешком - волнообразным движением - барханы.

Нарисовать поэтапно верблюда, гребешком провести штрихи сверху вниз, придать необычную структуру шерсти животного. Дополнить пейзаж кактусами.

Итог занятия:

У вас получились настоящие пустыни. «Расчесывание» краски с помощью гребешка придал вашему рисунку объемность, как будто песок передвигается и пересыпается от ветра. Верблюды такие пушистые, что хочется их погладить и прокатиться на них.

Интересно прокатиться

На коне и на слоне!

А удобнее садиться

У верблюда на спине!

С виду горд и непреклонен,

Он на деле не таков!

По натуре он тихоня

И добряк из добряков!

У кого возможность будет

Съездить в дальние края,

Прокатитесь на верблюде-

Право, здорово, друзья!

С. Баруздин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе рисование "Лето"

формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (дальше, ближе). Закреплять приемы рабо...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Осенний лес» ( нетрадиционное рисование)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной  группе на тему: «Осенний лес» ( нетрадиционное рисование)ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Художественное творчество», &l...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....