«Натюрморт с овощами и фруктами»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ итоговой организационной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование) «Натюрморт с овощами и фруктами» по лексической теме «Овощи и фрукты» в подготовительной к школе группе №8

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                    Детский сад №5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский  Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

итоговой организационной образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию (рисование)

«Натюрморт с овощами и фруктами»

по лексической теме

«Овощи и фрукты»

в подготовительной к школе группе №8

                                                                               Подготовила и провела:

                                                                                   Хуснуллина Ида Рифовна,

                                                                               воспитатель I квалифи -

                                                                           кационной  категории

                                                                   Дата проведения:

                                                                            «__» _________ 2019г.

 

2019 – 2020 учебный год

Цель: формирование умений изображать предметы по памяти.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом;
  • Развивать творческое воображение.

Развивающие:

  • развить внимание, зрительную память, глазомер, чувство пропорции, цветоощущение, художественный вкус;
  • развить критическое мышление и способность анализировать, сравнивать обобщать.

Воспитывающие:

  • воспитать любовь к окружающему миру, целеустремленность, усидчивость, аккуратность, способность видеть и чувствовать красоту;
  • воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца.

Активизировать словарь детей: натюрморт, разделяющая линия.

Материалы: карандаш, ластик, краски, кисть, альбом, баночка под воду.

Предварительная работа:

Рассматривание картин различных художников, уточнение знаний о технике рисования.

Материалы и оборудования: 

Картины Е.В.Зуева «Дары леса», П.П.Кончаловского «Яблоки на столе у печи», Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»; предметы для составления композиции (ваза, муляжи фруктов, муляжи овощей); мольберт; на каждого ребенка: тонированные листы бумаги (верхняя часть светло-голубая, нижняя темно-голубая) акварельные краски, кисти, салфетки.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я вас хочу пригласить на выставку картин, где вы увидите и узнаете очень много нового, интересного, удивительного. Проходите, пожалуйста.

 Воспитатель обращает внимание на выставку картин, к которой подходят дети.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько красивых картин. Давайте рассмотрим некоторые из них. Замечательная картина Евгения Владимировича Зуева «Дары леса». Полюбуйтесь ею. Как вы думаете, почему автор так её назвал?

Дети: Всё то, что изображено на картине растет в лесу и всё это нам дарит лес.

Воспитатель: -Художник обращает наше внимание на обилие, богатство, естественную красоту и разнообразие форм, цветов и оттенков природных даров. Художник прославляет щедрость лесов, красоту осенних лесных даров.

 Воспитатель: Следующая картина художника Петра Петровича Кончаловского «Яблоки на столе у печи». Как вы думаете, о чем же здесь нам хотел рассказать художник?

Дети: Художник хотел рассказать нам о красоте яблок, о том, как их много, какие они разные по цвету и форме.

 Воспитатель: Пётр Петрович предлагает нам полюбоваться и восхититься их разноцветьем, красотой округлых форм, разной величиной, их спелостью, сочностью.

Воспитатель: А о чем же интересно хотел нам рассказать художник Фёдор Петрович Толстой в своей картине «Букет цветов, бабочка и птичка». О чем же эта картина?

Дети: О красоте живого мира. О растениях, цветах и живых существах – птицах, бабочках, мушках, гусеницах, которые все вместе, и составляют этот живой мир.

 Воспитатель: Пётр Петрович своей картиной говорит нам: будьте внимательны к природе, и она щедро откроет вам свою красоту, свои тайны. Такие красивые картины можно рассматривать часами и любоваться ими. Их так много. Каждая из этих картин называется натюрморт. Натюрморт - это композиция, составленная из природных предметов и вещей сделанных руками человека.

Воспитатель читает стихотворение:

Если видишь на картине дары леса на столе,

Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,

Или все предметы сразу,

Знай, что это - натюрморт.

Воспитатель: Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать не так-то легко.

Все художники, натюрморты, которых были размещены на выставке, сначала рассматривали предметы, затем выбирали понравившиеся им и составляли из них композицию, то есть расставляли красиво, как им нравилось. При этом обращали внимание на то, чтобы среди предметов выделялся какой-то главный: более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами. После чего начинали писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное старались точно передать форму, цвет, место расположения предметов.

Воспитатель: А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?

Дети: Да!

Воспитатель: Я вам помогу. Давайте произнесем волшебные слова:

Влево вправо повернись

В художников превратись.

