Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Газизуллина Лена Тимерхановна

Цель. Создание условий для развития личностного творческого начала: развития умения детей старшего дошкольного возраста передавать свой образ в автопортрете, выполняя творческое решение в выборе изобразительных средств – материалы, технику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОБУ СОШ с.Буриказганово Стерлитамакский район РБ

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные»

Воспитатель: Газизуллина Л.Т.

2019г. 

Цель. Создание условий для развития личностного творческого начала: развития умения детей старшего дошкольного возраста передавать свой образ в автопортрете, выполняя творческое решение в выборе изобразительных средств – материалы, технику.

Задачи:

1. Создать образовательную основу для формирования представлений дошкольников об индивидуальных и отличительных особенностях людей. Тренировать изобразительные навыки детей.

2. Развивать творческие способности дошкольников (вариативность и оригинальность технического содержания работы) и познавательные процессы (восприятие, воображение, синтез, обобщение, логика, способствовать развитию социально-эмоциональной сферы ребенка.

3. Воспитывать дружеские и партнерские взаимоотношения в коллективе сверстников, познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: Цветной и белый картон с готовыми заготовками для изображения лица различной формы, цветная бумага для изготовления причесок на автопортрете, фломастеры, цветные карандаши, клей, кисточки, салфетки, ножницы, клеенки, изображения вариантов причесок для демонстрации детям, текст стихотворения Е. Стеквашовой «Мы - разные», проигрыватель МР-3, запись музыки на компакт-диске, медальоны «Я - художник» по количеству детей.

Ход занятия.

(Дети заходят, воспитатель приглашает их встать в круг, сама становится в его середину).

- Здравствуйте, дети! Сегодня я пришла к вам не одна, а вместе с этой симпатичной обезьянкой, которую зовут Глаша (воспитатель обыгрывает её, держа в руках игрушку).

О. : - Здравствуйте, здравствуйте! Как вас здесь много! У вас, наверное, в саду очень весело и интересно! Можно мне сегодня побыть здесь, с вами?

Д: - Да!

О. : - Ой-ой-ой, сколько разных лиц! И одеты вы тоже по-разному! Нет, ребята, вас так много, я всех не запомню! Вот хорошо было бы, если бы вы все были одинаковые: с одинаковыми именами, голосами, лицами. Тогда мне было бы намного проще.

В. : - Глаша, но все дети разные и не хотят быть похожи друг на друга как две капли воды!

О. : - А почему?

В. : - Дети, расскажите Глаше, вот что было бы, если все вы были одинаковыми?

Варианты ответов детей:

- Родители и воспитатели не различали бы нас, и мама могла забрать не своего ребёнка;

- Воспитатель позвала бы одного ребёнка, а подошли бы все;

- Было бы неинтересно играть друг с другом.

О. : - Ну… Не знаю, не знаю.

В. : - Дети, хотите показать Глаше, что мы все разные, очаровательные, неповторимые?

Д: - Да!

В. : - В таком случае я могу вам сейчас предложить превратиться в художников, пусть каждый из вас изобразит свой портрет, из них получитсяобщая фотографию нашей группы, и тогда, может быть, Глаша с нами согласится. Попробуем?

Д: - Да!

В. : - Тогда проходите и занимайте свои места. А ты, Глаша, посиди и посмотри, как мы будем работать.

Дети проходят к столам, на которых расположен необходимый материал, садятся на стулья

В. : - Сегодня мы займемся не просто портретами. Кто-нибудь знает, как называется портрет, на котором художник изображает сам себя?

Ответы детей.

В. : - Такой портрет называется автопортретом. Если вы будете изображать сами себя, то у вас у каждого будет свой автопортрет. Теперь посмотрите, что находится у вас на столах?

- Цветная бумага, цветной картон, цветные карандаши, фломастеры, клей, кисточки, салфетки, ножницы, клеенки.

В. : - Верно, с помощью всего этого вы выполните свои автопортреты.

В. : - Как вы думаете, для чего наклеены вот такие заготовки?Берет в руки лист картона с заготовкой для изображения лица)

- Для лица.

- Чтобы получилось лицо.

В. : - Правильно, это заготовки для изображения лица. У каждого из вас несколько таких заготовок. Какой они формы?

- Треугольной, овальной, круглой

В. : - Как вы думаете, почему заготовки для изображения лица такие разные?

