Рисование тычком «ЗАЙЧОНОК»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 4-5 ЛЕТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:


                             КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 4-5 ЛЕТ

               Рисование тычком  «ЗАЙЧОНОК»          

        

Программное содержание:

  1. Учить обводить предмет по контуру.
  2. Упражнять умению правильно держать кисть при закрашивании.
  3. Формировать интерес к диким животным, расширять представления о них.
  4. Закреплять представление о величине предмета, его целостности.
  5. Воспитывать интерес к процессу рисования.

Коррекционная задача: развивать зрительно-двигательную координацию.        

Демонстрационный материал: лист голубой бумаги; трафарет зайчика; жесткая и тонкая (мягкая) кисть; белая и черная гуашь; образец – зайчонок; игрушечный зайчик.

                                        Ход занятия.

     Воспитатель и ребенок входят в группу и подходят к столу, где сидит зайчик.

Воспитатель. Дети, посмотри, кто к нам в гости пришел?

     Ребенок. Зайчик.

Воспитатель. Давай с ним поздороваемся.

     Ребенок. Здравствуй Зайчик.

Воспитатель. Посмотрите, какой он красивый, мягкий, пушистый. Погладь зайчика! Сейчас весна ранняя и зайчик еще не успел поменять зимнюю шубку на летнюю. Какая цветом шубка у Зайчика?

     Ребенок. Белая.

Воспитатель. Зайка, а почему ты такой грустный?

     Зайчик. В лесном садике мене задали домашнее задание. А я никак не могу его выполнить. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель. Не грусти, Зайка, мы тебе обязательно поможем.

     Зайчик. Вот корзинка. В ней лежат конвертики с заданиями.

     Воспитатель достает конверты из корзинки и кладет их на стол.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, все конверты разного цвета. Возьми красный конверт. Давай посмотрим, какое задание спряталось в красном конверте.

     Игра «Собери картинку»

Воспитатель. Посмотри, все картинки в конверте сломались. Давай попробуем их собрать и увидим, что получится. 

     Ребенок собирает картинки из 2-3 частей на которых нарисованы животные: заяц и белка.

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, кто нарисован на картинках? – Заяц, белка. Как их можно назвать одним словом? – Животные.

     Зайчик и белочка живут в лесу. Они сами себе добывают пищу, строят жилище. Их называют – дикие животные.

Воспитатель. Давайте посмотрим, какое задание спряталось в зеленом  конверте.

     Игра «Спрячь зайчиков».

Воспитатель. Серый зайка прискакал,

                         Уши длинные прижал.

                          Притаился: «Тише, тише…»,

                          Вдруг зубастый волк услышит.

     Зайчик очень трусливое животное. В лесу он всех боится, особенно волка. Ребята, давайте поможем зайчикам спрятаться от волка.

     На доске нарисованы ёлочки разной величины. Надо спрятать зайчиков под ёлочки в  соответствии с их величиной – большого зайчика под большую ёлочку, маленького под маленькую и т.д.

     Зайчик. Молодцы! И с этим заданием помогли мне справиться.

Воспитатель. Зайка, мы с ребятами хотим сделать подарок. Нарисовать для тебя портрет.  

      Воспитатель предлагает детям сесть за стол. Перед ними доска с образцом нарисованного зайчика.

Воспитатель. Давайте рассмотрим картинку зайчика, а также как мы его будем рисовать.

  1. Сначала обводим по контуру зайчика простым карандашом (ведем пальчиком по спинке, хвостику, задним лапкам, брюшку, передним лапкам и головке).        
  2. Закрашиваем зайчика по контуру методом «тычка» (кисть держать вертикально и ритмично ударять по листу бумаги).
  3. Закрашиваем методом «тычка» шубку у зайчика.
  4. С помощью маленькой кисточки рисуем зайчику глазки и носик.

Воспитатель. Чтобы пальчики лучше рисовали, давайте с ними поиграем.

     Вот помощники мои,         

     Их, как хочешь поверни.

     И вот эдак, и вот так,

     Не обидятся никак.

     Раз, два, три, четыре, пять,

     Не сидится им опять.

     Постучали, повертели, и работать захотели - 2 раза

Воспитатель. С пальчиками поиграли, а сейчас будем рисовать. (Напоминает правила работы с кистью и красками)

Воспитатель. Шубку у зайчика нарисовали. Пусть она немного подсохнет. А мы пока поиграем  - поищем глазками, куда спрятался зайчик.

     Зайка вправо – поскакал,

     Деток зайку – увидал.

     Зайка влево – поскакал,

     Деток зайку увидал.

     Зайка вправо, зайка влево,

     Ах, какой зайчонок смелый.

     Зайка скачет вверх и вниз,

     Ты на зайку оглянись.

     Зайка спрятался от нас,

     Открывать не надо глаз.

Воспитатель. Нашли мы с вами зайчика? Молодец! А теперь давай дорисуем портрет. Чего не хватает у зайчика?  Глаз и носика.

     По окончании работы воспитатель вывешивает рисунок на доску. Рассматривает его вместе с детьми.

Воспитатель. Ребята, посмотри какой красивый получился портрет для зайчика. Я думаю, что зайчику понравится портрет. Подарим его Зайчику.

     Зайчик. Спасибо, ребята, за помощь и за подарок. Я хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости, в мой лес. Я обязательно тебе покажу как там красиво. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование методом тычка "Зайчонок"

Подробный конспект занятия рисования нетрадиционной техникой - тычкование...

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 4-5 ЛЕТ Рисование тычком «ЗАЙЧОНОК»

Представлен конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью дошкольного возраста...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Рисование тычком «ЗАЙЧОНОК»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 4-5 ЛЕТ...