Тема: «Розы для мамы». Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Скупова Ольга Леонидовна

Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом.

 

Задачи:

-  познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, ее особенностями и выразительными возможностями;

- учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изображаемого (лепестки цветов, стебельки), тем самым завершая эстетическую картину;

- воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества;              

- умение делать подарки своей маме ко дню МАТЕРИ.

 

Материал:

Стебель сельдерея, лист акварельной бумаги, гуашь, влажные салфетки, ватные палочки, мелодия песни «О маме».

 

Ход занятия.

Собрались все дети вкруг,

Я- твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг к другу улыбнёмся!

Ребята у нас сегодня гости давайте с ними тоже поздороваемся!

 Дети я хочу спросить у вас: какой сейчас приближается праздник?

Воспитатель: Правильно- «День матери». Этот праздник отмечается в разных странах в разные дни. В России его отмечают 27 ноября. Люди поздравляют своих мам, приезжают в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.

Я знаю, что вы очень любите своих мама. Как вы думаете, легко ли быть мамой?

- Да, мамам приходится с вами очень непросто. Вы, порой, бываете капризны, не слушаете мам, иногда их огорчаете.

Воспитатель: Давайте сначала вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме?

Дети: Мамочка! Мамулечка! Любимая моя мама!

Игра с мячом. (Ребёнок ловит мяч и бросая его обратно должен произнести прилагательное). Ребята, у каждого из нас своя мама и я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная и т. д.

Воспитатель: Молодцы, мне бы хотелось, чтобы вы почаще называли своих мам такими ласковыми словами.

- Ребята, все люди любят своих мам. И каждый хочет сделать для своей мамы что-то хорошее, художник - нарисовать картину, поэт – написать самые лучшие стихи, а композитор - придумать самую красивую мелодию. Я предлагаю вам нарисовать цветы для мамы. Но чтобы узнать, что это за цветы, надо отгадать загадку.

Посмотрите – у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

Вся в шипах красотка… (роза)

Дети: Роза.

Воспитатель: Конечно же, роза.

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим строение цветка розы, из чего она состоит (показываю цветок розы).

Дети: Цветок, лепестки, стебель, листья, шипы.

Воспитатель: Вот сегодня я предлагаю вам нарисовать эти красивые цветы. Как вы думаете ребята, чем можно рисовать?

Дети: Кисточками, красками, карандашами, восковыми мелками, цветными карандашами.

Воспитатель: Правильно, это всё традиционные способы, а я вас научу рисовать розы, нетрадиционным способом.

Прошу одеть фартуки и сесть за столы. Рисовать мы будем, используя стебель сельдерея, краски и ватные палочки.

Дети, а кто-нибудь знает, что это?

Сельдерей –это растение. Считается что он приносит счастье в дом, богат витаминами. Его используют как в сыром виде добавляя в пище, так и в лекарственных целях.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, скажите, а что нам помогает в рисовании?

Дети: Руки и пальцы.

Воспитатель: Конечно же, это наши руки и пальцы. И чтобы наши рисунки получились красивыми, нужно их как следует размять перед работой. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне (показывают руками цветок,

Утром весенним раскрыл лепестки (разводят пальцы рук,

Всем лепесткам красоту и питание (движение пальцами вместе – врозь)

Дружно дают под землёй корешки (ладони вниз, тыльной стороной прижимают друг к другу, пальцы разводят).

 

Воспитатель: Отличная разминка для наших пальчиков получилась, ну а теперь за работу. Прошу всех внимательно посмотреть на материалы, которые лежат перед вами. Альбомный лист, стебель сельдерея, гуашь, ватные палочки.

Альбомный лист необходимо положить именно вертикально, а не горизонтально. Как вы думайте почему? Правильно ведь композиция большая, сами бутоны располагаются сверху, а длинные стебельки занимают большую часть листа.

Воспитатель: Ребята розы бывают разного цвета можете мне их назвать?

Дети: жёлтые, красные, розовые, белые и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать красную розу, потому что она считается праздничной и торжественной. А от вас я хочу услышать какого цвета будут наши листья и стебельки.

Дети: зелёного.

Воспитатель: правильно зелёного

И так приступим к нашему занятию.

Берём в руки сельдерей, обмакиваем его в краску и оставляем отпечаток на бумаге. Обратите внимание как проделываю это я. Так у нас получился цветок. Надо нарисовать таким образом три розы.

Теперь берём ватную палочку и с помощью её дорисовываем стебель и листья. Пока дети выполняют свою работу звучит музыка «О, маме».

Воспитатель: Молодцы дети, красивые розы нарисовали мамам в подарок.

Рефлексия: Ребята вам понравилось наше занятие?

А что вам понравилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Подарок маме на День Матери»

Цель: Изготовить с детьми открытки ко дню Матери.Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования –ладошкой.Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику руки.Формировать интерес ...

Конспект занятия по Рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование солью) В подготовительной группе Тема: «Бабочка».

Конспект занятия поРисованию с использованием нетрадиционной техники(рисование солью)В подготовительной группеТема: «Бабочка».Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой ри...

Конспект занятия по Рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование солью) В старшей группе Тема: «Бабочка».

Конспект занятия поРисованию с использованием нетрадиционной техники(рисование солью)В подготовительной группеТема: «Бабочка».Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой ри...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мои рукавички» в группе раннего возраста.

Нетрадиционные техники рисования  – это способы изображения рисунка, не основанные на традиции. Рисование нетрадиционными способами увлекает, восхищает детей. Нетрадиционные техники рисован...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Жили у бабуси два веселых гуся» в группе раннего возраста.

С самого раннего возраста дети познают окружающий мир. Свои впечатления и знания о нем, зачастую, они пытаются отразить в рамках изобразительной деятельности.  Одной из задач педагога является, н...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Рябина для снегиря» в группе раннего возраста.

Нетрадиционные техники рисования  – это способы изображения рисунка, не основанные на традиции. Рисование нетрадиционными способами увлекает, восхищает детей. Нетрадиционный подход к рисова...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы для мамы»

Программное содержание:Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники, закрепить знания детей о цветах.Развивать эстетическое восприятие, фантазию, умение сам...