Конспект НОД по рисованию с использованием соли и клея «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Васильева Галина Ивановна

Данный конспект содержит информацию по проведению занятия по рисованию нетрадиционным способом, а именно рисование клеем и солью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по рисованию с использованием соли и клея «Зимушка-зима»

Цель:

 - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – клеем и солью;

- формирование навыка воплощать художественный замысел в изобразительной деятельности.

Задачи:

- развивать воображение и фантазию;

- закреплять основные признаки зимы (снег, сугробы, снеговик);

- воспитывать любовь к зиме.

Материалы: соль в тарелочках, клей ПВА, салфетки, картон черного цвета.

Оборудование: мольберт для демонстрации.

Наглядные материалы:

- иллюстрации зимних пейзажей;

- игрушка «Снеговик».

Предварителная работа:

- рассматривание различных картинок с изображением зимы;

- беседа о зиме.

1. Организационный момент.

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в Зимнее Королевство и будем рисовать необычным способом (клеем и солью).

2. Основная часть – беседа.

Воспитатель:  -Ребята, скажите пожалуйста, вы любите зиму? (ответы детей). –А за что вы ее любите? (дети перечисляют : снег, Новый год, подарки и т.д)

- Так зимой же очень холодно? Все равно вам нравится это время года? (ответы детей).

Воспитатель показывает детям картинки  с изображением зимних пейзажей.

- Давайте попробуем нарисовать зимний пейзаж. Но сегодня мы будем рисовать необычным способом – клеем и солью.

Показ воспитателя (дети встают вокруг стола)

- На листе картона рисуем клеем ПВА свой придуманный зимний пейзаж, далее этот узор тщательно посыпаем солью. Стряхиваем остатки соли в тарелочку.

Физминутка

Наконец пришла зима,

(дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома,

(складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идет,

(двигают руками из стороны в сторону)

Мы катаемся на санках,

(приседают, руки вытягивают вперед)

Пишем на катке круги,

(руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах,

(двигаются по кругу)

И играем все в снежки!

(лепят и бросают снежки)

А теперь давайте пофантазируем и каждый нарисует свой волшебный зимний пейзаж.

Рисование. Дети рисуют, педагог помогает, следит за правильностью техники.

3. Заключительная часть.

Скажите ребята, вам понравилось рисовать необычный зимний пейзаж? А чем мы рисовали? Какой рисунок у вас получился?

Дети с помощью педагога описывают свой рисунок, придумывают название.

Заключение.

Ребята, вы большие молодцы. Посмотрите, какие фантастические рисунки у вас получились! Мы сделаем выставку ваших работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей средней общеобразовательной группы «Зимушка-зима»

Программное содержаниеОбразовательная область «Художественное творчество»1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем.2. Формировать умение рисовать простейший п...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме : «Зимушка зима».

Цель: Обобщить, уточнить и расширить представление детей о зиме....

конспект занятия по рисованию в старшей группе на тету:"Зимушка-зима!"

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования предназначен для детей старшей группы....

конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему:"Зимушка-зима!"

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования предназначен для детей старшей группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в старшей группы с использованием проблемно-диалогической технологии "Зимушка-Зима"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)в старшей группе с использованием проблемно-диалогической технологии.Тема: «Зимушка-Зима».Цель: Обобщить и си...

Рисование с использованием соли "Тарелочка"

На листе бумаги нарисовать силуэт тарелки, середину ребёнок раскрасит кистью с гуашью, а на ободок тарелки нанесёт клей ПВА и посыпет цветной солью. Дать рисунку высохнуть....

Мастер - класс для родителей и детей второй младшей группы по нетрадиционному рисованию с использованием соли на тему: "Снежинки"

Мастер - класс для родителей и детей второй младшей группы по нетрадиционному рисованию с использованием солина тему: "Снежинки"...