«Снегири на ветках»
учебно-методическое пособие по рисованию (средняя группа)

Верещака Елена Ивановна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №16

муниципального образования

Усть-Лабинский район

Конспект образовательной деятельности

для подготовительной группы

по художественному творчеству (аппликация)

тема: «Снегири на ветках»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ № 16

Елена Ивановна Верещака

Усть-Лабинск 2016г.

 

Конспект занятия по художественному творчеству

(аппликация) в подготовительной группе на тему

«Снегири на ветках» с использованием технологии И. А.

Лыковой «Цветные ладошки», ИКТ-технологий.

Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации (коллективная работа

для детей подготовительной группы на тему: «Снегири на ветках».

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это

конспект занятия по художественному творчеству, направленный на развитие

эстетического восприятия и воспитания умения принимать участие в коллективной

работе.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная. Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе.

Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур; Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность. Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.

Материалы к занятию: большой лист бумаги светлого тона с нарисованным дерево с широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей. Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход занятия

1. Беседа

  • Скажите, ребята, какое сейчас время года?
  • А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
  • Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
  • Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять.

 

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это...(Снегири)

-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций. Снегирь получил свое

название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь -

красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит.

Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки

красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

2.  Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам) В красных майках снегири.( Показывают грудки) Распустили перышки,( Руки слегка в стороны,) Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками) Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево) Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками) Кыш! Кыш! Улетели!

3.  Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения
работы.

4.Продуктивная деятельность детей. Составление коллективной работы. 5. Итог.

  • Как называется эта птица? (Снегирь)
  • Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
  • Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegiri_na_vetkah.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №16

муниципального образования

Усть-Лабинский район

Конспект образовательной деятельности

для подготовительной группы

по художественному творчеству (аппликация)

тема: «Снегири на ветках»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ № 16

Елена Ивановна Филипенко

Усть-Лабинск 2016г.

Конспект занятия по художественному творчеству

(аппликация) в подготовительной группе на тему

«Снегири на ветках» с использованием технологии И. А.

Лыковой «Цветные ладошки», ИКТ-технологий.

Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации (коллективная работа

для детей подготовительной группы на тему: «Снегири на ветках».

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это

конспект занятия по художественному творчеству, направленный на развитие

эстетического восприятия и воспитания умения принимать участие в коллективной

работе.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная. Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе.

Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур; Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность. Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.

Материалы к занятию: большой лист бумаги светлого тона с нарисованным дерево с широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей. Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход занятия

1. Беседа

  • Скажите, ребята, какое сейчас время года?
  • А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
  • Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
  • Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это...(Снегири)

-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций. Снегирь получил свое

название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь -

красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит.

Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки

красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

2.        Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам) В красных майках снегири.( Показывают грудки) Распустили перышки,( Руки слегка в стороны,) Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками) Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево) Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками) Кыш! Кыш! Улетели!

3.        Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения
работы.

4.Продуктивная деятельность детей. Составление коллективной работы. 5. Итог.

  • Как называется эта птица? (Снегирь)
  • Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
  • Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Снегири на ветке".

Работы с семейного мастер-класса "Снегири на ветке". Рисование восковыми мелками и акварелью....

"Снегири на ветке"

НОД по лепке, старшая группа , "Снегири на ветке"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Техника нетрадиционного рисования - "метод тычка" - "Снегири на ветках". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна

Непосредственно образовательная деятельность "Снегири на ветках" соответствует проведению тематической  недели "Наши пернатые друзья". Данный вид деятельности формирует  у детей обобщённое представлен...

Стайка снегирей на ветках рябины

Тема: Стайка снегирей на ветках рябины. Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюд...

Конспект НОД "Снегири на ветке"

I младшая группа. Художественное творчество -рисование. (Нетрадиционные методы рисования с детьми раннего возраста)...

Конспект НОД в старшей группе "Снегири на ветках"

Конспект НОД в старшей группе в области художественного творчества «СНЕГИРИ НА ВЕТКАХ»(техника «тычка» щетинистой кистью)...

«Снегирь на ветке рябины»

Конспект НОД по аппликации   в подготовительной группе на тему: «Снегирь на ветке рябины»Интеграция областей: Познание, Коммуникация,            ...