Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Тили-тили бом! Загорелся кошкин дом!".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Невская Ксения Вадимовна

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Тили-тили бом! Загорелся кошкин дом!".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tili_tili_bom.docx291.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                   МДОУ «Детский сад № 104».

 

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

в младшей группе.

«Тили- тили- тили- бом! Загорелся Кошкин дом».

Воспитатель: Невская К.В.

Ярославль, 2019

Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: Учить рисовать методом тампонирования.

Задачи:

Обучающие: продолжать давать знания о правилах пожарной безопасности.

Развивающие: развивать образное воображение, мелкую моторику, логическое мышление. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Учить аккуратно, использовать материал для нетрадиционного рисования.

Материал: листы бумаги, кусочки губки на каждого ребенка, красная краска на блюдечках, салфетки, мольберт, плакаты с изображением очага возгорания, игрушка кошка.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Кошкин дом», беседа по сказке, рассматривание и обсуждение серий картин «О пожарной безопасности».

Словарная работа: пожарная бригада, пламя, языки пламя.

                                                   

                                                 

    Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришел гость. Кто? Это та самая кошка из произведения «Кошкин дом». Давайте ее поприветствуем.

Ее зовут Мурка. Мурочка, мы с ребятами знаем про тебя сказку.

Воспитатель: ребята, вспомним сказку «Кошкин дом» и расскажем ей.

Читаю отрывок из сказки.

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей за ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

-Пожар, горим, горим!...

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Задаю вопросы.

- ребята, скажите, кто виноват, что произошел пожар?

 - кто увидел пламя? Кто предупредил, что горит Кошкин дом?                

- Правильно, молодец! (Цитирую строки из произведения):

Как увидели грачи

Это пламя с каланчи,

Затрубили, зазвонили:

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

- А кто помог потушить огонь?

- правильно, умница! (пожарная бригада):

- А видел ли кто- ни будь из вас настоящий, живой огонь?

 - Какого он цвета? Вам было страшно? (горячий, огонь яркий, красный)

 - сейчас мы с вами его потушим, встаньте возле своих столов.

                                              Физкультминутка «Насос»

А теперь насос включаем, (кисти рук на плечах вверх вниз)

Воду из реки качаем. (руки в кулаках движение качаем вверх вниз насос)

Влево-раз, вправо-два (наклоны вправо влево)

Потекла ручьем вода  (приседание)

Раз, два, раз, два,  (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

 Посмотрите перед вами лежат листочки бумаги блюдца с красной краской и кусочки поролона. Как вы думаете, что сегодня мы с вами будем рисовать? (Огонь)

- Правильно, молодцы! Сейчас мы с вами  представим огонь и нарисуем его. Но как же мы будем рисовать, если у нас нет кисточек?

 - Правильно. Посмотрите, как же мы будем это делать и Мурочке нашей будет интересно узнать об этой технике рисования .

-Мы будем рисовать губкой.

-  Красная краска, губка, листы бумаги перед вами. Можно приступать к работе. Пользуйтесь ими аккуратно, краску набирайте легкими прикосновениями к бумаге начинайте рисовать.

 - Ребята, кто закончил свою работу, относим ее на стол. Вытираем ручки влажными салфетками. Ждем, когда остальные закончат работу.

- посмотрите, какие высокие языки пламя получились у нас. Огонь- очень красивое явление природы, но в тоже время и опасное! А Мурочке понравились работы.

 - Мурочка, теперь ты понимаешь, почему нужно быть осторожным при использовании спичек. Давайте попрощаемся с нашей гостьей.

                   

                         

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ "Тили,тил,тили бом- загорелся кошкин дом"

Познавательная деятельность по формированию у дошкольников павил пожарной безопасности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности :"Тили-бом, тили-бом загорелся кошкин дом"

Материал направлен на формирование основ безопасности детей дошкольного возраста, на сохранения ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом» для детей первой младшей группы

Конспект занятия в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»....