Тема: «Волшебный лес»
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа)

Шелепова Ольга Владимировна

Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt4.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 53 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительного дошкольного возраста

(ОО «Художественно-эстетическое развитие»,

«Рисование»)

Тема: «Волшебный лес»

(с использованием нетрадиционной техники рисования).



Проводила:

Шелепова Ольга Владимировна


Санкт – Петербург

2019 г.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Конспект НОД по образовательной области -  рисование.  

Возрастная группа -  подготовительная группа (6 лет); 

Интеграция образовательных областей - рисование, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие;

Программные задачи:

Образовательные задачи: 

  • Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования печати листьями,
  • Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью, желание узнавать новое,
  • Расширять представление об окружающем мире.

Развивающие задачи: 

  • Учить детей видеть, понимать и называть явления природы по сезонам года во время экскурсии, прогулки.
  • Развивать творческие способности, мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать у детей интерес к процессу рисования, пробуждать интерес к природе и бережного отношения к ней.
  • Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работе;
  • Пробуждать интерес к природе и бережного отношения к ней.

Способы организации детей - сидя. 

Оборудование: альбомные листы А-4, гуашь, баночки с водой, пластиковые стаканы, влажные салфетки, кисточки №3, №5 подставки для кисточек, листья высушенные разного размера.

Предварительная работа:

Рассматривание в уголке природы осенних листьев, составление красивых букетов из листьев, наблюдение на прогулке за явлением листопад, обратить внимание детей на то, что листья разные по цвету (красные, желтые, зеленые, коричневые).

Чтение художественной литературы рассказ об осени М.М. Пришвина «Листопад».

Рассказать детям о художнике И. Левитане.

Разучивание песен, заучивание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Осень».

Аппликация из сухих листьев.

№ 

Этап 

Длительность 

Методы, формы, приемы

Открытый вход в деятельность 

1-2 мин 

— Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу, а вот по какому, вы сейчас ответите сами, прослушав стихотворение:

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают —

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.                             М. Иверсен

Вводно-организационный 

1-2мин 

— Ребята, вы узнали, в какой мы с вами отправимся лес?

Ответы детей: «Осенний».

— Да, в осенний сказочный лес, там нас ожидает много интересного!

Педагог. Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?

Дети.  Это листопад.

Мотивация на деятельность 

2 мин 

Педагог. Верно. А почему дерево сбрасывает листву осенью? Наступают холода. Зимой обычно замедляется рост деревьев, недостаточно света и тепла, и листья могут замерзнуть, как и дерево целиком. И тогда листья становятся ненужными и даже вредными. А также зимой веточкам очень тяжело держать листья и снег, от такой тяжести веточки ломаются, деревьям нужно отдыхать.

Педагог уточняет и дополняет ответы детей.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний 

5-10 мин 

Педагог.  Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми. Связано это с погодными условиями. Если осень дождливая то листья, скорей всего, будут коричневыми или тускло-желтыми. А вот сухая и солнечная погода, напротив, обеспечивает яркую насыщенную окраску. Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. Мы с вами знакомы с художником Исааком Левитаном. У Исаака Левитана есть замечательная картина «Золотая осень».

Детям предлагается, рассмотреть репродукцию картины.

— Название картины говорит само за себя, какое время года художник на ней изобразил. Очарование огненно-золотистого и багряного цветов на картине «Золотая осень» завораживает нас.  Пейзаж «Золотая осень» изображает самое лирическое из времен года. «Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса», — так сказал о золотой осени Александр Сергеевич Пушкин. Наверное, именно эти строки вспоминал художник Исаак Левитан, работая над своими знаменитыми пейзажами. Художник понимал, что осень прежде всего, как праздник красок, как прощание с летом. В природе каждое из времен года имеет свою неповторимую прелесть. Глядя на картину «Золотая осень», возникает чувство любви к родной природе, которая дарит нам незабываемые минуты высокого наслаждения прекрасным.

— Ребята, Исаак Левитан рисовал свои картины маслом, акварелью, а мы с вами будем рисовать нашу рощу, используя листья китайской капусты.

— Для этого нам нужно присесть на свои места и вам объясню, как мы это будем делать.

Объяснение.

Динамическая пауза 

5 мин 

Педагог. Ребята, я вам предлагаю поиграть.

Звучит классическая музыка «Осень»

Подвижная игра «Собери букет»

Задачи: совершенствовать умение различать листья разных деревьев, развивать наблюдательность, внимание.

Ход игры: дети стоят по кругу, листья лежат по всему периметру игровой зоны, тем самым напоминают нам листопад. Под музыку дети бегают в рассыпную. Музыка прекращается, каждый ребёнок выбирает себе листок. Дети с листьями одного дерева составляют осенний букет, проговаривая, с какого дерева листья. Игру можно повторить 2-3 раза.

Практическая работа 

10-15 мин 

Педагог. Дети, посмотрите кто это?

Выходит человек в костюме грибника, с корзиной в руках, в корзине грибы, он рассказывает им, что осень — это самое благоприятное время года для сбора грибов, и в нашей роще очень много растет грибов, а вот каких, они могут сами понять, если отгадают загадки грибника.  Если дети правильно отгадывают загадку грибник достает гриб из корзинки и показывает его детям.

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются… (опята)

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна… (сыроежка)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются… (лисички)

Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов!  (Белый гриб)

Самый лучший гриб в лесу
Я в лукошечке несу —
Крепкий, не червивый,
Со шляпою красивой.
Догадаетесь Вы в миг,
Что в корзинке — …(боровик)

Пусть без рогов и без копыт,
В лесу он очень знаменит.
Не прыгает как жеребёнок,
Гриб замечательный…(козлёнок).

Словно в масле их головки
И укрыться могут ловко.
Очень славные ребята —
Золотистые … (Маслята).

Бегать вовсе не умеют,
Огоньком в траве желтеют,
Без хвостов они с сестричкой,
Хоть зовутся и…(Лисички)

После того, как дети отгадали загадки, грибник благодарит детей, прощается и уходит.

Практическая часть.

1. Чтобы отпечатать лист, можно использовать гуашевую краску разного цвета, (желтую, красную, зеленую и т.д.). Наносить краску надо на сторону с прожилками при помощи кисточки, кисточку лучше взять более широкую, затем приложить листик к бумаге окрашенной стороной и слегка придавить ладошкой. Получился отпечаток — крона дерева.  Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок получится очень красиво — по-осеннему.

2.  Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

3.  Дети могут дорисовать свою композицию.

Открытый выход из деятельности 

3 мин 

Педагог.  У нас с вами получилась чудесный волшебный лес с красивыми деревьями. По такому лесу хочется гулять и наслаждаться теплыми осенними деньками.

Выставка. Обсуждение работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» ТЕМА:«Знакомство с двигательно-речевыми миниатюрами и необычное рисование по теме: «Волшебные ладошки»

Совместные занятия родителей и детей способствуют установлению партнерских отношений между нми. В занятии, родителей учат использовать пальчиковые игры, для развития мелкой моторики детей, вместе с де...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Конспект занятие на тему"Здоровый образ жизни" тема"Волшебные зубки"

Задачи:закрепление детьми полученых знаний во 2 ой младшей группе о значении ухода за зубами и о соблюдении правил личной гигиены,воспитание у детей желания ухаживать за своими зубами,давать знания о ...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")

Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....

Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...