Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_otkrytogo_meropriyatiya.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19
Красногвардейского района Санкт- Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
для детей 6- 7 лет, подготовительная группа.
Тема: «Любимые сказки»
Воспитатель:
Яковлева Елена Александровна
Используемые технологии:
- Здоровье сберегающие технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровые технологии.
Санкт-Петербург
2019 год
Цель: учить передавать в рисунке свои впечатления о прочитанной сказке
Задачи:
Образовательные:
- учить передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа;
- учить самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев
Развивающие:
- формировать умение выбирать цвета, как средство передачи настроения;
- развивать у детей мелкую моторику рук;
- развивать воображение, фантазию, любознательность;
развивать речевую активность
Воспитательные:
- поддерживать интерес к русской народной сказке;
- воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве
Предварительная работа: чтение сказок (русских народных); беседы о героях различных сказок, их сравнение, рассматривание иллюстраций к одним и тем же сказкам разных художников; обыгрывание с помощью различных видов театров.
Материалы: экран и проектор для показа слайдов; чистые листы бумаги, листы с нарисованным фоном, гуашь, кисти разного размера, акварельные краски, восковые мелки, цветные карандаши, стаканчики с водой; книга со сказками.
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | |
Организация обучающихся перед НОД | ||
Дети входят в зал. Здороваются с гостями. | ||
Педагог задаёт вопрос детям: - Ребята, а вы любите слушать сказки? - А за что вы их любите? - И я их очень люблю. Педагог обращает внимание детей на большую книгу на столе. - Недавно я ходила в библиотеку и там библиотекарь, когда узнала, что вы любите сказки, дала мне волшебную книгу. Хотите её посмотреть? | Ответы детей Ответы детей | |
Мотивация | ||
Педагог берёт книгу, а из неё рассыпаются картинки, на которых только фон, но нет героев. Педагог: - Ой! Что же делать? Куда спрятались все герои? - Давайте их поищем и вернём на место. Проводится игра «Найди место сказочного героя». - Вот вернули героев на место. Но посмотрите: не всех мы нашли. | Дети собирают картинки и обращают внимание на то, что нет героев, ( если не видят, то подсказать) Ответы детей.
| |
Выявление и постановка проблемы. | ||
Педагог: - Что делать? Ведь я не смогу вернуть книгу в библиотеку в таком виде. | Ответы детей. | |
Целеполагание | ||
Педагог: - Что нам предпринять, как всё исправить? Как дополнить книгу иллюстрациями? | Дети предлагают свои варианты решения проблемы. | |
Планирование будущей деятельности | ||
Педагог: - Я, правильно вас поняла, вы хотите сами стать волшебными художниками? - А как их называют? На экране появляются слайды различных героев русских народных сказок. Педагог предлагает рассмотреть их, вспомнить из каких сказок, немного рассказать об их характерах. - Вы знаете, что цвета одежды героев зависит от их характера? Педагог: - Ну что же, готовы к превращению? - Тогда я читаю заклинание из этой волшебной книги. Закрывайте глаза. Педагог читает, дети открывают глаза. | Ответы детей. - Иллюстраторы. Ответы детей. Предполагаемые ответы детей: - Добрых героев рисуют светлыми тонами, тёплыми оттенками, а злых – тёмными, холодными. Ответ детей. | |
Реализация плана | ||
Педагог: - Вот вы и стали художниками – иллюстраторами, выбирайте себе материал, с которым будете работать. Педагог наблюдает, по необходимости уточняет выбор детей. Всё выбрано, приготовлено на столе. - Перед тем, как вы начнёте работать, давайте немного разомнёмся! Физкультминутка. Педагог: - Вот вы и готовы к работе, рассаживайтесь на свои места и приступайте. Во время работы индивидуальная помощь детям. | Дети выбирают инструменты, бумагу и т.д. | |
Оценка и рефлексия | ||
Педагог: - Давайте вывесим ваши иллюстрации на этой доске, чтобы они высохли. Посмотрите, какие красивые они получились. - Вечером мы с вами соберём их в эту большую книгу сказок. Звонит телефон. Педагог отвечает. Педагог: - Ребята, это звонили из библиотеки, спрашивали про волшебную книгу, её хотят почитать в другом детском саду. Как здорово вы мне помогли, теперь другие ребята будут слушать сказки и рассматривать уже ваши иллюстрации к ним. Книга в руках педагога шевелится. Педагог: - Ой, что это с книгой? Педагог открывает книгу и находит в ней маленькие книжечки со сказками. раздаёт детям сувениры. Педагог: - Посмотрите, ребята, а для вас у волшебной книги есть сюрприз. Педагог раздаёт детям сувениры. Педагог: - Наше увлекательное приключение подошло к концу, нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с гостями. | Дети развешивают свои работы на доске. Дети прощаются с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие . Аппликации." "В гостях у бабы Насти"
Конспект занятия по Белгородовединью....
Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе. «Матрешки для детского сада»
Статья. Цель: привить интерес к декоративно-прикладному искусству своей страны....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области " Художественно-эстетическое развитие" Изобразительная деятельность (пластилинография с использованием природного материала) тема: "Цветок для мамы"
Открытый показ.Пластилинография с использованием природного материала...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».
На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...