Занятие по изобразительной деятельности для детей средней группы (рисование гуашью)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Давыденко Елена Анатольевна

На занятии предполагается использование детьми нетрадиционных средств изображения (ватные палачки, поролоновые штампики небольших размеров и др.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izo.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по изобразительной деятельности (рисование гуашью)               для детей средней группы.

Тема: «Перчатки и котятки»

Программное содержание: Продолжать закреплять умения детей рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, и рисовать  концом кисти мелкие пятнышки. Упражнять детей в умении располагать узор в разных частях листа (перчатки) бумаги: посередине, по краям; использовать в работе нетрадиционные способы рисования (рисование ватными палочками, пальцами, сочетание гуаши, цветных карандашей). Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности детей.

Материалы и оборудование: гуашь, цветные карандаши, ватные палочки,  влажные тканевые салфетки, тонированные силуэты перчаток (2 тона) из ½ альбомного листа, мягкая игрушка «Кошка», мольберт.

Предварительная работа: рассматривание  зимней одежды с орнаментом – перчаток, варежек, шапочек, шарфов, беседа о руках человека с целью обогащения словарного запаса детей («умные руки», «золотые руки»), чтение стихотворения М Пляцковского «Без чего  сосну не срубишь?»

План хода занятия:

  1. Сюрпризный момент: появляется кошка (мягкая игрушка).
  2. Художественное слово:

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой:

- Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

- Потеряли перчатки?

Вы дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога!

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

- Мама, мама, не злись.

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур.ю пирога,

Я за это вам дам пирога.

Воспитатель предлагает нарисовать для котят перчатки.

  1. Рассматривание образца (три варианта расположения узора)

Вопросы детям:

- Где можно расположить узор на перчатке? (Посередине, по краям, на пальцах, на резинке, по всей перчатке)

- Из каких элементов можно составить узор? (Тонкие, широкие полоски, большие мазки, маленькие точки, волнистые линии, завитки, лепестки)

- Какие материалы  можно использовать для рисования? (красками, карандашами)

- С помощью чего можно нанести краску на бумагу? (кисти, ватные палочки, пальцы)

Воспитатель напоминает детям приемы рисования широких и тонких полосок, элемент рисования – примакивание, напоминает детям о соблюдении техники рисования – как правильно держать кисть, пользоваться влажной салфеткой при рисовании пальчиками, о правильном промывании кисточек.

Закрепление у детей полученных знаний.

Упражнение психогимнастики «Хорошее настроение»

Воспитатель предлагает детям выбрать силуэт перчатки того тона, который желают дети, приглашает занять удобное место для рисования.

 Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

Вот какие пальчики,

Девочки и мальчики,

Раз-два, раз-два,

Подружилась детвора.

Педагог предлагает ребятам закрыть глаза и представить свой узор, который они хотят нарисовать. После этого спрашивает у 2-3 детей, что они хотят нарисовать.

Выполнение работы детьми под музыку.

Воспитатель напоминает детям негромким голосом о правильной осанке, вспоминает пословицы о труде, использует кинестетический способ рисования для детей, испытывающих трудности в работе.

Детям, ранее всех справившимся с работой, педагог предлагает нарисовать пару для своей перчатки.

Воспитатель напоминает детям, что по окончании работы необходимо навести порядок на своем рабочем месте.

Детские работы выкладываются на свободной парте.

Проводится анализ детских работ. Педагог привлекает детей к оцениванию работ товарищей, анализирует удачные элементы, узоры, выражает благодарность от имени кошки за старательное выполнение рисунков всех детей.

Упражнение психогимнастики «Улыбнемся друг другу»

Педагог предлагает детям построить для кошки дом из напольного конструктора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы (ЗПР «Особый ребенок»). «Друзья золотой рыбки».

Задачи:1.     Продолжать знакомить с  нетрадиционными изобразительными техниками: рисование   ладошкой, печатание печаткой.2.     Продолжать учит...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Белое и чёрное»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Белое и чёрное»Лилия Позднякова Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Белое и чёрно...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Тепло-холодно»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Тепло-холодно»Лилия Позднякова Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Тепло-холодно»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Радуга»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Радуга»Лилия Позднякова Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Радуга»Цель: Продолжа...

Методическое объединение Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования «Морская сказка»

Цель:Образовательная область «Познание»- познакомить и систематизировать знания детей о Крыме, его географических особенностях, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного  и Азовского м...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности для детей средней группы "Хвост пушистый и усы,нет приятнее красы"

Целью данного занятия является -  продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять знания о цветах, углублять знания об окружающем, формировать эстет...