«СИРЕНЬ В ВАЗЕ»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Васильева Екатерина Олеговна

НОД по художественно-эстетическому развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №91 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Красногвардейского района

Санкт - Петербурга

Конспект.

НОД по художественно-эстетическому развитию

детей среднего возраста группа (4 – 5 лет)

«СИРЕНЬ В ВАЗЕ»

с использованием современных образовательных технологий.

(технология сотрудничества, информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированная технология)

Воспитатель: 

Васильева Е.О.

Санкт-Петербург

2019 год

Цель:  закрепить умение передавать в рисунке основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет. Инициировать самостоя-тельный поиск оттенков цвета.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о кустарниках, обогащать представления о явлениях окружающего мира (изменениях в растениях весной);

- учить пониманию единства изображения и языка живописи, формировать способы зрительного обследования натуры;

- расширить представления о цвете; создавать условия для экспериментирования с красками для получения новых оттенков и цвета;

- закрепление художественно-творческих представлений и навыков у детей среднего возраста.

- совершенствовать умение рисования  кистью;

- уточнять представление о натюрморте как об одном из направлений живописи;

- пополнять  и обогащать словарный запас прилагательными.

Развивающие: 

- развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности предмета

- развивать внимание, воображение,  память;

- закреплять знание о форме и цвете, создавать предпосылки для самостоятельного поиска оттенков цвета;

- развивать чувство формы и композиции.

- развивать речь, обогащать словарь прилагательными.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в рисунках;

- воспитывать художественный вкус

- воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность;

 - интерес к экспериментированию со цветом;

- воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающей жизни в изо – творчестве, желание воплощать в художественной  форме свои представления.

Интеграция областей:

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- познавательное развитие.

Материал: 

Демонстрационный:  2 веточки сирени в вазе (подвявшая и свежая), репродукция с картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

Раздаточный: листы тонированной бумаги А 4 с нарисованной  вазой разных цветов и формы на выбор, гуашь белая красная синяя, палитра, кисти, банки с водой,  салфетки.

Предварительная работа:

- наблюдение на участке за цветущими кустарниками (сирень)

- беседа по картине  П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» с целью обогащения художественных впечатлений;

- рассматривание открыток с разными  весенними цветами;

- сюжетно – ролевая игра «Магазин «Цветы»;

- д.и. «Найди такую -  же», «Собери по цвету»,  «Натюрморт. Цветы»

- экспериментирование с красками;

- непрерывно - образовательная деятельность (художественно-эстетическая, познавательная).

Примерный ход НОД:

ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

Воспитатель обращает внимание на ветку сирени в вазе. Спрашивает,  что случилось с сиренью.

Какая была ветка сирени еще вчера.

 

Как можно сохранить ее красивой на долгое время?

Показывает репродукцию картины П.П. Кончаловского;  напоминает,  что это на-тюрморт;  на картине изображена сирень Задает вопрос - какая она?

Проговаривает  прилагательных, которые наиболее подходят к рисунку сирени.

Почему она будет радовать людей вечно, доставлять радость в любое время.

Давайте и мы попробуем сохранить сирень в рисунке.

Сирень называют сиренью  - почему? Какой цвет у сирени? Каким цветом будем рисо-вать сирень? Давайте мы с вами поработа-ем на палитре как художники;  предлагает поэкспериментировать с красками на па-литре.  Спрашивает  и объясняет на моль-берте, как можно получит фиолетовый цвет  и  получить сиреневый цвет.

Как будем рисовать (показ на мольберте некоторых приемов рисования  (штампом, ватными палочками, пальчиками, кистью) -

Дети сидят за столами лицом к воспита-телю.

Ответы детей:  (завяла, склонилась, стала некрасивая).

  Ответы детей:  (красивая, пышная, вол-шебная, нежная и др.).

Ответы детей (поливать и др.)

Дети рассматривают картину. Отвечают на вопросы - какая:  (яркая, пышная, красивая,

нарядная, нежная, фиолетовая, сиреневая)

 

Ответы детей (потому, что она не настоя-щая, нарисована и др.)

Ответы детей -  фиолетовая, сиреневая

Экспериментирование с красками.  Ответы детей (смешать красный и немного синего- фиолетовый. Белый и немного фиолетового – сиреневый)

по ответам детей. Подвести к желанию ри-совать кистью – тычком, почему?

Приглашает одного ребенка показать как он будет рисовать сирень, напомнить, что сначала нужно брать светлую краску (ка-кую), а потом темную (фиолетовую).

Мы с вами сегодня будем рисовать с на-туры, как настоящие художники, обратит внимание на нашу ветку сирени в вазе.

 

Чтобы нам не устать рисовать сделаем зарядку для пальчиков:

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки

Н. Нищева

Воспитатель индивидуально помогает пока-зом, косвенными вопросами, поощряет пои-ски новых оттенков краски.

По окончанию работы хвалит детей. Моло-дцы! Мы с вами сохранили красоту сирени надолго. Когда краска высохнет мы устро-ить выставку, пусть ваши мамы полюбуют-ся на красоту  майской сирени.

Ответы детей. Если рисовать тычком кис-тью получится сирень (получится пышная, красивая как настоящая)

Ответы детей (сиреневую), фиолетовую.

Дети еще раз рассматривают ветку, задают вопросы,

Дети выполняют движения в соответствии со стихотворением

Дети рисуют, соблюдая последовательность рисования красками

Рефлексия:

О чем мы сегодня говорили, что делали?

Что вызвало затруднение на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сирень в вазе"

Рисование мятой бумагой, дорисовка кистью....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Сирень в вазе"

Конспект НОД (изобразительная деятельность - рисование) "Сирень в вазе"...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования» «Ваза с сиренью»

нетрадиционная техника рисования (рисование по мокрой бумаге, набрызг, рисование мятой бумагой, листья-штампы из картофеля)...

Мастер-класс для воспитателей " Нетрадиционная техника рисования "Сирень в вазе"

Используя нетрадиционные приемы рисования( рисование по сырой бумаге, набрызг, рисование мятой бумагой, рисование штампами сделанные из сырого картофеля), поделитьсяопытом опытом с колегами в написани...

«СИРЕНЬ В ВАЗЕ»

Конспект.НОД по художественно-эстетическому развитиюдетей среднего возраста группа № 9 (4 – 5 лет) с использованием современных образовательных технологий.(технология сотрудничества, информацион...

«СИРЕНЬ В ВАЗЕ» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы с использованием современных педагогических технологий.

laquo;СИРЕНЬ В ВАЗЕ»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего возрастас использованием современных педагогических технологий: технология сотрудничества, информационно-...

Конспект занятия для детей подготовительной группы по рисованию на тему "Сирень в вазе"

Рисование нетрадиционными способами вносит разнообразие в художественную деятельность детей, учить фантазировать. ...