Варианты ответов детей:

- У всех разные лица.

- Чтоб было непохоже.

В. : - Молодцы, верно. Вы выберите ту форму, которая подходит для изображения вашего лица. Если кто-то затруднится, может попросить помочь того, кто сидит рядом, ведь он может сравнить ваше лицо с заготовками и определить, на какую форму оно похоже больше. Когда вы выберите форму для изображения лица, что будете делать потом?

- Лицо, волосы, прическу.

В. : - Подумайте, как можно сделать прическу?

- Из волос, вырезать их, приклеить.

- Можно нарисовать.

В. : - Посмотрите, у каждого из вас на столе есть то, что поможет нам в создании прически. Как вы думаете, что это?

Дети выбирают заготовки цветной бумаги.

В. : - Верно, это заготовки для изображения волос. А почему они разного цвета?

- Волосы бывают разного цвета.

В. : - Правильно, когда выберите свой цвет, что вы будете делать с заготовкой дальше?

- Можно вырезать волосы.

В. : - Посмотрите, какие причёски можно выполнить (по очереди показывает варианты причёсок). Как вы думаете, как можно их сделать (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель объясняет способ выполнения).

Варианты ответов детей:

- Можно нарезать полоски.

- Можно вырезать волнистые полоски.

- Сделать прическу из разорванных кусочков бумаги.

- Можно разорвать бумагу на кусочки и смять в комочки

В. : - Когда прическа будет готова, дорисуете остальное лицо. Что еще нужно будет изобразить?

Глаза, губы, нос, брови, уши.

- В. : - Что вам для этого понадобится?

Карандаши, фломастеры.

В. : - Прежде чем приступить к работе, давайте немного подвигаемся.

Проводит физкультминутку.

Текст физкультминутки:

Мне говорит моя сестра, у зеркала кружась:

- Нет, на меня ты не похож, какие тут вопросы,

- Смотри, какой прямой мой нос. А у тебя курносый!

- Причёска у меня красивая какая, да и вообще –

Ты маленький, а я уже большая.

Ответил я сестре: - Постой! Какая разница?

- Ведь мне не быть тобой!

- Пускай курносый я и ростом маловат,

- Но знаю я секрет простой –

Что в целом мире я один - ТАКОЙ!

Дети повторяют движения за воспитателем.

В. : - Теперь можете занять свои места и приступать к работе.

Звучит музыка, во время выполнения задания воспитатель помогает затруднившимся детям.

По окончании работы:

В. : - Теперь, когда все автопортреты готовы, давайте покажем Глаше, что у вас получилось. Вставайте в круг, чтобы вам всем было видно работы друг друга.

Дети с работами выходят, встают в круг.

Воспитатель рассматривает вместе с детьми получившиеся автопортреты

В. : - Что, Глаша, тебе нравятся работы детей?

О. : - Какие красивые, какие замечательные портреты у вас получились! Как вы похожи на себя! Ваши лица - они такие веселые, озорные и и такие разные, но это так здорово!

В. : - Конечно, Глаша, ведь вся жизнь вокруг становится намного ярче и интересней!

Обращаясь к детям: - Давайте покажем Глаше, как мы сегодня поработали: каждый из вас, кто считает, что справился с работой, у него не было трудностей и все понравилось - поднимет руки вверх. А тот, у кого было не очень хорошее настроение или что-то получилось не совсем так, как он задумал– тот вытянет руки вперед. Если выявлены дети с трудностями в работе – помочь им в повышении самооценки: - «Маша, Сережа … - вытянули руки вперед, значит вам было сегодня трудновато? Но я уверена, что в следующий раз у вас все получится, вы все равно сегодня молодцы!

Теперь я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется «Мы разные»:

На огромной на планете очень разные есть дети:

Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.

У одних - большие ушки, у других - кругом веснушки.

Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.

Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете так чудесно будет жить!

- Давайте все улыбнемся друг другу!

Дети улыбаются друг другу.

- Нам с Глашей очень понравилось у вас в гостях, с вами было интересно и приятно работать, мы дарим вам вот такие медальоны, на которых написано «Я - художник», ведь вы все сегодня были художниками.

Дети прощаются с воспитателем и Глашей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Портрет моей мамы»

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Конспект занятия по изобразительной деятельности  для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»)....

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...