План-конспект занятия по изобразительной деятельности «Выкладывание натюрмортов из овощей и фруктов»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Келоева Бэлла Усамовна

Цель: вызвать у детей желание составлять натюрморт из предложенных предметов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vykladyvanie.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия   по изобразительной деятельности

«Выкладывание натюрмортов из овощей и фруктов»

Вид занятия:  изобразительная деятельность

Тема занятия: «Выкладывание натюрмортов из овощей и фруктов».

Цель: вызвать у детей желание составлять натюрморт из предложенных предметов.

Задачи:

Образовательные: упражнять в составлении нескольких вариантов композиций с учетом формы, цвета предметов и фона.

Развивающие: развивать воображение и эстетический вкус; учить детей замечать художественные особенности натюрмортов;

Воспитательные: воспитывать умение совместно выполнять общую работу

Виды детской деятельности: рассматривание, рассуждение, составление натюрмортов, игра, развитие речи

Методы и приемы: рассказывание, демонстрация,

Используемые педагогические технологии: информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, исследовательская деятельность.

Словарная работа: керамические предметы, живописец, композиция

Материалы и оборудование : муляжи овощей и фруктов, посуда: кувшин, небольшая корзинка, салфетки двух-трех цветов, листы цветного картона для фона (которые можно поместить на книжные подставки), набор художественных открыток разных авторов.

Предварительная работа: рассматривание репродукции натюрмортов разных художников.

План занятия

Этапы  занятия

Содержание образовательной деятельности

Продолжит. занятия

1-я часть:

организационная

2-я часть: основная

       

       Если видишь на картине

   Чашку кофе на столе,

                 Или морс в большом графине,

 Или розу в хрустале,

  Или бронзовую вазу,

   Или грушу, или торт,

           Или все предметы сразу, –

         Знай, что это натюрморт.

 -Ребята, на прошлом занятии мы рассматривали разные натюрморты. Как вы думаете, если мы на листе бумаги нарисуем разные предметы, у нас получатся натюрморты? А как художник приступает к рисованию натюрморта? Давайте мы с вами, как настоящие художники, научимся составлять композиции для будущего шедевра.

  Дети сидят полукругом перед столом, на котором будут составляться натюрморты. Предметы для натюрмортов находятся отдельно (на полке).

 -Ребята, на прошлом занятии мы рассматривали картины, на которых художники изобразили разные предметы: овощи, фрукты, цветы, посуду.

Как называются такие картины? А в нашей группе есть натюрморт?

Вы знаете, как рисуют художники натюрморты? (ответы детей)

  Прежде чем приступить к рисованию, художник подбирает нужные предметы и красиво располагает их рядом, а группирует так, чтобы среди них выделялся какой-то главный предмет. Этот главный предмет может быть более крупным, чем другие, или более ярким, или располагаться по середине. А когда художник начинает рисовать рядом другие предметы, то обращает внимание на их цвет, форму. Например, живописец решил, что главным предметом в его натюрморте будет коричневая низкая ваза с осенними ветками, а перед вазой он расположил ярко красный помидор, зеленый огурец и несколько золотых луковиц. Рядом с темной вазой эти овощи стали казаться более яркими. Другому художнику больше нравились картины, на которых цвета предметов близко и резко не отличаются друг от друга. Он подобрал для своего натюрморта желтые, золотистые, светло-оранжевые фрукты: лимоны, груши, абрикосы и красиво расположил на оранжевой скатерти, а рядом поместил светло-коричневую статуэтку. И если у первого художника натюрморт получился ярким, броским, то у второго- нежным, спокойным.

 -Дети, а вы хотите поиграть в художников? Вот здесь на столе лежат разные овощи, фрукты, салфетки, посуда: блюдо, вазочка, корзиночка, кувшин. Давайте составим несколько красивых натюрмортов из этих предметов. Надо и названия придумать. Давайте, предлагайте!

    Воспитатель выслушивает все предложения и выбирает наиболее удачное название, например: «Плоды осени», «Кувшин и яблоки», «Овощи и фрукты в корзине».

  -Какой предмет будет главным в нашем натюрморте? Где мы его расположим? Что поместим рядом, что впереди? А может быть, нам лучше по-другому разместить эти предметы – не вплотную друг к другу, а на некотором расстоянии?

   Воспитатель убирает предметы со стола и предлагает нескольким детям самостоятельно составить другие натюрморты. Во время составления натюрморта беседует с ним, вовлекая в разговор и других детей.

   После окончания работы, просит ребенка рассказать:  

 -Какие предметы ты отобрал для натюрморта?  Какой из них самый главный?  Чем выделяется среди других? Как ты назовешь свой натюрморт?

 -Ребята, может быть, кто-то хочет что-нибудь посоветовать своему товарищу, чтобы его натюрморт стал еще красивее?

 Воспитатель одобряет тех, кто по-своему составил натюрморт.

Физкультминутка: «Цветочная зарядка»

- Говорит цветку цветок

- Подними-ка свой листок.  (дети поднимают и опускают руки)

- Выйди на дорожку,

- Да притопни ножкой.  (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

- Да головкой покачай

- Утром солнышко встречай.  (вращение головой)

- Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка.  (наклоны на туловища)

- А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся.  (встряхивание кистями рук)

- Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

  - А теперь я предлагаю поиграть в игру «Что разное и что одинаковое»

Игровое упражнение «Что разное и что одинаковое»:

  1. «Найдите среди открыток только натюрморты»
  2. «Найдите один натюрморт, резко отличающийся (композицией) от других»
  3. «Разложите натюрморты на три группы: в первой группе должны быть работы, на которых художники изобразили среди предметов стеклянные; во второй- работы, на которых художники изобразили металлические предметы; в третьей- работы, на которых художники изобразили керамические предметы. Объясните, как вы узнали стеклянные, металлические и керамические предметы.
  4. «Распределите натюрморты на две группы, по две открытки в каждой группе. Объясните, почему вы так распределили (детализированная и обобщенная манера изображения)
  5. «Посмотрите на каждую открытку и скажите, красок какого цвета (цветовая гамма) больше всего потребовалось художнику для рисования того или другого натюрморта»

 В конце подводятся итоги и выявляются победители.

 

 

   

3-я часть:

итоговая

 

  В заключении предлагает детям в свободное время нарисовать натюрморты, которые они выкладывали из предметов или придумать другие.

  Целесообразно оставить на несколько дней предметы в распоряжении детей, добавить новые и побуждать тех, кто на занятии не составлял натюрморты, заняться этим.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности ТЕМА: «Натюрморт »

Программное содержание: Задачи: • Конкретизировать у детей представления о натюрморте как особом жанре живописи, о его характерных особенностях. • Закрепить умение составлять композицию натюрморта...

План-конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности «Портреты Зверей» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие творческих способностей.Задачи: Закрепить умения рисовать приемом: примакивания;Закрепить навыки приемов лепки: скатывание, раскатывание, примазывание;Воспитывать аккуратность при прикл...

План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы «Осенний букет»

Материал поможет педагогу познакомить детей с новым видом нетрадиционной  техники рисования - «печать растений»....

План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «Осенний букет»

Материал рассказывает, как с помощью природного материала (листьев деревьев) маленькие художники смогут передать красоту осеннего букета....