Дождик, лей, лей, лей…
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Казазян Лиана Мартиновна

 

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 107 общеразвивающего вида

Московского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по художеству, воспитателя с детьми, на тему

«Дождик, лей, лей, лей…».

С использованием инновационных компьютерных технологий.

 

 

 Воспитатель ГБДОУ детский сад №107

                                                                 Московского района Санкт-Петербурга

Казазян Лиана Мартиновна

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2019

 

Цель: закрепление знаний детей о насыщенности цвета и тепло-холодности.

Задачи:

•  познакомить детей с новым способом рисования «по сырому» и «набрызгом»;

• учить детей передавать образ дождливой погоды в холодной гамме;

• закреплять знания детей о цветообразовании;

• поощерять творческие находки и стремления детей к самостоятельному     решению образа;

Материалы : акварель,кисти, карандаши,зубные щетки для набрызга; зрительный ряд-В. Меркулов «Ненастье», Ю.Пименов «Ливень»; музыкальный ряд-В.Костенко «Дождик», В. Левин «Маленькая песенка о большом дождике» .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Деятельность Воспитателя

Деятельность детей

 

 

  1. Подготовительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Заключительный

 

Дети!

Давайте,  сначала, послушаем музыку В. Жостенко «Дождик».

 

А теперь я вам прочту стихотворение:

 

Звезды прячутся во мгле…

За окном туман и слякоть.

Очень хочется заплакать,

Неизвестно почему…

Утром ветки золотятся

В голубом, как сон дыму…

Очень хочется смеяться…

Неизвестно почему…

                                     (В. Корин)

 

Как вы думаете, влияют ли цвета на настроение?

Почему хочется плакать, когда туман, дождь, тучи на небе?

 

 

 

Почему хочется смеяться, когда солнечное утро?

 

 

 

 

По каким признакам можно узнать настроение картины, рисунка?

 

 

Правильно. Молодцы, ребята!

 

А теперть, я вам покажу, как можно передать осеннее настроение на рисунке.

 Посмотрите, как надо нарисовать фон по сырой бумаге в холодной гамме.

Затем будем рисовать окружение: деревья , дом, люди с зонтами.

А теперь, ритмичными тонкими штрихами кисточкой прорисуем дождь и, способом «набрызга», завершим рисунок.

 

 Какие вы молодцы.

У всех получилось очень красиво.

Даже унылой погодой, можно любоваться.

Спасибо большое, что постарались.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда мы видим серо-зеленые тучи , закрывающие небо, серый дождливый день-все это наводит на грусть.

 

 

 

Когда ясное, голубое небо, золотисто-розовое освещение лучами солнца, становится радостно, хочется смеятся.

 

 

 

 

По цвету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети любуются своей работой. С удовольствием разглядывают работы остальных детишек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dozhdik_leyley.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 107 общеразвивающего вида

Московского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия по художеству,                         воспитателя с детьми, на тему

«Дождик, лей, лей, лей…».

С использованием инновационных компьютерных технологий.

 Воспитатель ГБДОУ детский сад №107

                                                                 Московского района Санкт-Петербурга

Казазян Лиана Мартиновна

Санкт-Петербург

2015

Цель: закрепление знаний детей о насыщенности цвета и тепло-холодности.

Задачи:

•  познакомить детей с ноым способом рисования «по сырому» и «набрызгом»;

• учить детей передавать образ дождливой погоды в холодной гамме;

• закреплять знания детей о цветообразовании;

• поощерять творческие находки и стремления детей к самостоятельному     решению образа;

Материалы : акварель,кисти, карандаши,зубные щетки для набрызга; зрительный ряд-В. Меркулов «Ненастье», Ю.Пименов «Ливень»; музыкальный ряд-В.Костенко «Дождик», В. Левин «Маленькая песенка о большом дождике» .

Этапы

Деятельность Воспитателя

Деятельность детей

  1. Подготовительный

  1. Основно

  1. Заключительный

Дети!

Давайте,  сначала, послушаем музыку В. Жостенко «Дождик».

А теперь я вам прочту стихотворение:

Звезды прячутся во мгле…

За окном туман и слякоть.

Очень хочется заплакать,

Неизвестно почему…

Утром ветки золотятся

В голубом, как сон дыму…

Очень хочется смеяться…

Неизвестно почему…

                                     (В. Корин)

Как вы думаете, влияют ли цвета на настроение?

Почему хочется плакать, когда туман, дождь, тучи на небе?

Почему хочется смеяться, когда солнечное утро?

По каким признакам можно узнать настроение картины, рисунка?

Правильно. Молодцы, ребята!

А теперть, я вам покажу, как можно передать осеннее настроение на рисунке.

 Посмотрите, как надо нарисовать фон по сырой бумаге в холодной гамме.

Затем будем рисовать окружение: деревья , дом, люди с зонтами.

А теперь, ритмичными тонкими штрихами кисточкой прорисуем дождь и, способом «набрызга», завершим рисунок.

 Какие вы молодцы.

У всех получилось очень красиво.

Даже унылой погодой, можно любоваться.

Спасибо большое, что постарались.

Когда мы видим серо-зеленые тучи , закрывающие небо, серый дождливый день-все это наводит на грусть.

Когда ясное, голубое небо, золотисто-розовое освещение лучами солнца, становится радостно, хочется смеятся.

По цвету.

Дети любуются своей работой. С удовольствием разглядывают работы остальных детишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Дождик, дождик"

младший возраст...

Конспект игрового занятия "Дождик, дождик веселей..."

Цели:-познакомить с содержанием русской народной песенки;-продолжать учить детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;-закреплять умение изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи...

Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...

«Дождик, дождик, дождик, лей!»

Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...

«Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе)  Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, ...