Конспект ОД для подготовительной группы Тема: «Разноцветная страна»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД для подготовительной группы
Тема: «Разноцветная страна»
Цель: расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве.
Задачи: Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.
Развивающие: закреплять навыки работы с акварельными красками.
Развивать воображение, собственный замысел, свободу изобразительных движений руки, плавность, ритм движений.
Образовательные: обогащать представление о предметах и явлениях действительности, закрепить знания детей о цветах и оттенках.
Демонстрационный материал: Цветовой круг в виде солнышка, музыкальное сопровождение из фильма «Алиса в стране чудес».
Образцы рисунков в одном цвете - семь рисунков по цветам радуги.
Раздаточный материал: альбомные листы формата А4, палитра, краски и кисти по количеству детей.
Ход занятия
I.
Звучит песня «Дети любят рисовать» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского)
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную, волшебную страну под названием «Разноцветная». А живут в ней самые разные краски. Если к ним приглядеться повнимательнее, то можно узнать много интересного.
Хотите отправиться?
-Да.
Появление «разноцветного солнышка»
II.Продуктивная деятельность
- В этой стране светит солнышко, но не такое, как у нас, а необычное (Появляется солнышко в виде цветика - семицветика). Оно состоит из нескольких цветов.
-Назовите цвета.
-Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
-Что вызнаете о них?
-Холодные тона – голубой, синий, фиолетовый.
-Теплые тона - красный, оранжевый, желтый. Зеленый - может быть светлым и темным, холодным и теплый оттенок имеет
-Смотрите, какое оно разноцветное, а какие у него цвета, я узнаю у вас.
-И это разноцветное сказочное солнышко подскажет вам каким цветом будет ваш рисунок. (дети берут по порядку по одному лучику).
Называют каждый свой выбранный цвет.
-Теперь нужно подумать, что вы можете нарисовать этим цветом, я знаю, вы многое умеете. В волшебной разноцветной стране могут происходить чудеса.
Дети приводят примеры:
- Розовая бабочка прилетела на розовую полянку.
-Желтая жаба скачет по оранжевой дорожке.
-По голубой реке плывет синий кораблик.
-Зеленый кузнечик живет в зеленой траве.
-В красном домике живут красные птички.
-В синем море - синий кит.
-Оранжевая лисица отдыхает на оранжевых (желтых) листьях.
- Фиолетовый баклажан на фиолетовой салфетке.
Предложить детям занять свои места и просмотреть презентацию с работами художников и детей выполненных в одном цвете.
- Чтобы мы могли увидеть в синем море синего кита нужно использовать оттенки.
-Для получения оттенков светлых мы используем какой цвет?
-Белый.
-Где вы будете смешивать основной цвет с белым?
-На палитре.
-Нужно начинать рисовать, но с чего начать. Подскажите, что нужно для работы приготовить?.
-Краски, кисти, тряпочку, воду
-Все готово на столах?
-Да.
-А как называются ваши краски?
-Гуашь.
-А что любят кисточки?
-Рисовать, мыться, причесываться.
-А что они не любят?
-Оставаться в воде и краске.
-Вспомним, как надо сидеть, когда рисуешь:
-«Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь» .
-Наши пальчики нужно приготовить. Давайте разомнем - их подготовим.
Физминутка:
Мыло бывает( дети намыливают руки, соединяют подушечки указательных пальцев)
Разным - преразным:
Синим, (соединяют подушечки средних пальцев)
Зеленым, (соединяют подушечки безымянных пальцев)
Оранжевым, (соединяют подушечки мизинцев)
Красным. (соединяют подушечки указательных пальцев)
Но не пойму,
Отчего же всегда
Черной-пречерной бывает вода?
-Рисуем картинку одним цветом, используя оттенки с помощью белого цвета. Посмотрите образцы рисунков в одном цвете. У нас будет много рисунков- вместе получится «разноцветная страна».
Дать детям для рассматривания набор картинок водном цвете -всех цветов спектра.
-Приступайте к работе.
Звучит тихая музыка
Дети выполняют самостоятельно работы
III. Заключительная часть
Подведение итогов
-Вот оживает наша волшебная разноцветная страна появляются первые работы.
-Расскажи о своей работе.
Воспитатель:
«Как здорово проснуться,
Увидеть мир цветным
Увидеть желтым солнце
И небо голубым!
Взять кисти, воду, краски
Палитру и альбом
И рисовать что видел
Ярким и цветным»
-У нас получилась замечательная разноцветная страна.
-Прогуляйтесь по радужной стране.
Выставка детских работ.
Дети со своими работами становятся в круг, рассказывают о своей работе - что изображено, каким цветом выполнена, какие использованы оттенки
Рассматривают рисунки других детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей»
Итоговое коррекционно-развивающее занятие для детей ГОК старшего дошкольного возраста. Ребёнок должен чётко различать и знать не только свои права, но и обязанности....
Конспект занятия В подготовительной группе «В страну математике»
занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект ООД в подготовительной группе "В стране волшебных клеток"
Конспект ООД в подготовительной группе "В стране волшебных клеток"...
Конспект занятия в подготовительной группе « Разноцветные стекляшки».
Конспект занятия в подготовительной группе " Разноцветные стекляшки" нетрадиционная изобразительная деятельность (витраж)...
Конспект занятия для подготовительной группы « Волшебная страна чувств» или « Что живет у нас внутри ?»
Занятие – игра « Волшебная страна чувств»Цели:1. Знакомство с эмоциями человека.2.Выявление способности ребенка дифференцировать эмоции по степени их интенсивности. З. Выявлени...
Конспект НОД в подготовительной группе «В стране ЗДРАВОЛЯНДИИ».
Знакомство со своим организмом...
Конспект НОД в подготовительной группе «В стране здоровья»
Конспект "В стране здоровья"...