Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Разноцветные рыбки» с использованием исследовательской, нетрадиционной и игровой технологий.
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Разноцветные рыбки» с использованием исследовательской, нетрадиционной   и игровой технологий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_raznotsvetnye_rybki.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 50 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

По художественно-эстетическому развитию

В средней группе

 «Разноцветные рыбки»

С использованием исследовательской, нетрадиционной

и игровой технологий.

Автор: Лосева Ирина Николаевна,

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 50

Приморского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2019

Цель: учить детей рисовать нетрадиционной техникой

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- развивать художественно-творческие способности

- развивать воображение и фантазию

- формировать умение работать с разнообразием художественных материалов

- развивать эстетический вкус

-развивать мышление и внимание

-формировать у детей ориентировку в пространстве

-развивать мелкую моторику

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

- расширять представление детей об обитателях водного мира

-познакомить детей с разнообразием обитателей аквариума

-уточнить и закрепить знания детей о внешних признаках рыб

-воспитывать наблюдательность

-расширять представление детей об аквариумных рыбках

Образовательная область «Речевое развитие»

- активизировать словарь существительных (чешуя, аквариум, водоросли, жабры), словарь названий художественных материалов (губка, бумага), словарь прилагательных (разноцветные, необыкновенные, красивая, яркая, морская, соленое)

- закреплять умение описывать предметы

-развивать связную речь

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- воспитывать интерес к познанию природы

- воспитывать бережное отношение к природе

-воспитывать интерес и бережное отношение к аквариумным рыбкам

-воспитывать желание оказывать помощь

Оборудование и материалы:

Рыбка в аквариуме, салфетка, иллюстрации с рыбками, готовые аквариумы из бумаги, блюдо с краской, влажные салфетки, ватные палочки, кусочки губки, картофельные печатки.

Предварительная работа:

- беседа о морских обитателях.

- знакомство с нетрадиционными техниками рисования на занятиях и в свободное время.

- рассматривание рыбок на иллюстрациях.

-экскурсия в соседнюю группу для рассматривания аквариума с рыбками

- дидактические игры на закрепление знаний о цвете «Поймай рыбку», «Помоги рыбкам» и т.д.

- загадки.

- мультфильмы.

- раскраски «Рыбки».

Ход НОД:

Организационный момент:

- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, ведь улыбка дарит всем радость.

- Представляете, как я сегодня была приятно удивлена, когда утром зашла в группу и увидела интересный сюрприз.

- Пойдемте, я вам покажу. (аквариум, накрытый салфеткой)

- Что это?

- Аквариум большой или маленькой?
- Давайте рассмотрим рыбку. Ее тело покрыто чешуей, она вся блестит, у нее есть голова, плавники, хвост, жабры, глазки и ротик.

- Что делает рыбка?

- А что помогает рыбке плавать?

-Ребята, а как вы думаете, где живут рыбки в природе?

- А дома?

- А знаете ли вы, что рыбки могут жить в соленой и пресной воде.

- Давайте рассмотрим картинки, как рыбки живут в водоемах.

- А сейчас давайте покажем рыбке, как мы умеем изображать разных рыб.

Игра малой подвижности “Море волнуется раз...”

- Но нашей рыбке все равно скучно, давайте нарисуем ей подружек.

Дети садятся за столы.

- Посмотрите, у вас на столах лежат бумажные аквариумы, но они белого цвета.

- Что нужно сделать, чтобы наши рыбки не погибли?

- Правильно, наполнить их водой.

- Возьмите листок и сомните его в комок, затем макайте его в краску и закрашивайте аквариум.

- Молодцы, воду сделали для рыбки. А теперь нарисуем саму рыбку.

- У вас на столе лежат тарелочки с разными красками, опустите ладошку в краску и прижмите ладонь на лист.

Вытираем руки влажной салфеткой.

Физ.минутка.

У реки - камыши

Расплескались там ерши

Круг - постарше

Круг - помладше

Круг - совсем малыш

Сели на места.

- А теперь, чтобы наша рыбка ожила, мы нарисуем ей глазки и ротик ватными палочками.

- А кусочками губки мы нарисуем водоросли. Обмакнем губку в зеленую краску и нарисуем волнистые линии.

- На дно аквариума мы можем положить камушки. Их мы нарисуем печатками из картошки.

- Молодцы, очень красивые у нас получились рыбки в аквариуме.

-Давайте расставим их рядом с аквариумом с рыбкой.

- Посмотрите, как радостно она стала передвигаться по аквариуму.

Используема литература

  1. Некрасова И.В. (знакомство с нетрадиционной работой с детьми)
  2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Цветные ладошки». – Москва; Издательский дом «Карапуз-дидактика», - 2009.
  3. Мальцева А.В. «Сборник загадок» - г. Сыктывкар
  4. Сборник иллюстраций – «Рыбы».
  5. Картотека “Подвижные игры”.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект занятия по художесввенно-эстетическому развитию в средней группе «Золотые подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и сол

Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать  аппликативные умения в приложении к тв...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Разноцветные мячи».

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Разноцветные мячи"...

Занятие по «Художественно – эстетическому развитию» в средней группе «Разноцветные самолёты» (с элементами нетрадиционного рисования)

Рисование нетрадиционным способом развивает познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки....