Художественно-творческая деятельность.
презентация урока для интерактивной доски по рисованию (старшая группа)

Щербакова Ирина Алексеевна

Цветные зонтики

(декоративное)

       Цель: знакомство с декоративным искусством.

       Задачи: обучение создавать узоры на прогулке; систематизирование представлений о декоративных мотивах; развиваем чувство цвета, формы, ритма, композиции, творческое воображение; побуждение самостоятельно выбирать узоры для украшения предмета.Ресурсы: зонты для показа, тонированная заготовка для будущего рисунка (лист ватмана), гуашь, кисть, картинки с изображением зонтов.

Содержание

организованной деятельности

         1. Вводное слово.

  • Ребята, сегодня утром мне позвонил Буратино. Он очень огорчен. Вчера он с Мальвиной гулял по осеннему парку, и вдруг полил дождь. Они забежали в магазин, чтобы купить зонт, но все зонтики были уже проданы. Мальвина очень расстроилась, но Буратино пообещал купить ей зонт. Сегодня он обошел все магазины, но зонтов нигде нет. Он не знает, что делать. Я обещала помочь Буратино. Поможем? (Да) Как?

 

2. Беседа.

      Педагог показывает картинки с изображением разноцветных зонтов.

  • Ребята,я вам предлогаю посмотрите на рисунки и скажите, какие бывают зонты? (Мужские, женские, детские)
  • По размеру и цвету они одинаковые? (Нет.) Правильно,цвет и размер зонта зависят от того, для кого он предназначен.
  • Это какой зонт? (Женский.) Почему, вы думаете, что он женский? (На зонте присутствуют элементы декора: цветочки, сердечки, листики.)
  • Покажите мужской зонт. Почему вы так решили? (Строгий рисунок, зонт однотонный, неяркий.)
  • А теперь покажите детский зонт.
  • Объясните, как вы определили, что это детский зонт? (Яркая, «детска» расцветка, присутствуют персонажи мультфильмов: Смешарики, Микки Маус, зайчики, мишки.)
  • Молодцы! Правильно определили. Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на зонте, а скатывалась, верхняя часть зонтика имеет обтекаемую, округлую форму. Удерживаем мы зонт над собой с помщью ручки.
  • Назначение зонтов и сфера их применения тоже разные: они защищают от дождя и солнечных лучей, используются врачами во время операций, фотографами, кинорежиссерами во время фото- и киносъемок.
  • А теперь послушайте, как рассказал о зонтике и о дождливой погоде поэт.

Педагог читает стихотворения Л.Е.Керна «Зонтик».

Ходит                                                  Вечно

Зонтик                                                 Мокрый-

Измокший.                                          Премокрый,

Сыро.                                                   Просто жить неохота!

Холодно.                                              Ломит весь

Слякоть.                                               Позвоночник,

Дождик каплет                                    В спицах тоже ломота.

И каплет,                                              Дождь надолго заладил,

В пору                                                  Низко

Взять и заплакать.                               Навис

Ходит, думает Зонтик:                        Горизонтик.

«Капли каплют на темя:                     Э-Э! Промокнул!

Вновь промокну до нитки.                 Довольно!

Вот уж                                                  Пойду

Тяжкое                                                  Куплю

Бремя.                                                   Себе зонтик».

Дидактическая игра «Найди зонтик по цвету».

Цель: обучение классифицировать предметы по цвету.

Педагог предлагает детям образец, дети ищут такой же зонтик на своих карточках.

Физкультминутка

ДОЖДЬ

Капля — раз, капля — два,                                   (Хлопки руками на каждое

Очень медленно сперва,                                         слово.)

А потом, потом, потом -                                         (Бег.)

Все бегом, бегом, бегом.                                        (Хлопки руками на каждое

Стали капли поспевать,                                          слово.)

Капля каплю догонять.                                           (Свободные движения паль-

Кап-кап, кап-кап.                                                     чиками.)

Зонтики скорей раскроем,                                      (Соединить руки над голо-

От дождя себя укроем.                                            вой.)   

 

  • Практическая часть.

- Сегодня мы с вами все вместе нарисуем на общем листе — заготовке, на фоне осеннего пейзажа, зонтики.

Педагог показывает последовательность рисования зонта.

- Выберем место на листе бумаги и изобразим купол зонтика. Затем рисуем кисточкой ручку зонта: от нижней середины купола сверху вниз проводим прямую линию и внизу немного закругляем. Зонтик готов! А чтобы он был нарядным, можно украсить его капельками, колечками, цветочками. Для нарядности я предлагаю вам выбрать сочные и яркие цвета красок.

- А теперь приступайте к работе. (дети рисуют.)

  • Итог (рефлексия).

- Молодцы! Какие красивы зонты у вас получились. Мне понравились все зонтики, потому что они нарисованы аккуратно, украшены разными узорами. Я думаю Буратино и Мальвине они тоже очень понравятся.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_risovaniyu.ppt1.22 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»

Развитию творческих способностей дошкольников  придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...

Конспект непосредственной художественно-творческой образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Дождевая тучка" (аппликация).

Аппликация с элементами рисования.Тема: "Дождевая тучка".Предварительная работа:- наблюдение за тучами на прогулке;- наблюдение за дождём;- чтение и разучивание стихотворения "Дождик, дождик..."- расс...

проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ  развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...

Выступление на педсовете: "Развитие творческих способностей детей посредством художественно - творческой деятельности".

В выступлении даны рекомендации педагогам по использованию различных техник изобразительной деятельности, для развития творчества у детей....

«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»

«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию  разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»...