Главные вкладки

    "На свете есть такое чудо..."( Сказочный дворец)
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Александрова Татьяна Михайловна

    Похожее изображение Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию художественно –эстетической деятельности в старшей группе на тему:

    «На свете есть такое чудо…»(сказочный дворец)

    Программное содержание:

    Образовательные

    • Учить создавать сказочный образ, рисуя основу здания и придумывая украшающие детали (решетки, балконы, различные колонны и т.д), подчеркнуть возможности необычной формы окон, колонн, дверей, красивых куполообразных крыш;
    • Учить делать набросок карандашом только главных деталей;
    • Закреплять представление детей о различных архитектурных стилях. Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.

    Развивающие

    • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
    • Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
    • Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
    • Развивать мелкую моторику пальцев
    • Развивать потребность вступать в речевые контакты с взрослыми, отвечать на вопросы.

    Воспитательные:

    • Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
    • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
    • Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат.
    • Воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться влажной салфеткой для рук.

    Материал и оборудование:

    Краски, гуашь, вода, кисти, салфетки, палитра, бумага, простые карандаши, шаблоны и трафареты окон крыш, дверей, «Золотые» колечки для каждого ребенка, иллюстрации с изображением сказочных домов и дворцов.

    Методы:

    Рисование окон, крыш, дверей необычной формы с помощью трафаретов, шаблонов

    Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним(«Аленький цветочек», «Сказка о царе Салтане»); рассматривание сказочных дворцов в изображении В.Конашевича, Ю.Васнецова; рисование различных зданий.

    Методика проведения

    Перед детьми появляется воспитатель с волшебной палочкой в руке.

    Воспитатель. Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочную страну. Произнесем волшебное заклинание, а волшебная палочка нам поможет

    Дети вместе с воспитателем произносят слова:

    Палочкой волшебной

    В воздухе взмахнем

    Волшебство появится

    В сказку попадем!

    Воспитатель заколдовывает детей. Дети закрывают глаза и под музыку оказываются на волшебной поляне.

    Воспитатель. На поляне не дом стоит, а дворец, весь в огне, серебре и золоте, в каменьях самоцветных, весь горит и светится, а огня не видать. Все окошки во дворце растворены. Дорога пошла из белого мрамора, а по сторонам бьют фонтаны воды, высокие, большие и маленькие.. Лестницы из мрамора зеленого, перила позолоченные. В саду на деревьях висят плоды спелые, румяные, цветут цветы распрекрасные, махровые; птицы летают невиданные..

    Дети перед мольбертом рассматривают иллюстрации разных домов и дворцов.

    Дидактическая игра «Назови части дворца»

    Дети по очереди называют детали и части домов: окошко, крыша, двери, лестница с перилами, крылечко, купола, колонны.

    Воспитатель. Предлагаю вам теперь, ребята. превратиться в мастеров и изобразить свой волшебный замок небывалой красоты. Согласны.

    Дети. Да, согласны!

    Воспитатель. Произнесем волшебное заклинание.

    Будем чудо в гости звать

    Раз,два, три, четыре, пять.

    Палочкой взмахнем своей,

    К волшебству спешим скорей!

    Дети проходят на места. Воспитатель показывает последовательность рисования самого дворца, мелких его деталей (решетки, балконы, окна, перила, крыши, купола..), а также сказочного сада вокруг дворца. Предлагает нарисовать, используя и образцы, и свою фантазию, чтобы получился дворец, как чудо.

     После того, как работы детей будут готовы, все проходят на физкультминутку

    В чистом поле теремок
    Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
    Звери разные там жили,
    Жили дружно, не тужили (поклон)
    Там и мышка (руки перед собой на носочках)
    И лягушка (присели)
    Зайчик (прыжки)
    С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
    Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
    В дружбе знали они толк. (поклон)
    Но набрел на теремок
    Мишка косолапый (изобразить мишку)
    Раздавил он теремок
    Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
    Звери очень испугались,
    Поскорее разбежались (бег на месте)
    А потом собрались снова
    Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть все готовые работы, полюбоваться красивыми дворцами. Дети называют, чей дворец им больше всех понравился.

    Дети развешивают свои работы для выставки.

    Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Для этого наденем каждому на палец волшебное «золотое» колечко., обернемся вокруг себя на одной ноге и окажемся в детском саду.

    Дети вместе с воспитателем выполняют и оказываются в группе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сказочный дворец (интегрированная игровая деятельность)

    Интегрированная игровая деятельность в старшей группе "Сказочный дворец"....

    Коллективная аппликация "Сказочный дворец".

    Аппликация проводится в 2 этапа.1. Подготовка "строительного материала" для дворца. - на листы бумаги ( 1/2 А4) наносятся штрихи и линии парафиновой свечкой, после чего листы раскрашиваются ( крупными...

    Интегрированное занятие по математике и рисованию "Сказочный дворец"

    Цель:Закреплять знания о порядковом счете, последующем и предыдущих числах, геометрических фигурах, развивать умение решать арифметические задачи. Продолжать учить смешивать краски на листе бумаги, по...

    Конспект НОД по патриотическому воспитанию " Много есть садов на свете, но такой, как наш, один"

    Конспект НОД по птриотическому воспитанию направленный показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть     взрослые, они заботятся о детях....

    Занятие по изобразительной деятельности с использованием ИД и нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе "Сказочный дворец"

    ОГООУ «Санаторный детский дом №5» г. ИркутскаПироженко Любовь АлександровнаВоспитательПредмет: Художественное творчество (рисование)Группа: ПодготовительнаяТема: «Сказочный дворец»Формы работы во...

    «В парке есть такое чудо…»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности  в подготовительной к школе группе для детей с ограниченными возможностями здоровья/...