"Осень-волшебница" нетрадиционный метод рисования
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Открытое занятие для педагов ДОО и родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей средней группы на тему «Осень - волшебница»

Подготовила и провела: Леонова Ольга Дмитриевна и Федосова Наталья Александровна.                                                 Дата:11.10.18


Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей средней группы на тему «Осень - волшебница»

Программное содержание:

• учить детей рисовать листья нетрадиционным способом;

• познакомить детей с оранжевым цветом;

• развивать умение детей работать в коллективе;

• развивать творчество детей;

• развивать у детей внимание, мышление, моторику.

Приборы и материалы: листья, бумага, краски, кисточки, баночки под воду, салфетки, листочки разноцветные бумажные для танца.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: потому, что наступила осень.

Воспитатель: А какие вы еще знаете признаки осени?

Дети: Улетают птички, часто льет дождик ,холодно.

Воспитатель: Правильно, это все признаки наступления осени. А вы любите осень?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что листики разных цветов.

Входит осень показывает листья разных цветов.

Осень: Здравствуйте ребята….вы меня узнали?

Дети: Да!!! здравствуй осень.

Осень: Ребята а загадки про меня знаете?

Дети: Нет.

Осень: Тогда слушайте и отгадывайте.

• Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень).

• Кто осенью в трубе гудит(Ветер).

• Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает.

И никуда я не пойду,

Покуда он идет. (Дождь).

Падают с ветки золотые монетки. (Листья).

Воспитатель: Ребята, а вы видели как падают листья с дерева. Как будто «танцуют» ?

Дети: Да.

Осень: А давайте потанцуем с листиками.

Воспитатель раздает листочки детям. Звучит музыка и все вместе начинают танцевать.

Осень: Молодцы! Как хорошо вы танцевали, словно маленькие веселые листики.

Воспитатель: А сейчас желающие нарисовать это время года осень могут пройти и сесть за столы.

Дети садятся за столы.

Осень: Какими цветами нужно рисовать осень?

Дети: Красным, желтым, зеленым, оранжевым.

Воспитатель: Да, правильно. А сейчас обратите внимание, что находится на столе: лист бумаги, листочки осенние, краски, кисть, вода, салфетки.

Воспитатель: Рисовать мы будем необычным способом.

Воспитатель: А сейчас внимательно посмотрите, как я буду рисовать осенний ковёр(Показ)

Намочив кисть, окунув в краску желаемого цвета намазываю на лист, затем на середине листа бумаги делаю отпечаток вертикальный. Затем еще другого цвета, и еще по желанию.

 (Получается красивый осенний ковёр).

Воспитатель: Если вам понравилось и все понятно, можно приступать к работе.

Во время работы воспитатель поощряет детей.

Работы вывешиваются на стенд.

Осень: Ой, ребята, какая красивая осень на ваших работах!

     Воспитатель: Понравилось вам таким способом рисовать?

Ответы детей.

Осень: Ребята вы так старались…какая красота получилась….а вот вам от меня подарок! ( Яблоки на каждого ребёнка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные методы рисования :"Рисование свечой и акварелью".

Для развития интереса у детей к рисованию можно предложить нетрадиционные методы рисования:рисование свечой и акварелью....

КОНСПЕКТ МАСТЕР КЛАССА ПО ТЕМЕ: «РИСОВАНИЕ ТЫЧКОМ, КАК ОДИН ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ».

Одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия является рисование....

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (комментированное рисование, рисование солью (техника насыпка)) в старшей группе

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.Задачи:1. Обучающие: продолжать учить детей рисовать дерево: ствол, ветви. Познакомить с новой...

План-конспект НОД «Дождь» по рисованию в первой младшей группе (нетрадиционный метод рисования)

Програмное содержание:- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;- развивать умение располагать изображен...