«Укрась дорожку»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Сафиуллина Гюзелия Рафаилевна

Совершенствование эстетических способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе по декоративному рисованию:

«Укрась дорожку»

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: совершенствование эстетических способностей детей.

Задачи:

- Уметь применять в декоративной росписи: точки, мазки, круги, кольца, прямые линии и волнистые, толстые и тонкие линии, листья, лепестки.  

- Закреплять умение рисовать всей кистью и ее концом, свободно перемещать кисть в различных направлениях.

- Развивать эстетический вкус, аккуратность, творческие возможности.

- Создавать у детей радостное настроение, умение радоваться результатам своего труда и товарищей.

Предметно-пространственная развивающая среда: тонированная бумага разных оттенков прямоугольной формы, гуашь, кисти беличьи № 1, № 3, баночки с водой, палитры, салфетки, плакаты с элементами декоративных узоров, звукозаписи народных мелодий.

Предварительная работа:

- рассказ педагога и показ предметов, игрушек;

- рассматривание предметов, иллюстративного материала с элементами декоративных росписей;

- экскурсия в осенний лес;

- мультимедийная презентация «Народное декоративное творчество».

Ход ООД:

Психологический настрой «Подари улыбку»

Предлагаю детям взяться за руки, почувствовать тепло рук своих друзей, улыбнуться друг другу и пожатием рук подарить теплоту своего сердца.

Воспитатель:

-К нам в гости пришел Неумеха и попросил о помощи, ему надо украсить дорожки для Осени в подарок, а он совсем не умеет рисовать.

-Вы хотите помочь Неумехе?

Дети выражают свое согласие помочь Неумехе.

Рассматриваем плакаты с элементами декоративных узоров, дети называют знакомые элементы, припоминаем технику рисования узоров.

Воспитатель: - Вы хотите научить Неумехе пальчиковую гимнастику?

Дети: - Да, очень хотим!

Пальчиковую гимнастику.

«Дом».

На опушке дом стоит,             («домик» из ладоней)

На дверях замок висит,         (руки в «замок»)

За дверями стоит стол,        (правый кулак накрыть левой ладонью)

Вокруг дома частокол.         (крестить ладони перед собой)

Тук, тук, дверь открой!         (правым кулачком по левой руке)

Заходите, я не злой.             (открыть «воротики» вертикально)

А теперь предлагаю приступить к украшению дорожек. Дети выбирают тонированную бумагу по своему вкусу.

Во время практической части звучат народные мелодии, слежу за техникой работы с кистью.

- Ребята, а пока ваши работы сохнут, давайте поиграем.

Физкультминутка.

По солнышку, по солнышку,

По травке луговой

Иду по мягкой травушке

Весеннею порой.

И любо мне, и весело,

Смотрю по сторонам,

И жёлтеньким, и красненьким

Я радуюсь цветам.

Возьму у солнца чашку я,

Водички я напьюсь.

Присяду я на травку

Жучков я посмотрю.

Спасибо тебе солнышко

За это поклонюсь.

Размещаю все рисунки на доске, предлагаю рассмотреть. Из выполненных работ предлагаю детям сделать выставку «Осенняя фантазия».

При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы. и выбрать самые лучшие осенние дорожки .

Рефлексия:

Предлагаю показать работы, похожие на настоящие осенние дорожки

1. Какая вам осенняя дорожка больше всего понравилась? Почему вы так считаете?

Какая вам осенняя дорожка больше всего похожа на настоящую? Почему вы так думаете?

2. Что вам больше всего понравилось в занятии?

3. Смогли ли мы помочь Неумехе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»

Конспект занятия в младшей группе:"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"...

Дидактическая игра «Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дидактическая игра«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»...

«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дорожка 1»Цель: закрепить умения детей создавать дорожку из палочек, чтобы дойти до конца дорожки.Материалы и оборудование:·        карточки с изображен...

Мастер - класс по изготовлению детской дорожке "Ручки и ножки двигаются по дорожке"

Изготовление дорожки своими руками для развития координации движения и гибкисти тела ребенка....

Конструирование "Дорожка узкая и дорожка широкая"

Конструирование в первой младшей группе "Дорожка узкая и дорожка широкая"...

Широкая узкая дорожки. Игра "Расставь машины на дорожках"

Конспект НОД по конструированию с детьми раннего возраста "Широкая и узкая дорожки"...