«Планирование занятий по рисованию с детьми 1,5-2 года»
календарно-тематическое планирование по рисованию

Галлямова Гульшат Фаязовна

Рисование является одним из любимых детьми занятий. Создавая изображение, ребенок получает результат, который он видит сам, показать другим и получить одобрение. Это дает возможность почувствовать себя созидателем, испытывать удовлетворение и даже гордость по поводу своих достижений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Тема выступления

«Планирование занятий по рисованию с детьми 1,5-2 года»

        

                                                                         Выполнила:

                                                                         воспитатель группы раннего возраста

                                                                         Галлямова Г.Ф.

Туймазы

2019г

        Рисование является одним из любимых детьми занятий. Создавая изображение, ребенок получает результат, который он видит сам, показать другим и получить одобрение. Это дает возможность почувствовать себя созидателем, испытывать удовлетворение и даже гордость по поводу своих достижений.

        В программе воспитания не предусматривается занятия рисованием второго года жизни. Однако желательно предоставлять детям возможность по их желанию садится за стол и рисовать. Это будет способствовать воспитанию интереса к изобразительной деятельности.

        Не смотря на то что рисование имеет у детей преддошкольного возраста игровой характер и только к трем годам начинают приобретать характер изображения, этот вид деятельности нуждается в разумном педагогическом руководстве.

        Они могут возникнуть только при условие, что детям предоставляются соответствующие материалы. В яслях дети получают карандаши и бумагу в полтора года. Дети знакомятся с самой деятельностью написания штрихов карандашом благодаря примеру взрослых. Воспитатель показывает, как она рисует карандашом.  Подражая ей, дети начинают делать то же самое.

        Сам процесс рисования, который дети наблюдают, вызывает интерес и желание повторять его. Многие дети полутора или около 2 лет охотно берутся за карандаш. Воспитатель следит за тем, чтобы они брали карандаш в правую руку, держали его на пальцах, а не в кулаке. Рука ребенка этого возраста еще слаба, и учить правильно, держать карандаш тремя пальцами еще преждевременно. Если ребенок нажимает на карандаш слишком сильно, ломает его и прорывает бумагу, воспитатель указывает ему на это и показывает, как можно водить карандашом, не так сильно нажимая. Другие дети вначале совсем не оставляют заметного следа на бумаге: им показывается, как можно нажать посильнее. Важно, чтобы малыш в процессе рисования заметил оставляемые карандашом следы на бумаге.

        Таким образом, в своей работе по приобщению детей к изобразительной деятельности передо мной стоят три основные задачи:

  • вызывать интерес к рисованию;
  • создавать благоприятные условия, для того чтобы каждый ребенок  мог изобразить то, что для него интересно и эмоционально значимо;
  • подводить детей к понимаю того, что очертания, пятна, линии и т.п. могут что-то изображать; поддерживать попытки ребенка сравнивать и называть эти изображения по ассоциации со знакомыми ему объектами окружающего мира; побуждать детей вносить дополнения в рисунки.

В своей работе с детьми я использую четыре типа занятий.

На занятиях первого типа осуществляю знакомство детей с изобразительными материалами и рисую на глазах у детей. Они проводятся не более одного-двух с каждым новым материалом. На этих занятиях воспитатель рисует сам.

Для занятия с детьми рисованием вы можете использовать: цветные фломастеры, краски гуашь, цветные карандаши, шариковые ручки, цветную тушь.

Вам хорошо известно, как дети этого возраста любят наблюдать за взрослыми, когда те что-то делают. А представьте, как они будут следить за вами, если вы вдруг достанете коробочку с яркими фломастерами и баночки с краской.

Надо рисовать очень простое и доступное пониманию детей. Непременно сразу же назовите предмет, который изображаете, а затем прокомментируйте свои действия.

Созданные вами изображения обязательно подарите кому-нибудь из малышей.

Занятия второго типа направлены на то, чтобы вызывать у детей интерес и желание действовать самим с тем или иным изобразительным материалом. Для достижения этой цели воспитатель  создает изображение для каждого ребенка персонально. Эти занятия проводят до того момента, пока у всех детей не появится потребность действовать по собственному желанию, самостоятельно. Вот тогда вы и должны предложить детям изобразительные материалы, с которыми действуете сами.

Никогда не спрашивайте у детей,  хотят ли они что-нибудь нарисовать. На такой вопрос ребенок, скорее всего, ответит вам «нет». Но если вы предложите малышу изобразительные материалы, усадите поудобнее рядом с собой, то он никогда не откажется от работы.

Излишнее увлечение занятиями первого и второго типов нежелательно, иначе дети придут к выводу, что получать готовые рисунки значительно проще, чем рисовать самим.

