Спасение Глупого мышонка
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Баскакова Надежда Александровна

Спасение Глупого мышонка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasenie_glupogo_myshonka.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная познавательно-исследовательская деятельность по теме: «Спасение Глупого мышонка»

Возрастная группа: средняя.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная.

Цель: Передавать в рисунке образ маленького мышонка, составляя изображение из простых частей: круглая головка, овальное туловище, маленькие лапки.

Задачи:

  1. Закреплять умение рисовать красками и кистью; опираться на инструкцию пошагового рисования; подводить к образной оценке готовых работ.
  2. Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление.
  3. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании.

Оборудование: Макет дерева и полянки, книга, картинка Царевны-лягушки, волшебный клубочек, конструктор, инструкции постройки кормушки, картинки с изображение пищи для птичек (насекомые, ягоды, зёрна, сало, мелкие грызуны), автомобиль, картинки птиц, д/и: «Какая тень принадлежит какому насекомому?», картинки насекомых, д/и: «Опиши животное», картинки животных, д/и «Соты», картинки с пресмыкающимися и земноводными, сундук, яйцо, иголки.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми рассматривают книжки и беседуют.

В: Ребята, смотрите, а что это за книжка такая, странно я ее раньше не видела. Кто-то в группу ее к нам принёс и ничего не сказал.

Д: Давайте её прочитаем.

В: А почему бы и нет, сказка называется «Сказка о глупом мышонке», а кто знает автора этой сказки? (Самуил Яковлевич Маршак) Верно, мы с вами эту сказку не раз читали, поэтому поможете мне ее рассказывать? (да, поможем)

В: Тогда устраивайтесь по удобней и мы приступаем.

Воспитатель достает по одному листочку с картинками и вешает их на доску.

1. Пела ночью мышка в норке:

Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:

Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

2. Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

Приходи к нам, тетя утка,

Hашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:

Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Hет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

3. Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать:

Приходи к нам, тетя жаба,

Hашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:

Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Hет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь!

4. Побежала мышка-мать,

Тетю лошадь в няньки звать:

Приходи к нам, тетя лошадь,

Hашу детку покачать.

И-го-го!  поет лошадка:

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок!

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Hет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поешь!

5. Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать:

Приходи к нам, тетя щука,

Hашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука —

Hе услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поет…

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Hет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поешь!

6.  Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать:

Приходи к нам, тетя кошка,

Hашу детку покачать.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Голосок твой так хорош

Очень сладко ты поешь!

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать…

В: Ребята, что стало с мышонком? (Кошка съела)

В: А как вы думаете, что стала делать мама мышка? (Плакала)

В: Представьте, если бы вы придумали эту сказку, то как бы вы её закончили? (Мышонок убежал от кошки, пока она пела ему песенку)

В: А вам жалко маму мышку? А как мы ей можем помочь? (можем изменить сказку, мышонок убежал от кошки, к маме мышке, и пообещал ей, что больше не будет капризничать и слушать во всем свою маму).

В: Тогда в этой сказке не хватает картинки со счастливым концом. (Дети, давайте нарисуем)

В: Хорошо, давайте, но прежде чем, мы приступим, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

В: Ребята, прежде чем приступить к рисованию, наши ручки нужно подготовить и немного размять.

В: Ой, ребята, у меня для вас есть одна замечательная зарядка, хотите ее выполнить?

Разминка выполняется при помощи суджок мячика. Звучит спокойная музыка, дети садятся по удобней на ковёр и выполняют движения.

В: Положите мячик на ковёр, прижмите его ладошкой, и давайте попробуем нарисовать круг, это будет голова мышонка, два полукруга на голове, это уши, глазки рисуем, носик и ротик. Рисуем овальное туловище, передние лапки, задние лапки и хвостик. На нашего мышонка, ярко светит солнышко, поменяем ручку, нарисуем кругло солнышко, с длинными лучиками. Возьмём мячик в обе ладошки, катаем его между ними.

В: Проходите за столы. Ребята, а вы умеете рисовать мышонка? А как же мы будем его рисовать, если мы не умеем? А где мы можем посмотреть, как рисовать?

В: Посмотрите, у меня есть картинка с мышонком, какие части тела у него есть? Правильно, не одну часть тела ни в коем случае упустить нельзя.

В: Перед вами лежит инструкция, как можно нарисовать мышонка, это ваша будет самая главная подсказка.

Воспитатель показывает наглядно, как можно используя инструкцию нарисовать мышонка.

В: Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила при работе? (рукой придерживать листочек, чтобы он не катался; не мешать своему соседу; не размахивать кисточкой; смотреть внимательно в инструкцию).

Дети приступают к работе, воспитатель работает индивидуально с детьми, у которых возникли затруднения.

В: Кого мы рисуем? А для чего нам нужен рисунок мышонка?

После того, как все закончили свои работы, выкладывают готовые на общий стол, для осуждения.

В: Как вы считаете, кто лучше справился? Положите красную звёздочку на понравившийся рисунок. Почему ты выбрал именно этот рисунок?

В: Положите жёлтую звёздочку на тот рисунок, который вы считаете, чуть-чуть не получился. Почему ты так считаешь?

В: А теперь оцените себя сами, выберите для себя звёздочку красного или жёлтого цвета и положите на свой рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое взаимодействие по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (средняя группа)

Задачи:обучающие:знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;пополнение знаний о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;обучение детей сотрудничеству, изображению повадок живо...

приложение "Сказка о глупом мышонке"

приложение "Сказка о глупом мышонке"...

"Сказка о глупом мышонке"

                                (Инсценировка на спортивный лад) Цель: Прививать детям здоровый образ ...

Открытая логоритмическая НОД в подготовительной группе для детей с ОНР: «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Маршака)

Конспект  открытой логоритмической НОД в подготовительной группе для детей с ОНР в стихотворной форме....

Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...