Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Воробей Олеся Николаевна

"Знакомство с музыкальными инструментами"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ  по художественно-эстетическому развитию  в младшей группе «Знакомство с музыкальными инструментами»

Цель : формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах

Задачи: развивать чувство ритма, слухового восприятия, воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

Материалы: музыкальные инструменты( барабан, гармошка, деревянные ложки)

картинки с изображением музыкальных инструментов

игрушки (заяц, медведь, лошадь)

ноутбук или экран, магнитофон

Области:

Познавательное развитие, художественно- эстетическое, физическое, социально- коммуникативное

                                                        Ход    НОД

Дети сидят полукругом на стульчиках .

Воспитатель: Дети, прежде, чем мы начнем с вами играть, давайте для начала поздороваемся.

Утро начинается, начинается,     ( ладошки перед собой, качаем вверх-вниз)

Ребята просыпаются, просыпаются  (показываем друг на друга)

Вот и глазки наши видят ( закрыть ладошками глазки и открыть)

Вот и ушки наши слышат (показать ушки)

Вот и носик задышал  (сделать вдох и выдох носом)

Всем я здравствуйте сказал! (поднять ручки вверх и помахать)

Воспитатель: Ребята  сегодня к   нам пришли гости- музыканты. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент. А вы знаете на каких инструментах они играют? (ответы детей)

Из-за ширмы появляется заяц.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      


Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? (ответы детей) Правильно это заяц. А у зайца есть любимый музыкальный инструмент. А что это за инструмент, мы попробуем с вами отгадать. (включается запись со звуком)

Кто знает, что это? (ответы детей) Давайте посмотрим на экран и проверим ваши ответы.

Молодцы, угадали. Это барабан.

Воспитатель: Заяц, а покажи нам, как нужно играть на барабане ? (показ)

Воспитатель: Ну-ка заяц, дай мне барабан, хочу тоже попробовать поиграть. «Заяц» не отдает.

Воспитатель: Ребята, зайка не хочет мне дать барабан! Наверное, я забыла сказать «волшебное слово»? Кто мне подскажет это слово. (Дети вежливо просят и поочередно пробуют играть на барабане).

Затем из-за ширмы появляется медведь.

Воспитатель: Ребята, а мы попробуем  угадать, какой у медведя любимый инструмент? (ответы)   Включается звук гармошки.                                                                                                                  Воспитатель: Какой музыкальный инструмент сейчас звучал? (ответы)                                                          Воспитатель: Давайте посмотрим  и проверим. Правильно- это гармошка.                                                                     Воспитатель: Ребята, давайте у «мишки» попросим гармошку и поиграем в игру « Антошка».    Ребенок изображающий Антошку, берет гармошк у .                                                                                     (Дети встают в круг и выполняют движения за воспитателем).                                                                Заводите хоровод вокруг гармошки,   ( идут по кругу)                                                                     Посмотрите,  как играет наш Антошка.                                                                                                             Топ- топ, ножки,  ( топают ногами, стоя на месте)                                                                                      Хлоп-хлоп, ладошки,  (хлопают в ладоши, стоя на месте)                                                                               Выше ножки, выше ножки,  (высоко поднимая колени, маршируют на месте)                                    Громче бей в ладошки.                                                                                                                                     Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли.  У нас остался еще один гость.                                 Из-за ширмы появляется лошадка.                                                                                                               Воспитатель: Ребята, а мы опять вместе будем  отгадывать музыкальный инструмент.              (включается звук деревянных ложек)                                                                                                       Воспитатель: Какой музыкальный инструмент сейчас звучал? (ответы)                                                    Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и проверим ваши ответы.                                      Воспитатель: Правильно- это деревянные ложки. ( показ как правильно играть на ложках) Воспитатель: Ребята, а какие мы еще с вами знаем музыкальные инструменты? Давайте вместе посмотрим на экран.(показ картинок дудочки, металлофона, колокольчика, бубна, погремушка)  и ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы очень много  знаете музыкальных инструментов.  Но нашим гостям пора собираться, давайте им на прощанием им покажем, как  мы умеем играть на музыкальных инструментах.                                                                                                                                                                Игра с движениями рук«Музыкальные инструменты»                                                                               На пианино: ля-ля-ля,                (шевелят пальцами)                                                                                                                                       Так музыканты играют.                                                                                                                                                    На барабанах :  бам-бам-бам     (шлепают ладонями по коленям)                                                                        Так музыканты играют.                                                                                                                                                       А на трубе: ду-ду-ду,         (изображают игру на трубе)                                                                                                                                               Так музыканты играют.                                                                                                                                                        А колокольчики: динь, динь, динь,      (встряхивают расслабленными кистями рук)                                                                                                                    Так музыканты играют.                                                                                                                                               А на гармошке: тра, ля-ля,                    (сводят и разводят кулачки)                                                                                                                   Так в детском саду мы играем.                                                                                                                   Игрушечные музыканты аплодируют, хвалят детей и прощаются.                                                           Воспитатель: Ушли музыканты, а мы с вами давайте вспомним на каком инструменте играл заяц? На чем играл мишка? А кто помнит, на чем играла лошадка?                                                                                Воспитатель:  Молодцы, ребята, все вспомнили. Игра подошла к концу, до следующей встречи! 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Неваляшка»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:1.  Учить детей создав...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Дерево»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:1. Ознакомить детей с понят...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Золотая рыбка»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:Расширять знания детей морс...