На занятиях третьего типа надо предоставлять детям возможность выразить свое эмоциональное состояние. На этих занятиях ребенок рисует сам то, что хочет и сколько хочет.

Вы размещаете изобразительные материалы на столах и предлагаете всем желающим порисовать. Обычно используются фломастеры, карандаши или шариковые ручки.

Руководить работой детей вообще не нужно. Воспитатель следить за тем, чтобы каждый ребенок имел в достаточном количестве все необходимые материалы, а другие дети не мешали ему действовать с ними и передать свои чувства и переживания.

Ребенок может зачертить несколько листов бумаги, не отрываясь от этой деятельности, благодаря возникающему  интересу к следам, которые оставляет карандаш на бумаге. Этот период в овладении рисованием называется обычно периодом каракуль.

Занятия четвертого типа позволяют постепенно подводить детей к тому, чтобы они ставили перед собой изобразительные цели и добивались их достижения.

На этих занятиях вы можете использовать любые изобразительные материалы. Первоначальная  задача – привлечь детей к действию с ними.

После того как дети что-то нарисуют, надо похвалить их, и у каждого ребенка поинтересоваться, что именно он нарисовал. Обычно малыши откликаются на это с радостью, и их ответы могут быть краткими, так и распространенными. Получив ответ  на свой вопрос, обязательно поблагодарите ребенка и похвалите созданное им изображение.

Занятия четвертого типа проводится в течение всего учебного года.

Дети постепенно осваивают все необходимое в процессе наблюдений за вашими действиями и самостоятельной деятельности на протяжении всего учебного года.

Описанные мною этапы, помогают мне в достижении поставленных мной задач.

Навыки я развиваю на занятиях по рисованию в индивидуальной форме. Занятия провожу по подгруппам, что позволяет мне четко проследить неудачи детей и помочь исправиться. Чтобы занятие заинтересовало детей и вызвало желание рисовать, я использую игровые ситуации (спрятать мышку в норку, нарядить елку для ежат и т.д.), на разрешение проблемы, на каждое занятие приходит персонаж (кукла, зайчик, собака и т.д.).  От их имени на протяжении всего занятия я контролирую технику рисования детей, слежу за ориентацией на бумаге, слежу за осанкой, ведь здоровый ребенок это важно.

Я хочу вас познакомить с перспективным планом на год по рисованию для детей 1,5-2 лет, по которому я работаю.

Сентябрь

Знакомство с изобразительным материалом. Вызывать интерес к действиям с карандашом,  красками, бумагой, фломастерами, мелками и т.п. Подводить детей самим участвовать в изобразительной деятельности. Ребенок не должен «бояться» изобразительных материалов.

  1. Знакомство с изобразительным материалом (карандаши, краски, кисточки, мелки). Ими можно рисовать, они оставляют след, пятна…
  2. Знакомство с изобразительным материалом. Рисование игрушек в подарок детям.
  3. Знакомство с изобразительным материалом. Рисование игрушек на заказ, в подарок детям.
  4.  «Зернышки для воробушка» точки, примакивание.

Октябрь

Вызывать интерес к рисованию, желание рисовать, вместе с взрослым и самостоятельно.

  1. «На дереве желтые листочки» точки, примакивание.
  2. «Дождик из тучки» точки, примакивание.
  3. «Гроздь рябины» точки, примакивание.
  4. «Травка для зайчика» прямые линии сверху вниз.

Ноябрь

Продолжать вызывать  интерес к рисованию, желание рисовать, вместе с взрослым и самостоятельно. Воспринимать изображение как отражение реальных предметов, узнавать предмет в различных изображениях.

  1. «Палочка для флажка» прямые линии сверху вниз.
  2. «Цветные ниточки для шарика» прямые линии сверху вниз.
  3. «Дорожка» прямые линии слева направо.
  4. «Ленточка» прямые линии слева направо.

Декабрь

Продолжать вызывать  интерес к рисованию, желание рисовать, вместе с взрослым и самостоятельно. Воспринимать изображение как отражение реальных предметов, узнавать предмет в различных изображениях. Развивать умения рисовать прямые линии слева направо.

  1. «Полоски коврика» прямые линии слева направо.
  2. «Полоски шарфика» прямые линии слева направо.
  3. «Ручеек» прямые линии слева направо.
  4. «Разноцветные шары» округлые формы.

Январь

Продолжать вызывать  интерес к рисованию, желание рисовать, вместе с взрослым и самостоятельно. Воспринимать изображение как отражение реальных предметов, узнавать предмет в различных изображениях. Развивать умение детей передавать в рисунке округлые формы.

  1. «Клубочки для котенка» округлые формы - наматывание.
  2. «Шар» округлые формы.
  3. «На деревья, на лужок, тихо падает снежок».

