Конспект ООД по рисованию.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ягодкина Гульнара Вакилевна

Народные промыслы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_utochka.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад                                              с .Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район                                                           Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: рисование

Тема: роспись дымковской уточки

Возрастная группа: старшая

                                                                         

Выполнил: воспитатель

Ягодкина Гульнара Вакилевна

Педагогический стаж: 20 лет

Категория: первая

с.Нижнетроицкий-2019

Цель. Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок.                          Образовательные задачи. Формировать представления о некоторых художественных ремеслах, знания о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера (для изготовления игрушек нужны: глина, белила, особая палочка или кисточка, чтобы рисовать узор, печь, чтобы обжигать изделие).                                                                            Развивающие задачи. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.                                                                                       Воспитательные  задачи. Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам. Воспитывать чувство прекрасного.                                             Средства обучения: Фотографии дымковских игрушек, села Дымково.  Запись русской народной музыки «Ярмарка»,  силуэты дымковских уточек, глиняные дымковские игрушки,  краски, кисти разной толщины,  непроливайки с водой, салфетка (на каждого ребенка), ватные палочки.                         Предварительная работа: Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи. Рисование дымковских узоров, роспись бумажных силуэтов. Дидактические игры : лото «Народные промыслы», пазлы «Собери узор». Чтение стихотворений, загадок о народных промыслах. Разучивание потешек о дымковских игрушках.

Ход ООД:                                                                                                                                                      1. Организационный  момент.                                                                                  Воспитатель. Дети, сегодня мы будем с вами расписывать орнаментом удивительные игрушки! А какие это игрушки, вы узнаете, отгадав загадку! Веселая белая глина, Кружочки, полоски на ней.                                                           Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней,                                             Кормилицы и водоноски, И всадники, и ребятня,                                                         Собачки, гусары, и рыбы. А ну назови-ка меня! (Дымка)

Воспитатель. Посмотрите, как много красивых игрушек сегодня у нас в гостях! Такие интересные игрушки! Что это за игрушки?                                         Дети: Это уточки, кони, барышни - это дымковские игрушки.

2. Основная часть.                                                                                                                    Воспитатель. Правильно ребята, а что же мы знаем об этой яркой русской нарядной игрушке? (перед детьми иллюстрации с видом Дымковской слободы) Посмотрите  на картинку. Что за деревенька в дымке?                                          Дети: Село Дымково.(дети читают стихи о дымковском промысле и слободе)

1. И село родное люди «Дымково» назвали.                                                                   Там любили песни, пляски.                                                                                                 В том селе рождались сказки.                                                                                         Вечера зимою длинны и лепили там из глины.

2. Все игрушки – непростые,                                                                                              А волшебно – расписные                                                                                     Белоснежны, как берёзки,                                                                                        Кружочки, клеточки, полоски.

  История возникновения дымковской игрушки.                                                Воспитатель. Давным-давно, за дремучими лесами, за далёкими морями, на берегу реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково….Здесь люди поселились умелые, мастеровые. Нашли они глину на берегу реки, начали из неё лепить посуду, а потом и игрушки для своих ребят, которые так и назвали - «дымковские». Когда наступала зима людям уже не требовалось сеять, собирать урожай  и чтобы скрасить зимние вечера они изготавливали глиняные игрушки обжигали их в печи, затем расписывали. Глину смешивали с мелким чистым песком из реки.                                                                                             (Воспитатель обращает внимание детей на игрушки.)                         Воспитатель. Посмотрите внимательно на фигурки. Что в них общего?             Дети: Они все белого цвета.                                                                   Воспитатель. Правильно, все они белого цвета. Этот цвет получается оттого, что обожженные фигурки обмакивают в специальную смесь молока и мела-белила. Фигурки становятся белыми, и на это белое покрытие хорошо наносятся любые краски.                                                                          Воспитатель. Какие цвета использовали мастера?                                           Дети: Зеленые, красные, желтые, оранжевые, синие.

Воспитатель. Какой формы  были узоры?

Ответы детей: Круги, колечки, точки, волнистые линии, полоски, клетки, овалы, ромбы.

Воспитатель.А сейчас, я  предлагаю немного размяться.

Физминутка

Я маленькая уточка                                                   (машем руками как крыльями)                                                        Присела на минуточку                                                                       (дети садятся)                                        Летать уже устала                                                         (встали потрясли ладонями) Теперь бы я поплавала                                      (кистями изображаем лапки утки)                                       Надеюсь что в пруду,я корм себе найду                     (ладонью изображаем клюв)

Воспитатель. А сейчас, предлагаю пройти в мастерскую и как дымковские мастера расписать узорами уточек, которых мы лепили на прошлом занятии. Садитесь за столы. (Показ игрушки уточки).

Утушка – любимый образ в народном творчестве, связанный с солнцем, изобилием. Грудку и крылья птицы украшают узоры, напоминающие большое и маленькое солнышко.                                                                                           (Прикрепляю к мольберту нарисованные на листе силуэты уточки, показываю и объясняю детям последовательность работы)

Воспитатель. Какие узоры мы будем использовать для росписи утушки?               (Круги, точки, прямые и волнистые линии, кольца).                                                              Где мы расположим узор? ( Вдоль шеи, крыльев). Предлагаю подумать, перед тем как преступить к работе, какие краски хотите использовать и каким узором будете расписывать свою игрушку. Если кто-то затрудняется, то вам – помощники-подсказки изображения дымковских игрушек на доске.Круги и точки нужно рисовать концом кисти, маленькие горошинки- ватными палочками, другую краску наносить после того, когда высохнет первая.

Воспитатель. Мастерская открыта – приступаем к работе.

Дети под фонограмму русской народной музыки расписывают уточек.

3.Заключительная часть

Анализ детских работ:

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно и выберите наиболее яркие и аккуратные работы. Какие элементы мы использовали для росписи нашей игрушки? (ответы детей)

Воспитатель. А какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами сделали? Ну что же ребята наша мастерская закрывается,  и я очень хочу чтобы вы поделились своим умением расписывать игрушки со своими друзьями, семьей.

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...