Конспект ООД "Распускаются букеты, ярко красками горя" с детьми старшей группы
план-конспект занятия по рисованию

Васильева Елена Евгеньевна

Конспект совместной  художественно - творческой деятельности с детьми старшей группы с использованием мультимедийной презентации «Красота городецкой ярмарки», игры «Цветочные загадки», здоровьесберегающих технологий: пальчиковой гимнастики «Цветы», самомассажа «Ладошки», физкультминутки «На лугу», дыхательной гимнастики «Понюхай цветок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raspuskayutsya_bukety_yarko_kraskami_gorya.docx364.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной  художественно - творческой деятельности с детьми старшей группы

«Распускаются букеты, ярко красками горя»

с использованием мультимедийной презентации «Красота городецкой ярмарки»,

игры «Цветочные загадки»

здоровьесберегающих технологий: пальчиковой гимнастики «Цветы», самомассажа «Ладошки», физкультминутки «На лугу», дыхательной гимнастики «Понюхай цветок»

Участники: дети 5-6 лет (старшая группа)

Количество детей: 12 человек

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

  • Развивать познавательную активность
  • Закрепить знания о времени года – весна и её приметах
  • Воспитывать интерес к изучению русской истории и к искусству Городецких мастеров
  • Закрепить знания о городецком народном промысле
  • Формировать умения детей узнавать городецкую роспись, ее характерные признаки: колорит, элементы и композицию росписи изделий

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников
  • Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и народ, уважение к творческому наследию
  • Формировать позитивную установку к творчеству, стремление своими руками создавать красоту, дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами
  • Совершенствовать навыки игрового взаимодействия
  • Способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умения выслушивать их

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  • Воспитывать у детей коммуникативную культуру
  • Совершенствовать речь как средство общения
  • Развивать монологическую речь детей путем описания природных изменений
  • Совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы
  • Воспитывать интерес к художественному слову

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  • Воспитывать интерес к изображению городецких цветов
  • Содействовать освоению приёмов городецкой росписи
  • Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу, передавать пространственные отношения между объектами)
  • Развивать художественный вкус, чувство ритма и творческую самостоятельность

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

  • Развивать желание поддерживать своё здоровье разными видами деятельности (пальчиковая гимнастика, самомассаж, упражнения на дыхание, физкультминутка)
  • Воспитывать умение сохранять правильную осанку при самостоятельной изобразительной деятельности
  • Содействовать развитию мелкой моторики рук
  • Учить сочетать движения с речью
  • Развивать мелкую моторику рук при работе с изобразительными материалами и выполнении пальчиковой гимнастики
  • Проводить профилактику утомляемости организма и работу по снятию мышечной усталости при выполнении физкультминуток
  • Профилактика перенапряжения путём смены видов деятельности

Предварительная работа:

Материалы и оборудование:

  • листы желтой бумаги большого формата
  • акварельные краски
  • кисти синтетика №2
  • баночки с водой        
  • салфетки влажные
  • подставки для кисточек
  • палитра
  • мультимедийная презентация: «Красота городецкой ярмарки»
  • карточки с элементами городецкого узора (розан, ромашка, купавка, бутон, лист)
  • аудиозапись медленной музыки, магнитофон
  • телевизор
  • ноутбук
  • картотека стихов, пальчиковых игр

С детьми проведены: 

  • беседа «Путешествие в город Мастеров»
  • рисование растительных орнаментов
  • разучивание пальчиковых игр

В НОД использованы наглядный, словесный, игровой, практический методы

Ход совместной деятельности:

Дети входят в изостудию и рассаживаются на ковре

Педагог: Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть в изостудии, таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Я надеюсь, что наше занятие сегодня принесет вам радость и много новых интересных впечатлений. Давайте улыбнёмся друг другу!

Педагог: Ребята! Какое сейчас время года? (весна). А какие признаки весны вы знаете? (ответы детей)

Педагог: Весна приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая зелёная трава и распускаются цветы.

На предыдущем занятии мы «побывали в гостях» у городецких мастеров, которые свои изделия из дерева украшают красивыми цветочными орнаментами.  На этих изделиях всегда царит весна. Цвета в узоре использованы в очень ярких сочетаниях – красный и розовый, синий и голубой, зелёный, оранжевый. А белый и чёрный цвета в росписи придают узору законченный вид.

Предлагаю вам ещё раз полюбоваться изделиями городецких мастеров. Давайте представим, что мы с вами попали на городецкую ярмарку. Каждую неделю, по субботам сюда, в Городец, съезжались крестьяне из окрестных деревень. Изделия местных мастеров затмевали всё своей красотой.

Мультимедийная презентация: «Красота городецкой ярмарки»

(с изображением работ городецких мастеров)

Педагог: Вот такие прекрасные вещи делают мастера этого промысла. Ребята, давайте вспомним, а из каких элементов состоят городецкие узоры. Для этого я буду загадывать загадки, а вы показывайте и говорите отгадки.

Педагог вывешивает на мольберт карточки с элементами городецкого узора.

Игра: «Цветочные загадки»

1.  Словно чудо тут и там распускается. . . (розан)

2.  Она круглая, как чашка, а зовут её . . . (ромашка)

3.  Ей в жару не будет жарко, она в воде, она . . . (купавка)

4.  Он не броский, круглый он - нераскрывшийся . . . (бутон)

5.  Он зелёный у цветов, встретить солнышко готов, свеж, изящен, шелковист - изумрудный тонкий . . . (лист)

Педагог: Молодцы! Все элементы узнали. А вы хотите поработать, как городецкие мастера? (положительные ответы детей)

Цветы в городецкой росписи символизируют здоровье и процветание. Сегодня мы постараемся создать красивый букет из этих элементов.  

Педагог: Перед работой давайте разомнём наши пальчики.

Педагог предлагает детям вставь вкруг на ковре.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Городецкие цветы

прижать локти друг к другу, сомкнуть кисти в виде лодочки

Распускают лепестки

раскрыть ладони в виде чаши перед лицом

Ветерок чуть дышит,

пошевелить всеми пальцами

Лепестки колышет.

поднять руки вверх, наклонять кисти рук поочередно влево и вправо

Городецкие цветы

прижать локти друг к другу, раскрыть ладони в виде чаши перед лицом

Закрывают лепестки

сомкнуть кисти в виде лодочки

Тихо засыпают,

зажать пальцы рук в «замочек»

Головками качают.

наклонять «замочек» вправо-влево

Педагог: А теперь поиграем ладошками.

Самомассаж «Ладошки»

Вот у нас игра какая

Хлоп, ладошка, хлоп, другая!

хлопки в ладоши

Правой, левую ладошку

Мы похлопаем немножко

шлепки по левой руке правой

А потом ладошкой левой

Ты хлопки по правой делай

шлепки по правой руке левой

А потом, а потом,

Даже щёчки мы побьём

лёгкое похлопывание по щекам

Вверх ладошки!

Хлоп. хлоп! 

поднять руки вверх. хлопки над головой

По коленкам - шлёп, шлёп!

хлопки по коленям

По плечам теперь похлопай! 

По бокам себя пошлёпай!

шлепки по бокам

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

хлопки за спиной и перед собой

Справа - можем, слева - можем!

Друг на друга руки сложим!

шлепки на вытянутых руках справа и слева

И погладим мы себя.

Вот какая красота! 

поглаживание себя по рукам, груди, бокам, сине и ногам

Педагог хвалит детей и предлагает им сесть за столы.

Педагог: Давайте приступим к первому этапу выполнения. Выбираем понравившиеся цвета и рисуем подмалёвок – круг в центре нашей работы и два круга справа и слева от центрального. Пока наши круги будут подсыхать, нарисуем ещё зелёные листья, создавая композицию.

Теперь переходим ко второму этапу выполнения. Другим цветом выполняем оттенёвку: рисуем круг в центре каждого цветка, а теперь по кругу располагаем лепестки напротив друг друга путём примакивания кисти.

Теперь надо немного подождать, чтобы подсохла краска. Предлагаю выйти из-за столов и «отправиться на цветочный луг».

Физкультминутка «На лугу»

Вместе по лугу идем, не спешим, не отстаём

ходьба на месте

Вот выходим мы на луг – тысяча цветов вокруг!

повороты вправо – влево, руки в стороны

Вот ромашка, василек, медуница, кашка, клевер.

приседания на месте 5 раз

Расстилается ковер и направо, и налево.

повороты вправо – влево, руки на поясе

Чтоб сорвать в лесу цветочки, наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два - цветок,

наклоны вперёд, ноги в коленях  стараться не сгибать

А потом сплетем венок.

встать

Снова мы идем по лесу.

ходьба на месте

А вокруг так интересно!

потягивание — руки вверх

Отдохнуть пора дружок – мы присядем на пенёк.

дети садятся на места

Заключительный этап росписи - «оживка». Нанесём белую и чёрную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью. Наши букеты готовы! Какая красота получилась. Вы чувствуете, как пахнет весной?

Педагог предлагает детям вставь вкруг на ковре.

Упражнение на дыхание «Понюхай цветок»

(звучит музыка)

Педагог: Представьте, что ваши ладошки можно «понюхать» как цветок. Для этого соберите все пальцы вместе и втяните воздух носом и медленно и долго подуйте на свои ладошки, опять втяните воздух носом и выдохните его на каждый пальчик. Повторите ещё раз. Молодцы!

Педагог предлагает детям подойти к рисункам, рассмотреть их, поделиться своими впечатлениями, полюбоваться работами.

Педагог: (хвалит детей и читает стихотворение)

         Рисовали мы цветы

         Небывалой красоты.

         Красоты той нет конца

         Это всё для Городца. 

              А теперь мы улыбнемся

         Дружно за руки возьмемся.

         И друг другу на прощание

         Мы подарим пожелание! 

Дети говорят пожелания для своих друзей. Уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного праздника для родителей с детьми старшей группы "День Матери".

Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех м...

конспект занятия по ручному труду с детьми старшей группы барельеф "Дракоша"

Изготовление барельефа "Дракоша" из слоёного теста на тарелке с украшением из бусин....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Краски родного края" старшая группа

·         Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае·        Закреплять навыки рисования красками кубанских уз...

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы «Эта удивительная вода»

В данном конспекте представлен очень интересный и увлекательный материал по эксперементированию. В игровой форме дети знакомятся со свойствами воды, ее нахождении в природе, агрегатных состояний воды....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мое Черное море »

Аннотация Конспект  ориентирован на изучение вопросов, связанных с подводным миром. Данный конспект позволяет расширить и углубить знания дошкольников, о подводном  мире черного м...

Конспект занятия о Дне Победы с детьми старшей группы.

Цель занятия: привить детям любовь к своей Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны, познакомить с памятниками Великой Отечественной Войны в городе Москве....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад№45Калининского района г. Санкт-петербурга   Конспект совместной организованной образовательной деятельности с ...