"Компот"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Скворцова Светлана Петровна

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Подарки осени»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompot.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Подарки осени»

Программное содержание:

Познакомить детей с новыми видами нетрадиционного рисования (отпечаток листом, сжатой бумагой и картофелем).

Развивать технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами, творческое мышление, внимание, память, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: гуашь, кисти, вода, салфетки, бумага, листья, картофель, видеозапись с объяснением условий действия, карточки.

Ход занятия

Ах, что было, что случилось!

Дверь тихонько отварилась!

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили,

Кто же нам через порог

Кинул желтенький листок

Письмецо от осени?

-  в нашу группу пришла посылка от осени. Интересно, что же там внутри. Давайте откроем. Что в посылку положила осень?

- Правильно, Там бумага, лист, картофель.

-  Давайте подумаем, для чего они нам пригодятся?

-  Мы будем рисовать.

- Правильно сегодня мы будем рисовать при помощи листков, бумаги и картофеля. Давайте подойдем к мольберту. Смотрите какие красивые рисунки здесь висят их нарисовали предметами из посылки. Может вы догадаетесь, какой рисунок чем именно нарисован?

(Рассуждения детей)

Что ж вы угадали при помощи чего они были нарисованы. А как именно они были нарисованы вы узнаете позже, а сейчас давайте поиграем. После того как дети сели за столы

В: А сейчас нам пора узнать как мы будем рисовать  будет работать с картофелем. Посмотрите, мы выбираем картофель с резьбой, аккуратно макаем его в тарелочку с краской, а после штампуем на листе в центре и верхней части листа эти отпечатки. Так же повторяем и с другими картофелинами. После берем кисть и дорисовываем Все поняли, как вы будете работать? А сейчас подготовьте ваши руки.

 

Игра «кто быстрей»

На полу лежат карточки с изображение предметов для рисования. Дети под музыку бегут вокруг них, когда музыка заканчивается, дети должны поднять себе одну из карточек.

В: Как вы видите на карточках нарисованы картинки. Посмотрите на них и найдите столы с такой же картинкой.

. Команда выбравшая «лист» посмотрят видео, где им расскажут и покажут способ рисования при помощи опавших листьев.

Команда которая выбрала «бумагу» посмотрите, у вас на столах лежат схемы выполнения работы. Давайте попробуем её прочитать. Что у нас под первым, вторым и третьим пунктом. Старайтесь соблюдать очередность.

Третья команда веточки стволы для нашего осеннего букета.

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5.

Будем листья собирать

Листья березы,

Листья рябины

Листья тополя, \

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберем

Маме осенний букет отнесем.

Давайте вспомним как мы будем рисовать. А сейчас приступаем к работе.

После того как все нарисовали.

Давайте мы все подойдем к столу детей рисующих при помощи картофеля. Посмотрите какие яркие работы у них получились. Напомните нам как вы рисовали.

А сейчас пройдем к столам ребят рисующих мятой бумагой. Расскажите и вы, как у вас получились такие замечательные работы?

Сейчас пройдем к столам, где рисовали листкам. Дети как вы рисовали?

Хорошо, я надеюсь, что вы запомнили эти спосабы. Давайте встанем в круг

Что мы сегодня рисовали?

Чем мы сегодня рисовали?

Вам понравилось рисовать такими способами?

Мне сегодня тоже очень понравилось занятие и ваши работы. Вы сегодня молодцы, спасибо за работу.

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию  с использованием нетрадиционной техники рисования  и взаимодействие с развитием речи

 в средней группе общеразвивающей направленности

Тема: «Яблочный компот»

 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.

Программные задачи:

  • Актуализировать  знания детей о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск.
  • Закреплять представления и навыки рисования ватной палочкой.
  • Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листе; обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки) с помощью ватной палочки.
  • Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.
  • Воспитывать интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям.
  • Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.

Методы и приемы: Словесные: вопросы по теме, художественное слово, рассуждения, напоминание.  Наглядные: показ иллюстрации.  Практические: работа детей.  

