Консепект совместной деятельности с родителями "Помощники Осени"
план-конспект занятия по рисованию

Павлова Александра Юрьевна

Совместная деятельность детей с родителями всегда хороша, этот конспект поможет вам объядинить детей и родителей.

Родители слов на окунуться в детство и еще лучше поймут своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomoshchniki_oseni.docx116.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного открытого мероприятия детей и родителей на тему «Помощники Осени"

Цель: улучшение понимания родителями своего ребенка, через совместное творчество.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

 Социально- коммуникативное развитие:

-развивать навыки совместного творчества (родителей с детьми);

-поощрение родителями творчества детей;

-формировать умение детей делиться полученными впечатлениями с родителя и друг с другом;

-развивать интерес к рисованию.

Познавательное развитие:

-расширять представление родителей и детей о возможностях рисования пальчиковыми красками;

- закрепление детьми полученных знаний об осени.

Речевое развитие:

-обогащать словарный запас детей использованием названий основных цветов, примет осени

(красный, желтый, синий, зеленый, листопад, дождь);

- формировать опыт смешивания цветов, получения новых цветов (коричневый)

Художественн-эстетическоее развитие:

- совершенствовать умение рисовать пальчиковыми красками,

- воспитывать желание рисовать вместе со взрослым (воспитателем, родителем);

        - формировать эмоциональный отклик на продукт совместной деятельности

Физическое развитие:

-развивать мелкую моторику;

-удовлетворять потребность детей в двигательной активности;

Предварительная работа:

- рисование с детьми ладошками, пальчиками, несколькими пальчиками;

-консультация для родителей «Вместо кисточек ладошка возможности пальчикового рисования».

Материал и оборудование:

-2 листа бумаги размером (92*320);

- на листах приклеены заготовки для рисования пальчиками и ладошками: стволы деревьев, тучки, белочки, листочки, ежики, яблочки;

-пальчиковые краски 4-х основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый;

-влажные салфетки;

-посылка от волшебницы Осени;

-костюм осени;

- песня «Я с листочками хожу»;

- осенние листочки (для детей и родителей);

- фантазия, хорошее настроение детей и родителей.

Предварительная работа:

-консультация для родителей «Вместо кисточек ладошка. Возможности пальчикового рисования»;

-беседы с детьми о приметах осени, ее особенностях, цветах осени;

- рассматривание иллюстраций (осень в гости к нам пришла, осень в детском саду);

-организованная образовательная деятельность на темы:  «Осень» и «Осенняя одежда», «Птички осенью»;

-закрепление навыка работы с красками  техникой рисования ладошкой и пальчиками;

-наблюдения за явлениями природы в осеннее время года;

-наблюдение за опавшей листвой «Собираем букет для мамы»

-организованная образовательная деятельность на тему: «Осенний листопад» (с использованием нетрадиционной техники рисования). Лепка «Украсим листик» (путем отщипывания кусочка пластилина );

-игры с прищепками (звери и насекомые);

-дыхательная гимнастика «Полетели листочки».

Все происходит в групповом помещении.

Ход мероприятия:

Воспитатель (обращается к детям и родителям в раздевалке): Здравствуйте, уважаемые родители. Прошу Вас подготовится к нашему мероприятию. Сменить одежду себе и деткам.

Мы благодарим Вас, что нашли время и пришли к нам.

Тема сегодняшнего вечера: «Помощники Осени». Мы с вами немного, немного окунуться в детство. И попробуем побыть со своим  ребенком на одной волне.

К нам сегодня пришла  посылка, с необычным содержим. Вот она (воспитатель показывает посылку). Давайте посмотрим, кто нам прислал посылку:

От кого Волшебницы Осень

От куда Волшебный   лес

улица   Осенняя   дом   1

https://1.bp.blogspot.com/-PS5yJ6XIPm4/WbgZtJu2rXI/AAAAAAAAATc/LgFI22ya5KcMYL5CRu5GkWjXmczVzy4pgCLcBGAs/s1600/%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25BA%25D0%25BE%25D1%2580%2B%25D0%25B3%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BF%25D0%25BF%25D1%258B%2B1.jpg

Кому Детям и родителям

Группы  « Звездочки »

Куда Детский сад  №  85

 «Дельфиненок»

город Санкт-Петербург

Интересно, что же внутри (Воспитатель открывает посылку и вынимает письмо и пальчиковые краски, читает письмо):https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c4bb46c0602c214d0ddf324a33667231&n=13&exp=1

Здравствуйте, Дорогие Ребята и Родители!!!!

Я очень рада, что вы все пришли!!!

Ребята, вы уже очень хорошо

познакомились со мной. Вы собирали осенние листочки, украшали листочки пластилином, рисовали листочки, играли с листочками.

Вы знаете приметы осени и цвета.

По этому, я обращаюсь к Вам за помощью:

Помогите мне, пожалуйста:

Украсить Волшебный лес.

Проявите свою фантазию, и примените свои знания и умения!

Знаю, что у вас все получиться!

А в группе вас ждет Волшебный лес!

С уважением Осень.

Что скажете, поможем осени?