Воспитатель: Каждый из вас стал юным художником. Вы вместе, составите одну композицию и напишите натюрморт. Пожалуйста, пройдите к столу. Перед вами предметы, рассмотрите их и так как вы юные художники выберите лишь только два или три предмета по желанию: вазу, фрукты или овощи.

Воспитатель: Выбрали?

Воспитатель: Да. Теперь составим композицию. Расположите её на столе, покрытом тканью. Яркость и красоту натюрморту придаст фон: верхняя часть которого светло-голубая, а нижняя темно-голубая, их разделяет линия. Как можно назвать эту линию?

Дети: Разделяющая линия.

Воспитатель: Относительно разделяющей линии вы должны расположить предметы.

Дети составляют композицию.

Воспитатель: Молодцы! Замечательная композиция. Глядя на эту композицию, вы напишите натюрморт. Проходите, садитесь за столы.

Воспитатель: Перед вами тонированные листы бумаги. Какого цвета верхняя часть листа?

Дети: Верхняя часть светло-голубого цвета.

 Воспитатель: А нижняя часть листа какого цвета?

Дети: Нижняя часть тёмно-голубого.

Воспитатель: Что разделяет лист на две части?

Дети: Разделяющая линия.

 Воспитатель: Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения.

Воспитатель: Какой формы ваза (или другой выбранный предмет)? Какого цвета ваза? Как расположена ваза, относительно разделяющей линии, относительно других предметов? (Ответы детей)

Остальные предметы описываются аналогично.

Воспитатель: Юные художники, мы определили с вами место расположения предметов, уточнили их форму и цвет. Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала, давайте отдохнем:

Наши пальцы разомнем,

Наши пальчики встряхнем

Рисовать сейчас начнем.

Ноги вместе, ноги врозь

Заколачиваем гвоздь.

Воспитатель: Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов.

Дети приступают к написанию натюрморта.

Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.

Воспитатель: Кто закончил, выставляйте свои картины на выставку.

Дети выставляют рисунки на большой мольберт.

Воспитатель: Как можно назвать натюрморт? На каком натюрморте юному художнику удалось точно изобразить форму, цвет, место расположения предметов?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Натюрморты получились яркими, колоритными, замечательными. Вы были сегодня замечательными юными художниками. Произнесём волшебные слова и из художников превратимся в ребят:

Влево вправо повернись

В ребят превратись.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: На выставке картин.

Воспитатель: Что вы научились составлять из предметов?

Дети: Композицию.

Воспитатель: Что написал каждый из вас?

Дети: Натюрморт.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии?

Воспитатель: Испытывали ли вы какие-либо затруднения?

Воспитатель: Я предлагаю вам взять свои натюрморты домой, вставить их в рамочку и повесить на кухне, чтобы можно было ими любоваться вам и вашим близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие к семинару-практикуму на тему: "Традиционные и нетрадиционные формы лепки". Тема занятия: "Натюрморт (лепка овощей и фруктов)".

Материал содержит практическую часть к семинару-практикуму по традиционным формам лепки с использованием пластилина, и может быть использовано для проведения занятия по лепке в подготовительной к школ...

Материал по лепке "Натюрморт из овощей и фруктов". Подготовительная группа.

И снова наступила осень! Мы с ребятами отметили, что осень бывает очень разная, но всегда прекрасная. Осень – это золотая пора, потому что листья на деревьях становятся красно - жёлто - оранжевы...

Конспект НОД по лепке "Натюрморт из овощей и фруктов" (подготовительная группа)

Цели: учить детей точно передавать пару однородных овощей или фруктов, различающихся формой, величиной и другими особенностями, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие; учить сравнивать в проц...

Лепка «Натюрморт из овощей и фруктов»

Лепка "Натюрморт из овощей и фруктов".Цели: развивать композиционные умения детей - располагать вылепленные плоды на тарелке в красивом сочетании по форме, величине и цвету. Развивать умение...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности «Выкладывание натюрмортов из овощей и фруктов»

Цель: вызвать у детей желание составлять натюрморт из предложенных предметов....

Натюрморты с овощами и фруктами

Материал предназначен для ознакомления дошкольников с натюрмортом...

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей) на тему «Натюрморт с овощами»

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей) на тему «Натюрморт с овощами»  Тема: «Натюрморт с овощами...