Организованная образовательная деятельность по теме: «Птичка - воробей»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мурко Елена Викторовна

                    Организованная образовательная деятельность

                        по теме: «Птичка - воробей»

Возраст детей: 2 младшая группа (3-4 года)

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская, речевая

Цель:   Развивать воображение и творческую активность.

Задачи: Воспитывать любовь к природе, вызывать желание нарисовать птиц. Развивать мелкие мышцы рук.

Включить детей в творческий процесс. Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о птицах. Развивать голосовой аппарат, интонационную выразительность речи.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке; игры по теме; рассматривание иллюстраций; подвижные игры « Птички летают», «Птички в гнездышках», « Воробушки и автомобиль». 
Словарная работа: птички, голова, хвост, клюв, крылья, зёрнышки, чик-чирик, воробей,

Оборудование: ноутбук – фото птички, запись чириканья  воробья, кисти, краски, стаканчики с водой, половинки листа А4

I этап: способствует формированию у детей внутренней  мотивации к деятельности.

 

                    Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в группе гость.

Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку.

Чик-чирик,

В форточку прыг!

Клюй, не робей

Кто это? (воробей)

 (Я его сфотографировала, покормила и выпустила на улицу).

 

 

 

 

- Какие вы внимательные!

(наблюдательные)

 

 

-Кто ещё как думает?

-Точно!

 

 

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

                      Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 Воспитатель  (даёт послушать чириканье  воробья и показывает фото воробья).

-Кто к нам прилетал? (воробей).

-Давайте рассмотрим его.

Ребята, где живет воробей? (на улице, в парке, в лесу).

Воробей большая или маленькая птица? (маленькая).

Чем покрыто его тело? (перышками).

Какого цвета перышки?

-Что есть у птички? (Туловище: какое?-большое, овальное.  Голова: какая? – маленькая, кругленькая), а что еще? (Хвост, глаза, крылья). Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите (дети показывают). Что ещё есть у птички? (клюв). Как клюёт? Что ест птичка? (Зёрнышки).

 Как чирикает воробей? («Чик-чирик!»)

Вместо ног у воробья- лапки. На них воробей что делает? (прыгает).

Давайте мы с вами поиграем в птичек.

Птичка, раз! ( выдвигает вперед одну ногу).

Птичка, два! ( другую ногу).

Скок-скок-скок!(скачут на обоих ногах).

Птичка, раз! (поднимают одну руку).

Птичка. Два! (другую руку).

Хлоп- хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).

Птичка, раз! (закрыли одной рукой один глаз).

Птичка, два! (другой глаз).

Птички пляшут. (прыгают).

Крылышками машут (машут руками).

И чирикают ( чирикают).

(Дети садятся).

 

 

 

- Отлично!

 

 

Если дети отвечают правильно:

- Точно! Как хорошо, что вы это знаете.

Если дети отвечают «не знаю»

- Кто еще как думает?

Здорово! Отличная мысль.

 

 

 

 

 

-Мне очень приятно, что вам интересно.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Как здорово мы с вами поиграли!

 

            3 этап: способствует реализации детского замысла

                  Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Воробей хоть и не боится морозов, но ему очень трудно найти себе корм. Он сидел  грустный. Я его спросила, что случилось, он сказал. Мне грустно, потому что я один, другие воробьи не прилетели, мне холодно. На улице скоро зима.

Давайте его пожалеем и нарисуем ему друзей.

 

 

 

 

-Я уверена, что у вас всё получится, и нарисуете друзей для воробья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

                Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 А теперь ребята, скажите, о ком сегодня мы с вами говорили? ( о воробье).

Что у него вместо одежды? (перья).

Вместо ног? (лапы).

Что он умеет делать? (летать, прыгать, чирикать).

Птицы наши друзья, поэтому их обижать нельзя.

Представьте, что у вас у каждого в ладошках птичка. Согреем его своим дыханием, приложив ладони к своей груди, отдадим птенчику доброту своего сердца. Птичке тепло и хорошо.

Воспитатель предлагает детям взять на прогулку корм для птиц. 

 

 

- Какие вы внимательные!

 

- Как здорово, что вы многое знаете

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no11_risovanie_ptichka.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

                    Организованная образовательная деятельность № 11

                        по теме: «Птичка - воробей»

Возраст детей: 2 младшая группа (3-4 года)

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская, речевая

Цель:   Развивать воображение и творческую активность.

