Занятие «ХОХЛОМСКИЕ КОВШИ-ПТИЦЫ»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Старостина Надежда Владимировна

Учить самостоятельно составлять узор по мотивам хохломс­кой росписи на новых по форме изделиях, используя знания, умения и опыт, полученные на предшествующих занятиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_6.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 Центр развития ребёнка»






Организованная

образовательная деятельность

Тема:

«Рисование. «Хохломские ковши-птицы»

Образовательная область

«художественно – эстетическое развитие»

Педагог дополнительного образования

(по изобразительной деятельности)

Старостина Н.В.


РИСОВАНИЕ. «ХОХЛОМСКИЕ КОВШИ-ПТИЦЫ»

Программные  задачи.

Учить самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на новых по форме изделиях, используя знания, умения и опыт, полученные на предшествующих занятиях

цикла; согласовывать композицию узора с формой изделия и его частей (голова, хвост), заполнять узором большую часть поверхности ковша; выполнять узор в определенной последовательности (ветка, крупные элементы, «травка»); рисовать концом кисти ветки, завитки, «травку».

Материал.

У воспитателя иллюстративный материал с изображениями ковшей-птиц (утка, петух, лебедь и др.). таблицы с элементами хохломскои росписи, У детей силуэты ковшей-птиц черного» красного или охристого цвета, краски гуашь, мягкие кисти. Можно добавить «тычки» для изображения мелких ягод и маленьких цветков.

Ход занятия.

—Вы знаете, дети, в нашу страну приезжают гости из других стран, — рассказывает воспитатель, — И каждый хочет увезти из России на память какой-нибудь сувенир. Такой, каких нет в других странах. Идут гости в специальные магазины — художественные салоны и одни покупают там расписных матрешек, другие — дымковских коней и индюков, третьи —
кухонные доски, шкатулки с городецким узором. Но никто не может устоять перед золотой хохломой. Смотрят, любуются:

Ветка плавно изогнулась        

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым      

Земляника цветом алым

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась.

А трава, как бахрома,

Золотая хохлома!

(Кузьмина)

—И вот однажды среди разнообразной хохломскои посуды иностранные гости увидели забавный ковш. Это была не просто чаша. У нее с одной стороны была птичья голова, а с другой—хвост. (Показывает иллюстрацию.) Какую птицу в виде ковша изобразил хохломскои мастер? (Петуха или др.) Все гости захотели купить такой ковш-птицу. Но продавец сказал, что остался только один
ковш, а через несколько дней из мастерской города Семенова, где расписывают изделия хохломским узором, привезут в магазин разнообразные ковши-птицы, и показал их
цветные фотографии. (Показывает остальные    иллюстрации.)    Вот

ковш... (утка), это ковш... (лебедь), а это ковш... (сказочная птица). И увидели гости, что узором украшена не только чаша ковша, но и голова, шея и хвост птиц. А по краю всех частей изделия нарисована кайма.

— Дети, представьте себе, что это вы мастера хохломской росписи и вы получили заказ — расписать узором ковши-птицы для продажи их в художественном салоне. Рассмотрите свой ковш-птицу и придумайте узоры для украшения чаши ковша, головы и хвоста. А для этого вам надо вспомнить все, чему вы научились на прошлых занятиях. Приступайте к работе.

В процессе рисования педагог избегает прямых указаний детям. Интересуется их замыслами (из каких элементов ребенок решил составить узор, как его расположит на частях ковша, какими приемами добьется, чтобы узор заполнил большую часть поверхности изделия, и т.д.).

В конце занятия воспитатель предлагает детям принести свои изделия в художественный салон и рассказать о них: как называется ковш, каким узором он украшен (элементы, композиция), какие цвета выбраны для узора и почему. «Продавец* (воспитатель) подчеркивает в своих оценках удачные стороны работ, размещает их на стенде. Затем спрашивает детей, купят ли, по их мнению, иностранные гости эти русские сувениры на память о нашей стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование "Хохломские ковши-птицы"

Методы и приёмы рисания "Хохломские ковши-птицы" в подготовительной группе....

Конспект занятия "Хохломская роспись"

Ознакомление детей с народным творчеством через художественную деятельность....

Открытое занятие "Хохломская ложка"

Программное содержание:- познакомить детей с произведениями мастеров Хохломы;- продолжать учить детей рассматривать хохломские изделия, выделяя характерные элементы узора: травка, ягодки, цветы, листь...

Информационный материал к занятию "Хохломская роспись"

Информационный материал к занятию  "Хохломская роспись"...

Конспект занятия "Хохломская роспись"

Конспект занятия "Хохломская роспись"...

Конспект занятия "Хохломские чудеса"

Продолжать знакомить детей с народными промыслами....