"День здорового питания"
методическая разработка

Колесникова Наталья Александровна

"День здорового питания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovogo_pitaniya_2.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

День здорового питания

Колесникова Н. А.

воспитатель МБДОУ «Ровеньский

детский сад №1 комбинированного

 вида Белгородской области»

 

«Работа над ошибками из прошлого»

Мы пересмотрим шаблонные представления о пищевом поведении, заложенные в детстве родителей, которые продолжают передаваться их детям сегодня, и освоить новые подходы к организации питания детей.

Правильная система питания должна формироваться у человека с детства.

Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий. Иногда мы, сами того не осознавая, автоматически переносим свои пищевые предпочтения, сформированные у нас в далёком детстве, на своих собственных детей.

Кто из не слышал в детстве: «Ешь с хлебом, иначе не наешься!»? И, например, такое: «Суп надо есть обязательно, иначе желудок заболит!». Но время идёт, жизнь меняется, и вовсе необязательно сегодня придерживаться тех же самых пищевых представлений, что 30, 40, 50 лет назад. А ведь многие так до сих пор организуют питание своих детей и внуков, как их приучали в детстве. Уважаемые взрослые! Сегодняшние дети имеют право знать с самого раннего возраста, что манная каша не так уж и полезна, как убеждали нас. Что можно есть и без хлеба. И что суп можно и не есть, если ты его не любишь!

Время идёт, нам открываются новые интересные и полезные продукты, о которых должны знать наши дети. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. Сейчас мы попробуем осознать, какие же образцы пищевого поведения мы предлагаем нашим детям, все ли из них так уж необходимы сегодня, и если нет, то почему.

Возможные варианты ошибочных представлений о питании из прошлого и современных ответов на них

Ошибка 1. Без хлеба — не еда.

Меняются технологии изготовления хлеба, и, к сожалению, не всегда в сторону улучшения. В современной муке не встретить и сотой доли полезных веществ, содержащихся в колосках и зёрнах пшеницы. Если вы совсем не представляете свою жизнь без хлеба, то выбирайте ржаной, испечённый с соблюдением технологий и без содержания дрожжей.

Ошибка 2. Манная каша должна быть основной едой на завтрак.

Некоторые педиатры считают манку в рационе питания маленьких детей бесполезным продуктом, так как состав манной крупы далеко не такой богатый, как, к примеру, состав гречки. Кроме этого, фитин, содержащийся в манной каше, вступает в реакцию с кальцием и препятствует его усвоению организмом.

Ошибка 3. Детей не обязательно спрашивать, что они хотят съесть. Пусть едят то, что дают.

Нужно ли спрашивать ребёнка, что ему приготовить? Конечно же, да! Мы даём понять ребёнку, что в делах, его касающихся, он имеет право выбора. Он принимает решения, которые определяют его повседневную жизнь.

Ошибка 4. Кашу обязательно надо варить на молоке.

Вовсе нет. Каша будет гораздо менее калорийна, если сварить её на воде. Тем более, что у некоторых детей возможна непереносимость лактозы.

Ошибка 5. Каши полезны, их надо есть каждый день.

Зерновые содержат достаточно мало полезных элементов, в сравнении с овощами. Также в них содержится большое количество фитиновой кислоты, которая связывается с полезными минералами в кишечнике и препятствует их усвоению. Только волокна, которые есть в овсянке (так называемые растворимые волокна), организм воспринимает хорошо.

Ошибка 6. В варёном яйце полезен только белок, яйца повышают холестерин.

Наоборот, яйца содержат «полезный» холестерин и не вызывают риска сердечных заболеваний. Яйца – источник белка и других ценных веществ (содержат 12 видов витаминов и минералов). Желток в яйце полезен, как и белок.

Ошибка 7. Ребёнок должен обязательно съесть всё, что ему дали.

Не так важно, сколько съест ребенок, намного важнее – сколько он сможет усвоить! Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии, избегайте ссор и неприятных разговоров за столом. Еда должна быть для ребенка удовольствием, но удовольствием ещё и полезным. Делайте порции меньше, сделайте еду красивой, и проблемы «недоедания» не будет вовсе.

Ошибка 8. Ребёнок должен уметь есть быстро.

Во время еды, наоборот, важно не спешить. Переваривание пищи начинается во рту. Чем медленнее и спокойнее идет процесс обработки пищи во рту, тем лучше она будет переварена в желудке.

Ошибка 9. После шести часов вечера есть нельзя.

Ваше тело лучше знает, что ему нужно и когда, поэтому слушайте и давайте ему то, что оно просит, не важно, в какое время дня! Еда без чувства голода является причиной появления лишнего веса. Все должно быть в меру.

