«Осенний лес» (рисование ватными палочками)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ломакова Светлана Владимировна

Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие изобразительных навыков детей среднего дошкольного возраста посредством рисования ватными палочками.

Задачи:

  • способствовать становлению эстетического отношения к красоте осеннего леса;
  • закреплять представления об осени и ее признаках;
  • формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования;
  • совершенствовать навыки работы с гуашью;
  • развивать аккуратность, творческие способности, воображение, мелкую моторику руки.

Предварительная работа: беседы об осени и осенних явлениях природы, чтение стихотворений и разгадывание загадок об осени, рассматривание осенних пейзажей на иллюстрациях и фотографиях, наблюдения в природе, слушание музыкальных произведений об осени.

Средства: белые листы формата А4, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, кисти; бумажные разноцветные листочки; волшебный сундучок; ТСО – интерактивная доска, видеозапись «Прогулка по осеннему лесу».

Ход образовательной деятельности:

        - Дети, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в осенний лес.

        Включается видеозапись с музыкальным сопровождением «Прогулка по осеннему лесу». Воспитатель комментирует видео: «Мы с вами оказались в чудесном лесу. Сквозь ветви деревьев пробивается солнечный свет. Ветер тихонько колышет листья на ветках – ш-ш-ш-ш-ш. Повторяйте за мной: ш-ш-ш-ш-ш. Листочки дрожат словно крылья бабочки (показывает движения). Где-то вдалеке кукует кукушка – ку-ку, ку-ку, ку-ку. Вот мы подошли к березе, давайте полюбуемся ее желтыми листочками, которые переливаются на солнце словно золотые. А здесь осинки, у них листочки красного цвета. Осень наступила совсем недавно, поэтому на некоторых деревьях еще заметны зеленые листочки. Ой, подул сильный ветер – у-у-у-у-у. Повторяйте за мной: у-у-у-у-у. Листья кружатся и падают на землю, устилая ее разноцветным ковром.

- Вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу? Что вы заметили в осеннем лесу? Как называется явление, когда с деревьев опадают листья? А какого цвета листья на осенних деревьях?

- Вы правильно отметили, что листья на деревьях осенью разноцветные. Посмотрите, на нашем ковре тоже появились желтые, красные и зеленые листочки. Давайте возьмем их и поиграем с ними немного.

Физкультминутка «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети с листьями в руках имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

- Ой, что это. Да это же волшебный сундучок. Давайте его откроем. А там письмо от самой осени. Она пишет, что очень хочет раскрасить всё вокруг яркими цветами. Но она одна не справится. И просит детей из нашей группыейпомочь. Она сложила в сундучок листочки белой бумаги. Давайте возьмем их и поможем осени. На них мы с вами нарисуем осенние деревья. Берите листочки, присаживайтесь за стол, где есть все необходимое.

- Что вы видите перед собой?

Воспитатель по ходу объяснения рисует образец.

- С помощью кисти и гуаши коричневого цвета мы нарисуем ствол и ветки дерева. Чего ещё не хватает?

- Правильно, листьев. Их мы будем рисовать с помощью ватной палочки. Обмакиваем ее в воду. Набираем краску и прикладываем к ветке. Посмотрите, какой красивый красный листок получился. А теперь я возьму новую палочку и нарисую зеленый листок.

- Вот такое осеннее дерево у меня получается. Получится и у вас. Давайте приступать.

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальное взаимодействие воспитателя с ребенком.

- Какие красивые деревья у нас с вами получились. Осени они точно понравятся. А вам понравилось рисовать ватными палочками?

- Слышите, в сундучке что-то стучит. Давайте откроем его еще раз. Да это же подарки от осени (угощение). Видно, и мы и правда на славу постарались и помогли осени.

Источники:

Физкультминутки: // https://www.maam.ru/detskijsad/fizkultminutki-po-teme-osen.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) «Вместо кисточки - ватные палочки»

Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает н...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию «Осенние деревья» (нетрадиционная техника рисования пуантилизм (точечное рисование ватными палочками)).

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс...

Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий на тему: «Осеннее дерево» РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

Развивать у детей творческие способности, чувство композиции, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования;Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе, учить изображ...

Рисование «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике рисования ватными палочками

Цель: продолжать развивать творческие способности детей различными техниками рисования, в том числе рисование (ватными палочками).Задачи:1.Продолжать знакомить детей с техникой рисования ватными...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) "Осеннее дерево"

Конспект занятия по рисованию  ( нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) в младшей группеТема "Осеннее дерево"...

Конспект НОД. Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками и губкой. «Осенний пейзаж»

laquo;Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками и губкой.«Осенний пейзаж»Возрастная категория: дети 5-6 летЦель:Развитие изобразительных навыков дете...