- ответы детей и родителей

Милости просим (открываются двери в группу, дети и родители входят в группу).

Детям и родителям предлагаются заготовка большого размера (для удобства, разложенные на полу) и пальчиковые краски основных цветов.

Воспитатель: Уважаемые родители и дети, пожалуйста, раскрасьте свои ладошки, и украсьте наш Волшебный Лес. Может, нарисуем ладошками солнышко, что бы на полянке стало ярче и теплее. Как вы думаете, какой цвет подойдет для солнышка?

- ответы детей и родителей

Воспитатель: Молодцы (дети и родителями по кругу оставляют отпечатки, рисуют солнышко). Посмотрите, сколько деревьев в лесу, какие то они грустные. Что им не хватает?

 - ответы детей и родителей

Воспитатель: Какими цветами лучше нарисовать осеннюю листву?

- ответы детей и родителей

Воспитатель: Правильно, какие вы внимательные! Давайте добавим листочков, выбирайте цвета. Можно нарисовать ладошкой большой листик, а можно и пальчиками и получаться маленькие листочки.

Воспитатель: Молодцы как красиво лес украсили. Давайте немного разомнемся, поиграем.

Пальчиковая игра:

Дождик, дождик, веселей!!!   (Пальчиком одной руки стучим по ладошки другой руки)

Капай, капай, не жалей!                 (Пальчиком одной руки стучим по ладошки другой руки)

Только нас не замочи!                                                          (грозим пальчиком)

Зря в окошко не стучи                                             (Стучим кулачком по кулачку)

Вымой крыши дождик                        (пальцы собираем в щепоть, резко раскрываем)

Будет город чистым!                                   (шевелят растопыренными пальчиками).

Вот мы с вами немного размялись. А что  осенью часто по небу гуляет?

 - ответы детей и родителей

Воспитатель: Конечно. Какой цвет вы выберете для рисования тучек?

- ответы детей и родителей

Воспитатель: Замечательно! Давайте их нарисуем. Выбирайте цвет. Можно рисовать ладошкой, а можно и ножкой (ступнями).

Воспитатель: Какие красивые тучки. А что тучка делает?

- ответы детей и родителей

Воспитатель: Правильно. Давайте пальчиками нарисуем дождик. Какие цвета  выберем для нашего дождика?

 - ответы детей и родителей

Воспитатель: Уважаемые родители, пожалуйста, проявите свою фантазию и помогите деткам. Добавьте на полянку, еще немного осени. Вы  можете выбрать любой способ для своего творчества.

Дети и родители активно продолжают творить. Выбирают цвета, и способы как они это будут делать.

 Воспитатель: Какая красивая полянка у нас получилась! Вы все очень хорошо потрудились. А к нам спешит гостья, давайте отгадаем загадку и поймем кто же она:

                                 Несу я урожаи,

                                 Поля вновь засеваю,

                                 Птиц к югу отправляю.

                                Деревья украшаю!

                               Я -        ?  (осень)

- ответы детей и родителей

Воспитатель: Откроем дверь, и посмотрим, отгадали вы загадку?! (Воспитатель подходит к двери, приглашает войти гостью)

Здравствуй Осень золотая,

Рады видеть мы тебя!

Мы трудились и творили.

Вот и чудо для тебя!

Оцени труды ты наши!

Осень:  Добрый вечер Вам друзья!

             Рада видеть вас!

            Что ж я вижу

            Вы на славу потрудились!

           Вот уж чудо так уж чудо

          Сотворили вы друзья!

         Вижу небо, солнце, тучки

        И листочки на ветру.

      Коль работу завершили,

     Наступает час веселья!!!!

Осень приглашает детей и родителей потанцевать

Осень: Принесла я вам подарки за такую красоту,

            Разбирайте по листочкам,

           В танце дружном закружу!!!

 (дети и родители берут по листочку в каждую руку, звучит песенка «Я с листочками хожу» все танцуют, повторяя движения за Осенью)

Осень: Спасибо Вам большое, что помогли мне с украшением Волшебного Леса. Расскажите, как вы успели все так быстро нарисовать.

- ответы детей и родителей

Осень: Молодцы, какие вы дружные и умелые!

Еще раз спасибо вам друзья. За помощь! Мне пора с вами прощаться. Не могу на долго оставаться. Еще много дел у меня. До свидания и до новых встреч!!!! (Осень уходит) (Все машут Осени на прощанье).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)

Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7   ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми «Осень в России» для старшего дошкольного возраста

Сценарий осеннего утренника с акцентом на патриотическое воспитание....

Лексическая тема" Признаки осени. Деревья и листья осенью". Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется...

Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Осень. Дары осени". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ.

Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Осень. Дары осени". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя Г...

Совместная деятельность с детьми. "Осенний ковёр"

Совместная деятельность с детьми. "Осенний ковёр"...

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ» «СОЗДАНИЕ ОСЕННЕЙ КАРТИНЫ»

СОЗДАНИЕ ОСЕННЕЙ КАРТИНЫЦель: Закрепить представление о признаках осениЗадачи: Развивать способность слушать и понимать рассказ взрослого без наглядного сопровождения; пробуждать у детей эмоциональную...