Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Колючий ёж» нетрадиционным способом — одноразовой вилкой
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Четверикова Елена Александровна

 Конспект

 НОД по рисованию в первой младшей группе

  нетрадиционным способом — одноразовой вилкой

 

Воспитатель Е.А.Четверикова

Цели: знакомство  детей с нетрадиционной техникой рисования -пластиковой вилкой (для передачи особенностей покрытия тела ежа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kolyuchiy_yozh.docx364.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №2

 Конспект

 НОД по рисованию в первой младшей группе

 «Колючий ёж»

  нетрадиционным способом — одноразовой вилкой

 

Воспитатель Е.А.Четверикова 

Цели: знакомство  детей с нетрадиционной техникой рисования -пластиковой вилкой (для передачи особенностей покрытия тела ежа).

Задачи: развивать коммуникативные способности, связную речь детей, память, внимание, мышление;

  продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; воспитывать любознательность, доброе, заботливое отношение к животным, активность. Творческое воображение.

  развивать мелкую моторику, следить за осанкой детей во время рисования;

 продолжать воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца;

  развивать двигательную активность детей;

  создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции (интерес, радость от результата своего труда, от прослушивания музыки).

Материалы и оборудование:

- музыкальный центр, СД- диски

- иллюстрации с изображением ежей

-альбомный лист с нарисованным контуром ежа на каждого ребёнка

-одноразовые вилки

- гуашевые краски

Предварительная работа: чтение В. Росин «Зачем ёжику колючки», Е. Чарушина «Ёж», И. А. В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Бежит между ёлками

Живой клубок с иголками.

Вдруг волк навстречу появился

Клубочек вмиг остановился,

Свернулся и не видно ножек

Ответьте кто же это?

(Ёжик)

Воспитатель: А по какому основному признаку вы догадались, что это ёж?

Дети: Только у ёжика много иголок, он колючий.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем ёжику иголки?

Дети: Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.

Воспитатель: Помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик, переносит на своих иголках сухие листочки, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки. «Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет ёж и понесёт на себе листвой матрац в гнездо. Идёт неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками.

Воспитатель:   Где  живёт ёжик?     (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту.

Физкультминутка «Ёж с ежатами»

Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)

На полянке, на лесной,

Куча листьев, где лежит,

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим, (Делают повороты головой)

На пенёчках посидим, (Приседают)

А потом все дружно спляшем. (Кружатся)

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем семью колючих ежей, которая гуляет по колючему лесу. А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Нарисуем на спине ежика много иголок. (Показываю способ рисования.)


C:\Users\Администратор\Desktop\Новая папка (4)\IMG_20180212_162349.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\Новая папка (4)\IMG_20180212_162325.jpg

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

Во время творческой деятельности детей звучит приятная, спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась колючая сказка, главные герои которой симпатичные колючие ёжики. Молодцы, вы очень постарались, а сейчас, давайте поиграем в подвижную игру «Сонный ёжик».C:\Users\Администратор\Desktop\Новая папка (4)\IMG_20180212_162502.jpg

Проводится подвижная игра «Сонный ёжик» под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию во 2 младшей группе "Колючий ежик"

Конспект по рисованию во 2 младшей группе "Колючий ежик"...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе "Колючий ежик"

На занятии дети узнают новое о жизни ежика и учаться нетрадиционной технике рисования оттиск одноразовой вилкой...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...

Художественное творчество (рисование) в первой младшей группе "Колючий ёжик"

Дети первой младшей группы с помощью своих ладошек нарисовали ёжику иголочки....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Космическое путешествие». Рисование нетрадиционным способом (проступающий рисунок).

Цель: Закрепить представление детей о космосе, космических объектах, о космонавтах. Повторить слова: космос, ракета, космонавт, звезды, солнце.Задачи: Познакомить детей с...