Ошибка 10. Горячая пища полезнее холодной, и её обязательно надо есть каждый день.

Это неверно — организму все равно, попадает ли в него суп холодным или горячим, поскольку температура всей пищи в процессе еды становится равной температуре тела. Это просто привычка многих поколений людей употреблять горячую пищу.

Ошибка 11. Картофель — это наш второй хлеб, есть его очень полезно.

К большому сожалению, картофель имеет высокий гликемический индекс, что означает быстрое повышение уровня сахара в крови, вызывающий выброс инсулина, который, в свою очередь, побуждает организм накапливать жир. Молодой картофель содержит меньше крахмала и не так быстро увеличивает уровень сахара.

Ошибка 12. Нельзя смотреть телевизор во время еды, пища не усвоится.

Современные врачи-диетологи уверяют, что пища у тех, кто во время еды смотрит телевизор, усваивается отлично. Потому что они, как правило, никуда не торопятся. Пережевывают пищу медленнее и тщательнее. В результате еда поступает в желудок в измельченном виде и хорошо пропитывается пищеварительными соками.

Ошибка 13. Фрукты и сладкое можно есть только на десерт, а то аппетит можно перебить.

Это, конечно же, ошибка. Во-первых, после еды фруктовый десерт будет плохо перевариваться. Поэтому лучше есть фрукты между приёмами пищи. А то, что сладкое снижает аппетит — наоборот, очень даже хорошо. Если вы ели давно и очень голодны, начните еду с небольшой порции сладкого — это ускорит насыщение крови глюкозой, уменьшит чувство голода и убережет от переедания.

«Рейтинг полезных продуктов»

Первая часть игры: родители, поделённые на группы, составляют рейтинг самых, на их взгляд, полезных продуктов. После составления рейтингов каждая группа защищает свой список. Затем рейтинги сравниваются, ведущий вносит дополнения.

Вторая часть игры: каждая группа предлагает рецепты блюд из предложенных продуктов.

Список полезных продуктов:

  • Яблоки – источник железа, пектина, клетчатки.
  • Авокадо (тоже фрукт) – содержит массу витаминов, минералов, легко усвояемых ненасыщенных жиров. Продукт обладает антиоксидантными свойствами, выраженным антиканцерогенным действием, омолаживает организм, стимулирует выработку коллагена.
  • Шпинат — богат витаминами, минералами и антиоксидантами.
  • Морковь – источник каротина.
  • Брокколи – самая полезная капуста, содержит массу витаминов, микроэлементов, малокалорийна. Один из самых любимых продуктов практически всех диетологов.
  • Томаты – источник лютеина и ликопина.
  • Клубника – богата железом, цинком.
  • Грейпфрут — имеет высокое содержание витамина С и каротиноидов.
  • Орехи, особенно грецкий и миндаль, улучшают работу мозга и нервной системы.
  • Овсянка – источник витаминов, микроэлементов, белков.
  • Гречневая крупа — источник железа и других ценных микроэлементов.
  • Чечевица – источник белка, ценных витаминов и минералов.
  • Оливковое и льняное масло, причём, льняное превосходит оливковое по содержанию многих полезных веществ.
  • Морская рыба из холодных морей.
  • Мед – источник натуральных сахаридов.
  • Зеленый чай – источник антиоксидантов.
  • Яйца.
  • Куриное мясо — является источником селена и витаминов группы В.

Важно, подбирая самые полезные продукты питания, смотрите не только на их общеизвестные полезные свойства, а учитывайте свои индивидуальные особенности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здорового питания

образовательная деятельность...

Методическая разработка в "День здорового питания"флеш-моб "Весёлые обезьянки"

Флеш-моб "Весёлые обезьянки", игра "Добавь слово",решение  проблемных ситуаций, речёвка "Шимпанзе"...

Тематический день здорового питания «И вкусно, и полезно!»

Тематический день здорового питания «И вкусно, и полезно!»...

День здорового питания

сценарий мероприятия...

План-конспект проведения досуга с детьми старшего дошкольного возраста «День здорового питания»

Цель: Уточнить представление детей о здоровой пище.Задачи: Образовательные:1. Совершенствовать знания детей о здоровом, правильном питании;2. Закрепление знания детей о полезных продуктах и витаминах...

день здорового питания

С ребятами старшей группы "Фантазёры " была проведена викторина "Полезные продукты ". Ребята выяснили, в каких продуктах, наибольшее количество витаминов. Узнали, что морковь полез...

День здорового питания "Правильно питайся-здоровья набирайся"

День здорового питания "Правильно питайся-здоровья набирайся"...