Февраль

Продолжать вызывать  интерес к рисованию, желание рисовать, вместе с взрослым и самостоятельно. Воспринимать изображение как отражение реальных предметов, узнавать предмет в различных изображениях. Развивать умение детей передавать в рисунке округлые формы. Стимулировать «узнавание» детьми своих рисунков.

  1. «Баранки» округлые формы – соединение кольца.
  2. «Колеса» округлые формы – соединение кольца.
  3. «Мыльные пузыри» округлые формы – соединение кольца.
  4. «Рыбка в воде» закрашивание.

Март

Продолжать вызывать  интерес к рисованию, желание рисовать, вместе с взрослым и самостоятельно. Воспринимать изображение как отражение реальных предметов, узнавать предмет в различных изображениях. Продолжать знакомить со способами зрительно-двигательного моделирования формы объектов (обведение по контору перед рисованием). Стимулировать «узнавание» детьми своих рисунков. Направлять детей на опредмечивание своих изображений.

  1. «Воздушный шарик на ниточке» соединение линий и круга.
  2. «Солнышко» соединение линий и круга.
  3. «Сосульки» разные линии по длине.
  4. «Украсим матрешкам сарафаны» мазки.

Апрель

Продолжать вызывать  интерес к рисованию, желание рисовать, вместе с взрослым и самостоятельно. Воспринимать изображение как отражение реальных предметов, узнавать предмет в различных изображениях. Продолжать знакомить со способами зрительно-двигательного моделирования формы объектов (обведение по контору перед рисованием). Стимулировать «узнавание» детьми своих рисунков. Направлять детей на опредмечивание своих изображений. Развивать игровую направленность изобразительной деятельности.

  1. «Дождик, дождик, веселей» вертикальные линии в виде штрихов.
  2. «Сильный дождь» вертикальные линии.
  3. «Железная дорога» сочетание вертикальных и горизонтальных линий.
  4. «Забор» » сочетание вертикальных и горизонтальных линий.

Май

Продолжать вызывать  интерес к рисованию, желание рисовать, вместе с взрослым и самостоятельно. Воспринимать изображение как отражение реальных предметов, узнавать предмет в различных изображениях. Продолжать знакомить со способами зрительно-двигательного моделирования формы объектов (обведение по контору перед рисованием). Стимулировать «узнавание» детьми своих рисунков. Направлять детей на опредмечивание своих изображений. Развивать игровую направленность изобразительной деятельности.

  1. «Лесенка» сочетание вертикальных и горизонтальных линий.
  2. «Скоро лето» различные приемы рисования (солнышко, одуванчики в траве)
  3. «Солнечные зайчики» тычки.
  4. «Зажжем в окнах свет» закрашивание.

Занятия рисованием не только помогают ребенку дошкольного возраста овладеть элементарными приемами рисования, но и благотворно влияют на общее развитие детей; побуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, трудолюбия, развивают мышление, память, воображение. Я считаю, что развитие ребенка раннего возраста, через изобразительную деятельность очень важной и эта тема аткуальна.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Планирование занятий по рисованию с детьми 1,5-2 года Выполнила: Галлямова Г.Ф.

Слайд 2

Рисование является одним из любимых детьми занятий . Создавая изображение, ребенок получает результат, который он видит сам, показать другим и получить одобрение. Это дает возможность почувствовать себя созидателем, испытывать удовлетворение и даже гордость по поводу своих достижений.

Слайд 3

В яслях дети получают карандаши и бумагу в полтора года. Дети знакомятся с самой деятельностью написания штрихов карандашом благодаря примеру взрослых. Воспитатель показывает, как она рисует карандашом. Подражая ей, дети начинают делать то же самое. Сам процесс рисования, который дети наблюдают, вызывает интерес и желание повторять его. Многие дети полутора или около 2 лет охотно берутся за карандаш.

Слайд 4

Воспитатель следит за тем, чтобы они брали карандаш в правую руку, держали его на пальцах, а не в кулаке. Рука ребенка этого возраста еще слаба, и учить правильно, держать карандаш тремя пальцами еще преждевременно. Если ребенок нажимает на карандаш слишком сильно, ломает его и прорывает бумагу, воспитатель указывает ему на это и показывает, как можно водить карандашом, не так сильно нажимая. Другие дети вначале совсем не оставляют заметного следа на бумаге: им показывается, как можно нажать посильнее. Важно, чтобы малыш в процессе рисования заметил оставляемые карандашом следы на бумаге.

Слайд 5

Задачи вызывать интерес к рисованию; создавать благоприятные условия, для того чтобы каждый ребенок мог изобразить то, что для него интересно и эмоционально значимо; подводить детей к понимаю того, что очертания, пятна, линии и т.п. могут что-то изображать; поддерживать попытки ребенка сравнивать и называть эти изображения по ассоциации со знакомыми ему объектами окружающего мира; побуждать детей вносить дополнения в рисунки.