Задачи: Воспитывать любовь к природе, вызывать желание нарисовать птиц. Развивать мелкие мышцы рук.

Включить детей в творческий процесс. Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о птицах. Развивать голосовой аппарат, интонационную выразительность речи.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке; игры по теме; рассматривание иллюстраций; подвижные игры « Птички летают», «Птички в гнездышках», « Воробушки и автомобиль». 
Словарная работа: птички, голова, хвост, клюв, крылья, зёрнышки, чик-чирик, воробей,

Оборудование: ноутбук – фото птички, запись чириканья  воробья, кисти, краски, стаканчики с водой, половинки листа А4

I этап: способствует формированию у детей внутренней  мотивации к деятельности.

                    Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в группе гость.

Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку.

Чик-чирик,

В форточку прыг!

Клюй, не робей

Кто это? (воробей)

 (Я его сфотографировала, покормила и выпустила на улицу).

- Какие вы внимательные!

(наблюдательные)

-Кто ещё как думает?

-Точно!

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

                      Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 Воспитатель  (даёт послушать чириканье  воробья и показывает фото воробья).

-Кто к нам прилетал? (воробей).

-Давайте рассмотрим его.

Ребята, где живет воробей? (на улице, в парке, в лесу).

Воробей большая или маленькая птица? (маленькая).

Чем покрыто его тело? (перышками).

Какого цвета перышки?

-Что есть у птички? (Туловище: какое?-большое, овальное.  Голова: какая? – маленькая, кругленькая), а что еще? (Хвост, глаза, крылья). Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите (дети показывают). Что ещё есть у птички? (клюв). Как клюёт? Что ест птичка? (Зёрнышки).

 Как чирикает воробей? («Чик-чирик!»)

Вместо ног у воробья- лапки. На них воробей что делает? (прыгает).

Давайте мы с вами поиграем в птичек.

Птичка, раз! ( выдвигает вперед одну ногу).

Птичка, два! ( другую ногу).

Скок-скок-скок!(скачут на обоих ногах).

Птичка, раз! (поднимают одну руку).

Птичка. Два! (другую руку).

Хлоп- хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).

Птичка, раз! (закрыли одной рукой один глаз).

Птичка, два! (другой глаз).

Птички пляшут. (прыгают).

Крылышками машут (машут руками).

И чирикают ( чирикают).

(Дети садятся).

- Отлично!

Если дети отвечают правильно:

- Точно! Как хорошо, что вы это знаете.

Если дети отвечают «не знаю»

- Кто еще как думает?

Здорово! Отличная мысль.

-Мне очень приятно, что вам интересно.

- Как здорово мы с вами поиграли!

            3 этап: способствует реализации детского замысла

                  Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Воробей хоть и не боится морозов, но ему очень трудно найти себе корм. Он сидел  грустный. Я его спросила, что случилось, он сказал. Мне грустно, потому что я один, другие воробьи не прилетели, мне холодно. На улице скоро зима.

Давайте его пожалеем и нарисуем ему друзей.

-Я уверена, что у вас всё получится, и нарисуете друзей для воробья.

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

                Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 А теперь ребята, скажите, о ком сегодня мы с вами говорили? ( о воробье).

Что у него вместо одежды? (перья).

Вместо ног? (лапы).

Что он умеет делать? (летать, прыгать, чирикать).

Птицы наши друзья, поэтому их обижать нельзя.

Представьте, что у вас у каждого в ладошках птичка. Согреем его своим дыханием, приложив ладони к своей груди, отдадим птенчику доброту своего сердца. Птичке тепло и хорошо.

Воспитатель предлагает детям взять на прогулку корм для птиц. 

 

- Какие вы внимательные!

- Как здорово, что вы многое знаете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"

Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...

Коррекционная организованно образовательная деятельность. Тема: Образование относительных прилагательных со значением соотнесенности к продуктам питания.

Учит детей образовывать и употреблять относительные прилагательные со значением соотнесенности к продуктам питания; расширить представление о продуктах питания; Учить детей включать в предложения отно...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности Тема: «Золотая хохлома»

Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством. Воспитывать в детях любовь к народным традициям. Задачи:·        Воспитывать интерес к р...

Конспект образовательной деятельности .Тема: Птички на ветке рябины. Вид деятельности: рисунок – живопись

Творческий замысел: передать в материале особенности формы, строения, окраски птиц.Ощущение цвета:- красный, желтый, оранжевый, зелёный цвета;- красный, оранжевый, желтый (солнечные цвета)- красный (ц...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...