Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по теме "Насекомые. Божья коровка. "
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель НОД:

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое развитие:

  • учить детей отражать в рисунке представление о насекомых;
  • вызвать интерес к рисованию божьей коровки.
  • знакомить детей с понятием цвета и композиции;
  • воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

 

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие:

  • уточнить и расширить представления о насекомых, их строении.
  • уточнить представление о внешнем виде божьей коровки (особенности строения, окраска).

Речевое развитие:

  • активизировать словарь детей;
  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать умение работать в группе, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
  • способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их;

Физическое развитие:

  • способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений, развитие крупной и мелкой моторики.

 

Предварительная работа:

  • наблюдение за насекомыми, прилетающими на участок,
  • рассматривание изображений насекомых  на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей;
  • чтение стихов о насекомых,
  • знакомство с силуэтами различных насекомых.

 

Планируемые результаты  НОД: имеет представление о насекомых, их особенностях и внешнем виде; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; обладает элементарными представлениями об окружающем; в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в художественной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korovka.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовить: карточки с изображением бабочки, мухи, стрекозы, божьей коровки. Игрушку божьей коровки. Листы из зеленой бумаги, нарезанные в форме листиков на каждого ребенка. Гуашевые краски черного и красного цвета, кисточки, салфетки, стаканчики непроливайки, клеёнка (на каждого).

Содержательная часть:

Ребята встают в круг приветствия.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходи

Дружба – солнечный привет.

Давайте улыбнемся друг другу.

Ребята, нам прислали письмо, но неизвестно от кого оно.

Об этом мы узнаем, когда загадки разгадаем.

На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

"Да, ведь это. (Бабочка)

Где летит – там жужжит,

Над едой кружит.

Паучок её заметил,

Заманил злодейку в сети.

Уловило звук тот ухо.

А жужжала… Верно! (Муха)

Крылышек две пары.

Круглые глаза,

Как большие фары!

Это… (Стрекоза)

Не мычит коровка та, 
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
В чёрных точках красный плащ
носит жук. Растеньям - страж.
С вредной тлёй воюет ловко 
эта... 
(божия коровка.)

Как одним словом можно назвать бабочку, муху, стрекозу, божью коровку?

От кого же письмо к нам пришло?

Как мы определили,  что это насекомые? Что у них есть?

Каких насекомых мы с вами видели на прогулке?

А сейчас, дружок

Становись скорей в кружок.

Вокруг себя ребята покружились

И в божьих коровок тотчас превратились.

Физминутка:

Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. (показывают названные части тела)

Божьи коровки, поверните направо головки. (повороты головы вправо)

Божьи коровки, поверните налево головки. (повороты головы влево)

Ножками притопните, (топают ногами)

Крылышками хлопните. (хлопают руками)

Друг к другу повернитесь

И мило улыбнитесь. (поворачиваются и улыбаются друг другу)

Как букашки полетели,

За столы тихонько сели.

Ребята, в письме нам пишут, что Божья коровка к нам прилетела одна, у неё нет друзей, и просят ей помочь. Давайте ей поможем? Как? Мы можем нарисовать на листочках друзей Божьей коровки.

Но для начала, нам нужно подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

По цветку ползет букашка,
(выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка.
(накрыть спинку божьей коровки правой ладонью)
Маленькая крошка,
(правой рукой погладить божью коровку)
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» божьей коровки)

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Воспитатель полностью показывает последовательность работы.

Спинка у божьей коровки,  какой формы?

Какого цвета?

Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку.

Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика – две маленькие прямые линии.

 Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой. Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Молодцы! Удивительные работы получились!

Давайте вспомним, кого мы рисовали сегодня?

Правильно, божью коровку. Ребята Божья коровка благодарит вас, что вы ей помогли, теперь у неё много друзей.

Божьей коровке у нас очень понравилось и картинки ваши, но ей пора улетать и она обещала ещё прилететь к вам в гости. До свидания!

Идем мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Интегрированное занятие в средней группе с родителями «Божья коровка»

занятие  предусматривает  совместное участие родителей  и детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия в младшей группе на тему: " Божья коровка"

Задачи: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к осн...