Слайд 6

Типы занятий На занятиях первого типа осуществляю знакомство детей с изобразительными материалами и рисую на глазах у детей. Они проводятся не более одного-двух с каждым новым материалом. На этих занятиях воспитатель рисует сам.

Слайд 7

Занятия второго типа направлены на то, чтобы вызывать у детей интерес и желание действовать самим с тем или иным изобразительным материалом. Для достижения этой цели воспитатель создает изображение для каждого ребенка персонально.

Слайд 8

На занятиях третьего типа надо предоставлять детям возможность выразить свое эмоциональное состояние. На этих занятиях ребенок рисует сам то, что хочет и сколько хочет. Вы размещаете изобразительные материалы на столах и предлагаете всем желающим порисовать.

Слайд 9

Занятия четвертого типа позволяют постепенно подводить детей к тому, чтобы они ставили перед собой изобразительные цели и добивались их достижения. На этих занятиях вы можете использовать любые изобразительные материалы. Первоначальная задача – привлечь детей к действию с ними.

Слайд 10

Дети постепенно осваивают все необходимое в процессе наблюдений за вашими действиями и самостоятельной деятельности на протяжении всего учебного года.

Слайд 11

Перспективный план на год Сентябрь Знакомство с изобразительным материалом (карандаши, краски, кисточки, мелки). Ими можно рисовать, они оставляют след, пятна… Знакомство с изобразительным материалом. Рисование игрушек в подарок детям. Знакомство с изобразительным материалом. Рисование игрушек на заказ, в подарок детям. «Зернышки для воробушка» точки, примакивание. Октябрь «На дереве желтые листочки» точки, примакивание. «Дождик из тучки» точки, примакивание. «Гроздь рябины» точки, примакивание. «Травка для зайчика» прямые линии сверху вниз.

Слайд 12

Ноябрь «Палочка для флажка» прямые линии сверху вниз. «Цветные ниточки для шарика» прямые линии сверху вниз. «Дорожка» прямые линии слева направо. «Ленточка» прямые линии слева направо. Декабрь «Полоски коврика» прямые линии слева направо. «Полоски шарфика» прямые линии слева направо. «Ручеек» прямые линии слева направо. «Разноцветные шары» округлые формы.

Слайд 13

Январь «Клубочки для котенка» округлые формы - наматывание. «Шар» округлые формы. «На деревья, на лужок, тихо падает снежок». Февраль «Баранки» округлые формы – соединение кольца. «Колеса» округлые формы – соединение кольца. «Мыльные пузыри» округлые формы – соединение кольца. «Рыбка в воде» закрашивание.

Слайд 14

Март «Воздушный шарик на ниточке» соединение линий и круга. «Солнышко» соединение линий и круга. «Сосульки» разные линии по длине. «Украсим матрешкам сарафаны» мазки. Апрель «Дождик, дождик, веселей» вертикальные линии в виде штрихов. «Сильный дождь» вертикальные линии. «Железная дорога» сочетание вертикальных и горизонтальных линий. «Забор» » сочетание вертикальных и горизонтальных линий.

Слайд 15

Май «Лесенка» сочетание вертикальных и горизонтальных линий. «Скоро лето» различные приемы рисования (солнышко, одуванчики в траве) «Солнечные зайчики» тычки. «Зажжем в окнах свет» закрашивание.

Слайд 16

Занятия рисованием не только помогают ребенку дошкольного возраста овладеть элементарными приемами рисования, но и благотворно влияют на общее развитие детей; побуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, трудолюбия, развивают мышление, память, воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование использования нетрадиционных техник в занятиях по рисованию с детьми старших и подготовительных групп

Данное перспективное планирование включает занятия с применением нетрадиционных техник рисования, которые проводятся два раза в месяц  в игровой форме. Занятия запланированы с  использование...

"Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по продуктивной деятельности (рисованию) с детьми раннего возраста (от года до двух лет)"

Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....

Конспект итогового занятия по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа) «Солнышко нарядись, солнышко покажись…»

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа)«Солнышко нарядись, солнышко покажись…»...

Календарно-тематическое планирование по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста

Современному обществу нужны люди, умеющие мыслить творчески, не шаблонно.    Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность.Все дети любят рисов...

Пальчиковое рисование с детьми 6 мес-3 года

Пальчиковое рисование – это не только интересно и весело, но и очень полезно. С его помощью развивается мелкая моторика, а также малыш делает свои первые успехи в освоении цветовых гамм. Инструм...

Перспективное планирование занятий по рисованию в младшей группе (3-4 года)

Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляе...