Проект " Волшебные краски эбру"
проект по рисованию (средняя группа)

Балахнина Ольга Александровна

Техника уникального древневосточного рисования на воде «Эбру» позволяет ребенку реализоваться в творческой сфере, почувствовать себя художником, проектировщиком, дизайнером, режиссером, зрителем и получить настоящее удовольствие и фантазию без границ. Она дает дошкольникам  возможность изменять творческий замысел по ходу создания изображения, исправлять ошибки, нарисовать новый, дополнить его деталями, и при этом не ждать когда краски высохнут, и не пользоваться ластиком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ebru_raduga_noyabr.doc414.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

 (МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

659653 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.З. Космодемьянской,46,

адрес электронной почты: altviсhenka@mail.ru

Проект

https://zvetnoe.ru/upload/iblock/ec0/ec0770f1a11678d3383f20d1c3444736.jpg

Выполнила:

                                                                         Балахнина Ольга Александровна,

воспитатель

1 квалификационной категории

с. Алтайское 2019г

Содержание

1. Пояснительная записка……………………………………………3

2. Этапы работы……………….……………………………………...5

2.1. 1 этап предварительный…………………………………………5

2.2. 2 этап основной…………………………………………………..5

2.3. 3 этап заключительный………………………..…………………12

3.  Литература……………..…………………………………………...13

1. Пояснительная записка

«Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее».
Л.Г. Выготский.

Формирование творческой личности — одна из важных педагогических задач. Решение этой задачи должно начинаться уже в дошкольном возрасте. 

В творчестве каждый ребенок раскрывается как личность, как индивидуальность, проявляя свои неповторимые идеи и представления о мире.  Творчество - это особая форма человеческой активности, направленная на создание новых, оригинальных и в то же время социально значимых результатов. По мнению Л.С. Выготского и Н.А. Ветлугиной следует как можно раньше побуждать детей к выполнению творческих заданий, ведь созидая, ребенок учится общаться с окружающим миром, видеть его красоту, замечать мелочи и нюансы. Обучаясь работе с различными материалами, узнавая их специфику, у детей развивается образное мышление. При ознакомлении с произведениями искусства, дети приобщаются к культурной традиции своего народа и знакомятся с культурой других стран.

Техника уникального древневосточного рисования на воде «Эбру» позволяет ребенку реализоваться в творческой сфере, почувствовать себя художником, проектировщиком, дизайнером, режиссером, зрителем и получить настоящее удовольствие и фантазию без границ. Она дает дошкольникам  возможность изменять творческий замысел по ходу создания изображения, исправлять ошибки, нарисовать новый, дополнить его деталями, и при этом не ждать когда краски высохнут, и не пользоваться ластиком.

В процессе работы у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук. Поскольку рисование осуществляется непосредственно ударением пальцами по кисти или другим инструментам (постукивание), данная техника предусматривает развитие плавности, изящества и точности движений, умения работать кистью и пальцами обеих рук, координации руки и глаза, овладение техническими умениями (регуляция силы движений, определенная амплитуда, скорость, ритмичность), умение изменять размах и направление движения руки при рисовании. У детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует.

Вид проекта: творческий, долгосрочный

Срок реализации проекта: сентябрь-май (2019-2020г).

Участники проекта: дети средней группы «Радуга»  4-5 лет

Цель: развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования на воде «Эбру».

 Задачи:

  Обучающие

  • Формирование представлений детей о нетрадиционной технике рисования на воде - «Эбру»;
  • Ознакомление с различными художественными материалами в технике Эбру;
  • Формировать умение создавать рисунок на воде различными способами: разбрызгивание краски с помощью веерной кисти, растягивание краски шилом(шпажками), закручивание, гребнем, отпечатывания рисунка на бумаге, декупажа. 

 Развивающие

  • Развивать умение пользоваться гребнем, шилом, палочками, веерной кисточкой при создании рисунка.
  • Развивать воображение, фантазию, творческое мышление,
  • Развивать мелкую моторику, пластичность и гибкость рук;
  • Развивать желание экспериментировать в рисовании.

Воспитывающие 

  • Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть и понимать прекрасное;
  • Воспитывать  умения доводить начатое дело до конца;
  • Воспитывать  интерес к созданию образов с помощью нетрадиционных средств.

Ожидаемые результаты

К концу года ребенок имеет представление:

- о нетрадиционной технике рисования на воде - «Эбру»

     - знакомство с различными художественными материалами в технике Эбру;

К концу года ребенок умеет:

    - создавать рисунок на воде различными способами: разбрызгивание краски с       помощью веерной кисти, растягивание краски шилом(шпажками), закручивание, гребнем, отпечатывания рисунка на бумаге, декупажа. 

  - пользоваться гребнем, шилом, палочками, веерной кисточкой при создании рисунка.

- доводить начатое дело до конца.

Организация и проверки ожидаемых результатов реализуется через наблюдения за детьми в процессе рисования, анализ детских работ. :

Оборудование:

 музыкальный центр;

 аудио и видео-записи

  поддон

  краски Эбру

  сухой загуститель для воды

 бумага А4

 кисти

 шило или любая заостренная палочка

 гребень

 палитра.

2. Этапы работы:

2.1. 1 этап. Предварительный.

Изучение литературы, интернет- ресурсов по теме

Приобретение, изготовление оборудования

Разработка мероприятий по реализации проекта  

2.2. 2 этап. Основной.

Мероприятия по реализации проекта

(с детьми)

Месяц

        Тема

                   Задачи

Сентябрь

2 неделя

.Знакомство с  красками Эбру,  инструментами.

1.Учить детей работать с различными материалами, осваивать технику работы с ними. Дать представление о красках Эбру – танцующих красках.

2.Развивать творческую активность детей, мелкую моторику, умение пользоваться вспомогательными средствами, а также поддерживать потребность в самоутверждении.  Развивать детскую индивидуальность.  Воспитывать любознательность.

Сентябрь

3 неделя

Экспериментируем.

Повторить правила работы с красками Эбру:

1.Чем больше краски используется, тем быстрее загрязняется вода;

2.Краски Эбру не отстирываются от ткани, используйте фартуки;

3.Перед использованием краски необходимо взболтать;

4.После каждого пользования кистью – её промывать водой, шило нужно протирать салфеткой;

5. Не следует «утапливать» шило в воде.

Развивать желание экспериментировать в рисовании. Воспитывать аккуратность.

Сентябрь

4 неделя

«Осенний листопад»

Учить изображать листья на воде с помощью круга, проводя шпажкой от края круга через противоположную сторону, тем самым заостряя один конец. Учить готовый рисунок отпечатывать на лист бумаги, стягивать его, оставляя воду в лотке. Развивать воображение. Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность.

Октябрь

1 неделя

«Грустный дождик»

Продолжать учить детей разбрызгивать краску веерной кисточкой, слегка постукивая по пальцам левой руки, продолжать учить создавать круг, учить растягивать краску по воде, создавая капельку. Развивать чувства композиции, цветовосприятие. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.

Октябрь 2 неделя

«Осенние цветы-астры»

Учить творчески выражать свой замысел. Продолжать учить пользоваться веерной кистью, отпечатывать рисунок на бумаге. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. Воспитывать самостоятельность.

Октябрь 3 неделя

«Живые витаминки»

Рисование овощей, фруктов и ягод.

Продолжать учить детей рисовать веерной кисточкой, шилом, создавая у ежика иголки. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к живой природе.

Октябрь 4 неделя

«Гроздь рябины»

Учить передавать образ грозди рябины, добиваться выразительного образа. Закрепить умение пользоваться кисточкой, шилом. Развивать аккуратность, самостоятельность. Воспитывать интерес к рисованию.

Ноябрь

1 неделя

«Перелетные птицы летят в теплые края»

Учить рисовать простых птиц в виде галочки. Продолжать использовать веерную кисточку для равномерного заполнения пространства. Закрепить знания о перелетных птицах нашей родины. Развивать эстетическое восприятие, чувства прекрасного. Воспитывать интерес и любовь к нашей родины.

Ноябрь

2 неделя

«Фантазеры»

Учить детей смешивать краски, закреплять правила работы с инструментами. Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность.

Ноябрь

3 неделя

«Блюдечко»

Расширять представление о чайной посуде. Продолжать формировать умения рисовать в технике эбру. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность.

Ноябрь

4 неделя

«Платье для мамы» Подарок ко дню матери.

Продолжать формировать умения рисовать в технике эбру, самостоятельно разбрызгивать краску веерной кисточкой, наносить краску пипеткой, придумывать узор. Развивать желание экспериментировать  в рисовании.

Декабрь

1 неделя

«Снежинка»

Продолжать учить рисовать красками эбру. Осваивать технику растягивания, закручивания. Развивать желание экспериментировать в рисовании, используя 2 цвета красок (белый, синий). Продолжать учить работать шилом по поверхности воды. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Развивать моторику чувство композиции, воображение, творчество, самостоятельность. Воспитывать интерес к творчеству.

Декабрь

2 неделя

«Морозный узор на окне»

Развивать желание экспериментировать в рисовании, используя 2 цвета красок (белый, синий). Продолжать учить работать шилом по поверхности воды. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Воспитывать фантазию.

Декабрь

3 неделя

     

       «Ёлочка»

Формировать умения рисовать елочку с удлиненными к низу ветками. Продолжать знакомить  с одним из видов Эбру – Баттал, разбрызгивание красок при помощи веерной кисти. Развивать желание экспериментировать в рисовании, используя 2 цвета красок (белый, зелёный). Продолжать учить работать шилом по поверхности воды. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Воспитывать аккуратность.

Декабрь

4 неделя

«Ёлочные игрушки»

Продолжать знакомить  с одним из видов Эбру – Баттал, разбрызгивание красок при помощи веерной кисти. Развивать желание экспериментировать в рисовании, используя 4 цвета красок (белый, зелёный, жёлтый, красный). Продолжать учить работать веерной кистью и шилом по поверхности воды. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Воспитывать желание экспериментировать  в рисовании.

Январь

3 неделя

«Наряд для снегурочки»

Продолжать учить детей рисовать узоры на воде. Продолжать  учить готовый рисунок отпечатывать на лист бумаги, стягивать его, оставляя воду в лотке на шаблоны.

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.

Продолжать формировать умение радоваться красивым рисунком.

Воспитывать аккуратность, интерес к занятию.

Январь

4 неделя

«Зима-чудесница»

Продолжать учить смешивать краски аккуратно наносить их на поверхность воды. Закреплять правила работы с красками, кистью. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать аккуратность.

Февраль 1 неделя

«Салют для папы»

Закреплять навык знакомых техник рисования.

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Февраль 2 неделя

«Военная техника»

Совершенствовать умения переносить рисунок на различные поверхности. Развивать воображение и творчество.

Воспитывать гордость, уважение к воинам Российской Армии.

Февраль 3 неделя

«Рубашка для папы»

Подарок для папы.

Рассказать как называется ткань с военным рисунком- камуфляж. Формировать умение складывать бумагу способом оригами. Создать военный принт на воде и отпечатать его  на листе бумаге для конструирования рубашки оригами. Вызвать интерес у детей к подготовке подарков. Развивать художественный вкус при подборе красивых цветосочетаний. Воспитывать любовь к родине, уважение к папе, дедушке, дяди.

Февраль

4 неделя

«В феврале- зима с весной встречается»

Совершенствовать умения переносить рисунок на различные поверхности. Развивать воображение и творчество. Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность

Март

1 неделя

Подарок маме

«Цветы для мамы »

Закреплять навык знакомых техник рисования. Развивать желание экспериментировать, фантазировать. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Воспитывать аккуратность, любовь к маме.

Март

2 неделя

«Ежик»

Продолжать учить детей рисовать веерной кисточкой, шилом, создавая у ежика иголки. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к живой природе.

Март

3 неделя

«Подводный мир»

Учить рисовать волны на воде с помощью гребня. Продолжать формировать у детей умения рисовать предмет из целого круга. Обобщить знания о подводном мире. Уточнить строение рыб. Развивать интерес к обитателям моря о подводном мире. Воспитывать усидчивость.

Март

 4 неделя

«Платочек»

Совершенствовать умения переносить рисунок на различные поверхности. Развивать воображение и творчество. Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность

Апрель

1 неделя

«Моя расческа»

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепления своего здоровья. Продолжать знакомить с правилами личной гигены, закрепить правила ухода за волосами. Формировать познавательный интерес к человеку. Воспитывать бережное отношение к волосам. Учить переносить рисунок на различные поверхности.

Апрель

2 неделя

«Космические дали»

Учить создавать образ звездного неба, используя приемы разбрызгивание, закручивание. Развивать воображение любознательность. Воспитывать самостоятельность.

Апрель

3 неделя

«Пасхальный перезвон»

 Расширить знания  о православных традициях русского народа; дать представление о  методе окрашивания пенопластовых яиц. Научить приемам работы в технике эбру  декупаж. Рассказать о празднике Пасха. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к познавательной деятельности.

Апрель

4 неделя

«Одуванчики»

Развивать желание экспериментировать, фантазировать. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Май

1 неделя

«Салют»

Учить создавать образ  «Праздничного  салюта».

Развитие художественного творчества, воображения, фантазии, интереса к изобразительной деятельности, умение мыслить не стандартно.

Развитие желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции (радость, удивление).

Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность.

Май

2 неделя

«Тюльпан»

Создать предпраздничное настроение. Учить детей передавать характерные особенности тюльпана (строение и направление стебля, листьев, бутона). Продолжать использовать в рисовании фона гребень. Развивать воображение и творчество. Воспитывать любовь к живой природе.

Май

3 неделя

      «Загадки»

Совершенствовать умение и навыки в экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционной технике. Закрепить  правила работу с красками Эбру.

Май

4 неделя

«Бабочка»

Закреплять навык смешивания  красок, закреплять знакомые приемы. Развивать чувство композиции, чувство гармонии. Воспитывать  самостоятельность.

           

Мероприятия по реализации проекта

(с родителями) 

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

Родительское собрание с целью ознакомления с новой техникой эбру.

Октябрь

Папка –передвижка «Что такое «Эбру»

Ноябрь

Совместная выставка творческих работ детей.

Декабрь

Совместное рисование родителей и детей «Фантазийные узоры»

Январь

Консультация на тему: «Приобщение к нетрадиционной технике рисования-Эбру»

Февраль

Фотовыставка «Творческая мастерская Эбру»

Март

Памятка для родителей «Эбру дома»

Апрель

Открытое занятие

Май

Творческий отчет о работе кружка.

2.3. 3 этап. Заключительный.

-презентация творческих работ детей

- подведение итогов работы

3. Список литературы, используемой педагогом

1. Окульская Л.В. Нетрадиционная техника рисования эбру [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IVмеждунар.науч.конф. - г. Казань: Бук, 2016.-62- 65с.

2. Цквитария Т.А., Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.:ТЦ Сфера, 2015.-128с.

3. Технология традиционного эбру// Сайт «Искусство росписи на воде»        http://ebru-art.ru/

 http://galinadolgikh.com/ebru-risovanie-na-vode/

 http://ru.wikipedia.org/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Волшебные краски» по освоению нетрадиционных способов рисования

Тип проекта: творческий.Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Сроки проведения: март – май.Предполагаемый результат: • Иметь представление   о нетрадиционных ...

Педагогический проект «Волшебные краски» по освоению нетрадиционных способов рисования

Тип проекта: творческий.Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Сроки проведения: март – май.Предполагаемый результат: • Иметь представление   о нетрадиционных ...

Проект "Волшебные краски"

Проект кружковой работы....

Авторская программа кружка по художественно - эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные краски Эбру».

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы...

Программа кружка по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные краски Эбру».

проявить интерес к творчеству ,детей необходимо заинтересовать новыми техниками рисования...

Рабочая программа клуба «Волшебные краски Эбру» для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа направлена на всестороннее гармоничное развитие личности ребенка через освоение нетрадиционной техники рисования на воде – Эбру. В ходе ее освоения дети приобщаются к древнему ...

План по самообразованию по теме: «Волшебные краски эбру».

Все дети любят рисовать. Но нередко из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству.Современного ребёнка сложно заинтересовать стандарт...