КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Алькаева Оксана Алексеевна

Тема НОД: «Весенние цветы»

Цель: Создать условия для развития у  детей  фантазии, творчества, воображения, приобщая их к  удивительному миру искусства.

Задачи:

- активизировать технические навыки детей при работе с гуашью и  акварелью;

- совершенствовать умение изображать предметы по памяти;

- формировать умение проявлять самостоятельность в выборе цветового решения; положительное отношение к самому процессу рисования;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Авторская образовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Тема (в соответствии с комплексно - тематическим планированием): «Ранняя весна»

Тема НОД: «Весенние цветы»

Цель: Создать условия для развития у  детей  фантазии, творчества, воображения, приобщая их к  удивительному миру искусства.

Задачи:

- активизировать технические навыки детей при работе с гуашью и  акварелью;

- совершенствовать умение изображать предметы по памяти;

- формировать умение проявлять самостоятельность в выборе цветового решения; положительное отношение к самому процессу рисования;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.

Виды деятельности: изобразительная (рисование).

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: выставка.

Оборудование: лист формата А4; кисточки разной жёсткости; гуашь, акварель; цветные фотографии и картинки  различных цветов; аудиозапись письма, классических произведений П.И.Чайковского «Вальс цветов», «Фея сирени»; презентация виртуальной выставки «Натюрморты с цветами»; мольберты.

Предварительная работа: 

  • Чтение стихотворений о цветах, рассказа К. Паустовского «Золотой луг»;
  • слушание музыки П. Чайковского «Вальс цветов», «Фея сирени», «Подснежник»;
  • Придумывание и исполнение танцев под музыку П.И. Чайковского;
  • Рассматривание и беседа по иллюстрациям картин  натюрмортов с цветами на занятии и в свободное время: Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», П.П. Кончаловского «Сирень в корзине», И.И. Машкова «Две темные розы и тарелка с клубникой», М.С. Сарьяна «Цветы», И.Э. Грабаря «Хризантемы» и «Дельфиниум».
  • Рисование простым карандашом и вырезание любимых цветов с листьями;
  • Рассматривание открыток, фотографий с изображением цветов.
  • Просмотр видеоматериала  «Цветы садовые», «Цветы».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Зал украшен  в весенней тематике.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие.

- Посмотрите вокруг, как по-весеннему украшен сегодня наш зал! Светит солнце, появились первые проталины и выглядывают из-под снега подснежники!  Ребята, ветер принёс нам лепесток!

 (беру письмо-лепесток).

        Посмотрите -  лепесточек!

        Лепесточек – письмецо!

        Кто письмо нам написал?

        Кто же нам его прислал?

(Звучит аудиозапись письма)

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – Фея Цветов. По календарю весна, а зима ни как не хочет уходить, она хочет и дальше властвовать. Но этого нельзя допустить, ведь животные, люди, растения  - все ждут весну. Помогите мне, ребята,  победить зиму!   Желаю удачи!»

- Ребята, что же нам делать?

- А как вы думаете, чего боится зима?

- В чём мы видим весной яркие краски?

- Я согласна! Но сначала нужно отгадать загадки.  На этом столе лежат картинки с изображением цветов, отгадав загадку, вы  должны найти нужный цветок и разместить его на мольберте.

Звучит  (тихо) аудиозапись произведения  П.И. Чайковского «Вальс цветов».

        На снежную поляну,

        Согретую весной,

        Упал кусочек неба -

        Расцвёл цветок лесной! (Подснежник) 

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.(Одуванчик)

       Белый снег лежит кругом,

       Он же ходит в голубом.

       Показал весенний фокус:

       Поутру проснулся … крокус.

Цветик жёлто-золотистый,

Как цыплёночек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка... мимоза

       Замечательный цветок,

       Словно яркий огонёк.

       Пышный, важный, словно пан,

       Нежный бархатный... (тюльпан)

На зеленом шнурочке

Висят белые звоночки. (Ландыш)

       Есть у весеннего цветка

       Приметы, чтоб не ошибиться:

       Листик — как у чеснока,

       А корона — как у принца!  (Нарцисс )

- Молодцы, вы угадали все цветы. Как много вы знаете весенних цветов! Вам, наверное, отгадывать  помогала музыка?  Как называется произведение, которое сейчас звучало?

- Правильно, а кто его сочинил?

         Физминутка  

- Ребята, я предлагаю  вам сейчас  превратиться в весенние цветы и    станцевать  под музыку  П.И.Чайковского «Фея сирени».

Дети внимательно слушают аудиозапись письма.

- Нам нужно обязательно  помочь  Фее Цветов.

- Зима боится теплого солнца, ярких красок.

- Весной зеленеет трава и появляются  весенние цветы, и, для того, чтобы помочь Фее Цветов приблизить весну, нужно нарисовать весенние цветы.

Дети отгадывают загадки, находят картинки-ответы и размещают их на мольберте.

- Это – музыкальное произведение называется  «Вальс цветов».

- Сочинил его композитор Петр Ильич Чайковский.

Дети выполняют под музыку плавные движения.

Основная часть

- Ребята, я предлагаю вам   нарисовать  весенние цветы, которые помогут  Фее Цветов  приблизить весну. Но перед тем как вы начнёте рисовать, давайте посмотрим, как  изображают цветы  настоящие художники.

(Показ презентации «Натюрморты с цветами»).

 -Скажите, как называется жанр, в котором написаны картины?

- Правильно, этот жанр называется натюрморт.

- А что общее в своих натюрмортах изобразили художники?

- Ребята, у вас на столах лежат тонированные листы, есть кисточки разной жёсткости и толщины  и краски – акварельные и гуашевые.  Я предлагаю вам нарисовать весенний натюрморт. Подумайте и решите, что вы будете рисовать, какой цвет вам нужен для изображения весенних цветов, в какой технике вы будете рисовать?

- Можете приступить к работе.

Тихо звучит музыка П. Чайковского «Вальс цветов».

Воспитатель  наблюдает за рисованием. Даёт индивидуальные советы.

Во время просмотра презентации дети называют, какие цветы изобразили художники.

- Натюрморт.

- На всех картинах художники изобразили весенние  цветы.

Дети выбирают материал для рисования.

Дети выполняют работу.

Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, какие красивые весенние цветы вы нарисовали!

- Какие цветы изобразил  ты, Никита?

- Что нарисовала ты, Маша?

- Что ты чувствовал, когда рисовал свой  натюрморт?

- А  какие чувства у тебя возникают, когда ты смотришь  на эти рисунки?

- Поэты посвящают цветам стихи, композиторы сочиняют музыку, художники пишут картины. Мы с вами, ребята,  как настоящие художники, запечатлели красоту весенних цветов,  и  в зале у нас стало ещё  светлее и теплее. А когда зима заглянет к нам в окно, то тотчас же растает.

    Так мы помогли  Фее Цветов приблизить весну.

Выполненные работы дети располагают на мольберте, рассматривают свои рисунки.

Ответы детей: Удовольствие, радость, наслаждение, теплоту, свежесть букетов и их запахи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Опыт работы по теме: « Художественно - эстетическое воспитание детей в подготовительной к школе группе»

Направление моей работы  с детьми - художественно-эстетическое. Это направление совместной деятельности мне очень близко, есть  желание  создавать творческие образы ижелание зажечь...

Дополнительная образовательная рабочая программа художественно-эстетической направленности для детей подготовительного к школе возраста «Алмазная мозайка»

Дополнительная образовательная рабочая программа (далее Программа)   «Алмазная мозайка» разработана на основе дополнительной образовательной программы МБДОУ «ЦРР – д/...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе

Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....