Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Весенняя капель».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Путятина Лариса Николаевна

В процессе изобразительной деятельности по теме «Весенняя капель»  дети учатся отображать в рисунке весенние признаки (капель), с помощью нетрадиционного способа рисования (рисовать ватной палочкой),  развивают активный словарь: весна, капельки, кап-кап, сосульки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_kapelka.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект поизобразительной деятельности во второй младшей группе

                                       «Весенняя капель».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности «Весенняя капель»

Задачи:

1. Создать условия для обучения детей отображать в рисунке весенние признаки (капель)

2. Способствовать развитию творческих способностей посредством знакомства с нетрадиционными способами рисования (рисовать ватной палочкой)

3. Обеспечить условия для развития активного словаря: весна, капельки, кап-кап, сосульки.

Предварительная работа

1. Наблюдение на прогулке за весенними признаками в природе (тает снег, сосульки, капель, солнышко припекает, чирикают воробьи).

2. Заучивание стихотворений о весне, чтение произведений о весне.

3. Рассматривание иллюстраций о весне в книгах, репродукциях.

4. Беседа о весне.

Материал:

Бумага А4, гуашь голубая, ватные палочки, салфеточка, "капля", «сосулька.»-сделанные руками воспитателя

Ход занятия

- Ребята, слышите? Птички поют. И вот кап-кап-кап- это капают сосульки. Вот они свисают. Греет солнышко, сосульки начали таять, плакать. Им жарко. Кап- кап- кап.

- Воспитатель читает стихотворение В.Г. Алферова "Март".

Отшумели все метели

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

- Посмотрите, одна капелька ожила (Капелька сделанная из бумаги с глазками). Какая замечательная капелька, и как она внимательно смотрит своими глазками на нас с вами.

-Здравствуй, Капелька.

Капелька". Здоровается с детьми. Она хочет с вами поиграть.

(пальчиковая гимнастика)

 Капля раз, капля два

Очень медленно сперва

Стала капля убегать

Каплю капле не догнать

Лужа……

- Ой, ребятки, наша "Капелька" что-то загрустила.(воспитатель незаметно подменяет капельку на грустную) Что же такое с ней произошло? ("Капелька" шепчет на ухо воспитателю). Ребята, нашей "Капельке" грустно одной, без подружек, она просит помочь ей. Поможем (ответ детей). Как мы ей можем помочь? Что нам для этого надо сделать? (ответы детей).

-Нарисовать. Мы можем нарисовать много-много и капелек - подружек.

Займите свои места за столом. (Воспитатель предлагает детям заготовки - листы бумаги белого и голубого цвета, где уже нарисованы сосульки)

Дети выбирают желаемый цвет заготовки. Начинаем рисовать. Мы с вами будем рисовать, а наша "Капелька" будет смотреть как вы рисуете.

Ставим палочку у сосульки и начинаем примакивать сверху вниз.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

"Капелька" наблюдает, хвалит детей.

-Посмотрите! Наша "капелька" повеселела. У неё появилось много подружек и друзей.

Ой, что-то она ещё хочет мне сказать. ("Капелька" шепчет на ухо воспитателю). Ребятки (загадочно)"Капелька" хочет с вами поиграть. Поиграем (ответ детей). Встаньте ребятки около стульчиков.

Игра-потешка с движениями.

Капля- капля веселей, капай, капай не жалей. (Хлопаем в ладоши)

Только нас не замочи (грозят пальцем)

По дорожкам не стучи (топают ногами).

Под удар бубна дети разбегаются.

Игра повторяется 2 раза. Воспитатель обращает внимание детей на веселую " капельку". "Капелька" благодарит детей за рисунки, за веселую игру, прощается с детьми до следующей весны.