Информационный материал к занятию "Хохломская роспись"
план-конспект занятия

Курапова Ольга Николаевна

Информационный материал к занятию  "Хохломская роспись"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatele_razvitie_hohlomskaya_rospis.docx33.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

"История хохломы"

Учреждение: МБДОУ   -  д/с « Теремок»

Средняя группа «Сказка»

Воспитатель: Курапова О.Н

Тема:  «История хохломы»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

- познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.  

Виды  детской деятельности:

-  познавательная, игровая, речевая.

Цели деятельности воспитателя:

 - Познакомить детей с новым декоративно прикладным искусством- хохломой, с его                  истоками и с этапами изготовления хохломских изделий.

Педагогические задачи:

-Воспитывать у детей любовь к искусству и культуре своего народа.

-Развивать устную речь.

-Обогащать словарный запас.

-Закреплять и  расширять  знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи 

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы:

-  познакомились с народным художественным промыслом русских мастеров,

 историей происхождения хохломской росписи.

Словарная работа: Хохлома, хохломская роспись.

Материалы и оборудование: хохломской стол, стул с хохломской росписью, посуда

( ложка, чашка, досточка) с хохломской росписью, салфетка.

Этапы

Действия педагога

Действия детей

Оборудование

Психологический

настрой

Дети становятся полукругом перед воспитателем.

 В: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть очень рада я!

- Любите отгадывать загадки? 

Д: Да

Вводно-организационный

В: Тогда слушайте:

В: Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это?

В: Молодцы! Проходите на стульчики.

 

Дети  слушают

Д: Хохлома

Дети проходят и садятся  на стульчики

Перед детьми стоят 2 хохломских стола и стульчик. На столе стоит хохломская посуда

(ложки, чашки, досточка), накрытые салфеткой.

Мотивационно-побудительный

Динамическая пауза

Актуализация

Рефлексия

В: Ребята мы с вами смотрели картинки, где была изображена посуда с хохломской росписью. А сейчас я вам расскажу от куда к нам пришло название «Хохломская роспись»

В древние времена люди пользовались деревянной посудой, которую мастера вырезали сами из дерева. (например: берёзы или липы.) Это были ложки, чашки, разделочные досточки и многое другое. Также мастера делали и мебель  (например: столы, стулья, скамейки) Этой посудой и мебелью люди пользовались каждый день. И для того что бы она была красивая её украшали, разрисовывали узорами и рисунками с помощью красок разного цвета.

Сначала делается фон. Он может быть красный, черный, желтый. А уже затем рисовали  сам рисунок и узор. А золотая она становится после того как мастер нанесет на неё 5-6 слоёв лака. После он ставит изделия в печь. От жары лак желтеет и блестит.

В глуши, среди дремучих лесов, было село которое называлось – Хохлома. И именно в этом селе продавали такую посуду. Поэтому в честь этого села и пришло название «Хохломская роспись. Вся такая посуда была сделана руками народа. Сейчас в наше время такая посуда очень ценится.

В: Теперь давайте немного отдохнём.

Проводиться музыкальная  физминутка.

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку (дети руками имитируют рисование травки)

Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Сюрпризный момент

Ребята я вам предлагаю отправиться на «Ярмарку изделий народных мастеров». Вы готовы?

В: посмотреть на все эти предметы и скажите, как назвать эти предметы одним словом?

Воспитатель показывает на мебель (Стульчик и стол).

 А как можно назвать одним словом эти предметы? (показать на  посуду). 

В: Молодцы проходите на стульчики.

В: Посмотрите и скажите из чего они все сделаны?»

Дать детям пощупать

В: Правильно, все эти предметы деревянные, с красивой росписью.

А вы знаете как называется эта роспись?

Если дети не ответят, сказать самой. 

В: Ребята, это, хохломская роспись.

Предложить всем детям повторить хором, потом спросить нескольких детей индивидуально.

В: Давайте рассмотрим крышку стола. Что вы видите в этом хохломском узоре?

В: А какие эти ягоды? Кто назовет,  как они называются?

В: А если мы посмотрим на стол и на досточка. Есть что-то  общего с узором на столе?

В: А листочки одинаковые?

В: А  ягоды?

В: Вот мы с вами рассмотрели крышку стола и стула. Подумайте и скажите, какие же элементы  есть в хохломском узоре?

В: А что общего между узором на крышке стола и стула? 

Предложить одному из детей показать одинаковый рисунок на столе стуле

 В: Дима иди, покажи какие элементы здесь одинаковые.

В: Саша, а ты покажи узор на стуле, и на столе

В: А теперь давайте посмотрим  предметы посуды. Расскажите, какие здесь элементы хохломской росписи вы видите?

В: Ребята что интересного вы узнали сегодня на занятии и о чем вы сегодня расскажите родителям?

В: А скажите мне пожалуйста почему же она получила название хохломская?

В: Какие цвета красок используются в этой росписи?

В: Какое настроение вызывает у вас хохломская посуда?

В: А сейчас в повседневной жизни, мы с вами пользуемся какой посудой из чего она сделана?

В: правильно! Спасибо вам большое, вы сегодня молодцы хорошо отвечали, внимательно слушали! На этом наше занятие подошло к концу.

Дети сидят на стульчиках и слушают рассказ педагога

Дети встают полукругом лицом к воспитателю и повторяют за ним.

Д: Да

Дети подходят к столику, где стоит хохломская посуда, рассматривают на ярмарке изделия народных мастеров Хохломы   

Д: Мебель

Д: Посуда

Дети проходят и садятся на стульчики

Д: Дерево

Дети вместе с воспитателем проговаривают

 « Хохломская роспись»

Д: Мы видим листики, завитки травку, ягоды.

Д: Рябина, клубника

Д: да, и там и здесь есть листочки, ягоды, травка.

Д: Нет, они другой формы

Д: тоже разные там рябина, а здесь смородина или клубничка.

Д: Листья, ягода, травка, узор.

ребенок показывает.

ребенок показывать

Дети проговаривают и показывают по очереди сходство рисунка на посуде.

 Д: узнали историю хохломской росписи;

Д: потому что ее продавали в селе, которое называлось Хохлома

Д: Черная, красная, зеленая, золотая, желтая.

Д: радостное, весёлое, хорошее.

Д: Сделана из стекла

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности совместно с воспитателем по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебная роспись» (Хохломская роспись)

Цель: увлечь детей историей хохломской росписи.1)    Предшествующая работа:·        Рассматривание изделий, расписанных хохломой;·...

Конспект занятия "Хохломская роспись"

Ознакомление детей с народным творчеством через художественную деятельность....

Конспект занятия "Хохломская роспись"

Конспект занятия "Хохломская роспись"...

Информационно - творческий проект "Хохломская роспись - красота России"

Проект знакомит  детей среднего дошкольного возраста с народным промыслом – Хохломской росписью через различные виды детской деятельности....

информационная презентация "Хохломская роспись"

Информационная презентация по хохломской росписи...

Открытое занятие "Хохломская роспись"

В этом материале есть конспект открытого занятия с физминуткой и практической работой "Хохломская роспись ложки", презентация "Хохломская роспись", план по распределению времени на...