Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе «Белка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Глушкова Марина Сергеевна

Методический материал поможет педагогам познакомить детей с особенностями внешнего вида и условиями обитания белки в лесу. А так же научить рисовать зверька, передавая характерные особенности внешнего вида белки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 428 Московского района Санкт – Петербурга

Конспект занятия по ИЗО деятельности

 в старшей группе

«Белка»

Воспитатель:

Глушкова М.С.

Санкт-Петербург

2018 г.

Методический материал поможет педагогам познакомить детей с особенностями внешнего вида и условиями обитания белки в лесу. А так же научить рисовать зверька, передавая характерные особенности внешнего вида белки.
Цель: Рисование белки.
Задачи:
Образовательная: Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды обитания). Вызвать интерес к проведению и способам приспособления маленького зверька к жизни в зимнем лесу.
Развивающая: Развивать умение рисовать животного белку. Учить передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида белки.
Способствовать развитию речи, умению отвечать на вопросы связанными предложениями, делать умозаключения. Развивать фантазию, чувство цвета.
Воспитательная: Развивать аккуратность, опрятность при работе. Умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.
Оборудование:
магнитная доска;
столы и стулья по количеству детей.
Технические средства:
мультимедийное оборудование;
музыкальный центр с записью звуков природы.
Инструменты и материалы:
лист бумаги А4;
мягкие кисти № 2, 3;
карандаш простой;
гуашь;
салфетка;
палитра;
баночка под воду.

Наглядность:
картинки диких животных леса;
презентация «Белка»;
образец;
игрушка белка

План проведения занятия:

1.Организационный момент.
2.Теоретическая часть, мотивационный момент.
3.Практическая часть занятия.
4.Подведение итогов, анализ работы товарищей.

5.Оценка занятия педагогом.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети:

Приглашает детей отправиться в лес. На экране слайд с изображением леса, звучит пение птиц

Назовите диких животных

Называют лесных животных, рассматривают иллюстрации.

Воспитатель:

Дети:

Загадка: 
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

Белка

Сегодня мы будем учиться рисовать белку. Но сначала я вам предлагаю посмотреть, как живет белка в лесу.

Презентация сопровождается рассказом педагога с вопросами к детям?

Какая белка по характеру?

Ответы

Как передвигается белка по лесу?

Ответы

 Почему у неё задние лапы длиннее передних?

Ответы

Зачем белке такой большой хвост?

Ответы

Как он ей помогает в полете?

Ответы

Чем питается белка?

Ответы

Чем покрыто тело белки?

Ответы

Всегда ли шерстка у белки одного цвета?

Ответы

Почему меняется её окраска?

Ответы

Показ последовательности рисования белки.

Вопросы на закрепление: с чего начнем работу?

Ответы

 Где располагается белка на листе бумаги?

Ответы

 Какой формы туловище, уши?

Ответы

Контролирует работу детей.

Приступают к работе над эскизом

Физкультминутка
Белка прыгала, скакала. (прыжки на месте)
К зиме кладовки заполняла: (наклоны)
Здесь – орешки, (поворот)
Здесь – грибочек, (поворот)
Для сыночков и для дочки. (шаги на месте)

Повторяют слова и выполняют движения

Воспитатель:

Дети:

Показ приемов раскрашивания белки. Смешивание красок для получения оранжевого цвета.

Дети приступают к работе.

Звучит спокойная фоновая музыка природы, пенье птиц.

Контролирует работу детей, ненавязчиво даёт рекомендации

Рассматривают рисунки, рассказывают, что им понравилось, отмечают внешний вид и какая по характеру получилась белочка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа. (нетрадиционная техника: обрывание) Тема: « Снеговик »

Закреплять умение отрывать небольшие кусочки ваты для дополнительного оформления своей работы. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.  Формировать умение замечать нед...

Конспект занятия по трудовой деятельности, старшая группа  «Поможем Федоре»

Формирование положительного отношения к труду и его результатам....

Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема Аппликация из вырезанного силуэта и скатанных мелких комочков “Белка и зайка”

Данный материал предназначен для детей старшей группы. формировать представления о нетрадиционной изобразительной технике обрывная аппликация и навыков работы с ней....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...

Конспект занятия по изобразительной деятельности старшей группе "Весенние цветы".

Конспект данного занятия будет интересен воспитателям старших и средних групп при ознакомлении с техникой пластилинографии....

Конспект ООД по рисование в старшей групп "Белка"

Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды обитания). Вызвать интерес к проведению и способам приспособления маленького зверька к жизни...