Предшествующая работа:

Дидактические игры «Что где растёт?», «Угадай на вкус», «На что похоже?», «Узнай на ощупь», «Готовим обед», «Опиши, а мы угадаем».

Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

Сюжетно-ролевая  игра: «Магазин овощей и фруктов».

Материал и оборудование:

Мелкие яблоки  (целые и разрезанные пополам), тарелочки, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки; «банки», вырезанные из альбомных листов, ватные палочки, иллюстрация яблони, игрушка зайца, корзинка.

Словарная работа: пудинг, мусс.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Варю Л., Злату В.

Ход НОД:

1. Мотивация к деятельности:

Воспитатель привлекает внимание играющих детей:

-Ребята, а помните, совсем недавно мы с вами читали сказку Владимира Сутеева «Мешок яблок». Сегодня зайчик пришёл к нам в гости.  (Воспитатель берет в руку игрушку и приглашает детей присесть за столы).

2.Актуализация знаний детей:

Заяц:

-Вы помните, что произошло со мной в этой сказке?

-Для кого я искал грибы и ягоды? (Для своих зайчат).

-Что я увидел на полянке? (Яблоню).

- Вспомните, смог ли я принести зайчатам яблок? (Нет)

-Почему я не принес яблок в первый раз? (Подарил яблоки другим животным).

-А второй раз? (Зайцу помешал волк.)

-Ребята, неужели зайчата остались голодными? (Нет,  другие звери принесли зайчатам угощение)

- Как вы думаете, почему другие звери принесли угощение зайчихе с зайчатами? (Потому что, он их тоже угостил.)

-Правильно, ребята. Зайчик не был жадным, угощал других зверей, и они тоже были добрыми к нему. Вы очень порадовали меня своими правильными ответами.

Воспитатель показывает иллюстрацию на магнитной доске.

-Ребята, помните, сколько яблок было на яблоне из сказки? Давайте тоже сходим с зайчиком к яблоне.

Физминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно –                      Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно                        Руки на пояс

Руку протяните,                                Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите.                                Руки вверх

Ветер ветку стал качать,                  Качают вверху руками

Трудно яблоко достать                    Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну               Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву!                  Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно –                     Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно.                      Руки на пояс.

(Сели)

3. Организация к продуктивной деятельности:

Воспитатель достаёт корзинку с мелкими яблоками: Посмотрите, сколько яблок мы сорвали! Всем хватит! Яблоки можно съесть, может, вы знаете, что ещё можно сделать из яблок?

Послушайте стихотворение:

Варенье из яблок.

Из яблок – компот.

И яблочный пудинг.

И яблочный сок.

Из яблок –

Шарлотка,

И мусс,

И пирог!

Дидактическая игра  «Скажи, какой?»

- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Что из чего».

-Если сок из яблок, то это называется яблочный сок.

-Варенье из яблок? (яблочное варенье).

-Компот из яблок? (яблочный компот).

Воспитатель: Кажется, я придумала! Мы сейчас с ребятами сварим из яблок вкусный компот.  Мы сможем послать компот зайчихе и зайчатам. Ты зайка, живёшь в сказочном лесу. А там всё нарисованное превращается в настоящее.

Зайчик: Вот здорово!

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте нарисуем яблочный компот.

Дети: Да!

Воспитатель:  Сегодня мы будем рисовать яблочки не совсем обычным способом – отпечатком  половинки яблока. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.)

У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблочко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблочко в разных местах, можно использовать разные цвета (для этого лучше использовать «чистую» половинку яблока). На отпечатки яблочек ватной палочкой нанесём точки — это семечки. А когда наш компот уже будет в банке, мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился.

4. Самостоятельная деятельность детей.

 (По ходу занятия Зайчик подходит к детям и подсказывает, помогает.)

Когда дети закончат рисование, воспитатель собирает работы вместе и подзывает всех ребят.

5.Рефлексия НОД:

Воспитатель: Сколько вкусного компота у нас получилось! Тебе нравится, зайчик?

Зайчик: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Наверное, вкусный компот получился. Я обязательно возьму эти баночки с компотом для своих друзей, когда высохнет краска. Вы самые замечательные, добрые и отзывчивые ребята.  А сейчас мне пора уходить в лес к своей зайчихе и зайчатам. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания!

 

Ход НОД:

1. Мотивация к деятельности: Сегодня в гости к нам

       Заглянула Осень,

       Оставила гостинцы, Просила передать

       Что если нам понравится такое угощенье,

       То мы без промедленья все сможем рисовать.

А что же такие за гостинцы такие  оставила нам щедрая осень Интересно, что же там внутри. Давайте откроем. Что положила осень?Загадки

- Правильно, Там овощи и фрукты. бумага, лист, картофель.

-  Давайте подумаем, для чего они нам пригодятся? 

? Смотрите, какие красивые фрукты!

(Дети рассматривают фрукты, описывают их форму и цвет)

Предложить детям законсервировать. предметы в банке могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать на столе перед вазой.

 сейчас мы превратимся в маленьких поваров и по названиям сварим сок:

Яблоко - яблочный

Томат - томатный

Морковь - морковный

Яблоко и морковь - яблочно - морковный

Виноград - виноградный

Слива - сливовый

Ж) cварим борщ - назовите все что необходимо для приготовления борща.

Физминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно –                      Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно                        Руки на пояс

Руку протяните,                                Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите.                                Руки вверх

Ветер ветку стал качать,                  Качают вверху руками

Трудно яблоко достать                    Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну               Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву!                  Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно –                     Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно.                      Руки на пояс.

(Сели)

3. Организация к продуктивной деятельности:

Посмотрите, сколько яблок мы сорвали! Всем хват

Послушайте стихотворение:

Варенье из яблок.

Из яблок – компот.

И яблочный пудинг.

И яблочный сок.

Из яблок –

Шарлотка,

И мусс,

И пирог!

Дидактическая игра  «Скажи, какой?» - Ребята, а сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Что из чего».

-Если сок из яблок, то это называется яблочный сок.

-Варенье из яблок? (яблочное варенье).

-Компот из яблок? (яблочный компот).

Ну что, ребята, давайте нарисуем яблочный компот.

Дети: Да!

Воспитатель:  Сегодня мы будем рисовать яблочки не совсем обычным способом – отпечатком  половинки яблока. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.)

У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблочко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблочко в разных местах, можно использовать разные цвета (для этого лучше использовать «чистую» половинку яблока). На отпечатки яблочек ватной палочкой нанесём точки — это семечки. А когда наш компот уже будет в банке, мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился.

4. Самостоятельная деятельность детей.

 (По ходу занятия Зайчик подходит к детям и подсказывает, помогает.)

Когда дети закончат рисование, воспитатель собирает работы вместе и подзывает всех ребят.

Давайте вспомним как мы будем рисовать. А сейчас приступаем к работе.

После того как все нарисовали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Щедрая осень "Заготовки на зиму" (компоты в банках)

Конспект разработан в соответствии с индивидуальными тетрадями И.В.Масловой....

Витамины. Компот для Маши.

Конспект занятия НОД Познание по теме Витамины "Компот для Маши"...

Разучивание стихотворений с детьми : "Про насекомых"; "Продукты" ; "Овощи" (Ю.Тувим); "Компот" (Н.Нищева)

Использование мнемотаблиц, созданных в программе Microsoft Power Point, в работе с детьми старшего дошкольного возраста по разучиванию стихотворений....

Конспект занятия по рисованию «Яблочный компот»

Упражнять в рисовании предметов круглой формы и закрашивании изображений. Закрепить умение правильно держать кисть и пользоваться краской, знание красного цвета....

Занятие по развитию речи и началам грамоты в подготовительной группе "Где компот и щи - там нас ищи"

Данное занятие я проводила в начале учебного года. В основе занятия игры и физкультминутки. Поэтому, несмотря на  насыщенность,  дети на занятии не устали, были очень позитивны и активны....

"На 1-2-3 и компот расчитайсь..!!!"

Приучаем деток к полезным продуктам и правильному питанию....

"Компот для Маши"

Занятие составлено в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон...